Первый этап истории Aston Martin не отличался стабильностью. Лайонел Мартин (Lionel Martin), богатый энтузиаст, построил несколько спортивных автомобилей еще до появления в 1923 г. фирмы, в названии которой была увековечена победа на соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон. К середине 20-х гг. 20 человек изготовили около 50 машин. Объем производства постепенно рос после приобретения фирмы У. С. Ренуиком (W.S. Renwick) и А. Ч. Бертелли (А.С. Bertelli). Помогли модель с двигателем с верхним распредвалом и переезд в помещения завода в Фелтхэме. Менялись хозяева фирмы, но международное признание спортивного 1,5-литрового автомобиля Aston Martin пришло благодаря удаче в соревнованиях.
В 1936 г. был представлен 2-литровый двигатель с верхним распредвалом работы Бертелли и Клода Хилла (Claude Hill). Этот мотор до начала второй мировой войны успели получить около 140 машин. В 1947 г. фирма David Brown ("Дэвид Браун") приобрела Aston Martin и Lagonda ("Лагонда"). Вскоре на всех автомобилях появились 2,6-литровые двигатели Lagonda конструкции У.0. Бентли (W.O. Bentley). Машины Aston Martin получили эмблему DB (David Brown). С1955 г. их строили на заводе Tickford ("Тикфорд") в Ньюпорт Пэгнеле.
С наступлением мира Aston Martin продолжила свои довоенные спортивные традиции. В 1949 г. она выставила на соревнованиях в Ле-Мане автомобиль с двигателем Lagonda, но неудачно. Позже он появился на производстве как "DB2". Неудача 1949 г. не остановила компанию (она выступала в 24-часовых гонках в Ле-Мане с 1931 по 1964 г.). Следующей гоночной моделью стала "DB3" 1954 г. "DB3S" с задней подвеской de Dion создал бывший конструктор Auto Union ("Ауто Унион") Эберан фон Эберхорст (Eberan von Eberhorst), перебравшийся в Великобританию и работавший на Aston Martin.
Спортивный "DBR", наследник "DB3S", ведомый Кэролом Шелби (Carroll Shelby), прославленным создателем AC Cobra, и Роем Салвадо-ри (Roy Salvador!), наконец принес компании настоящий успех, победив в 24-часовых гонках 1959 г. в Ле-Мане. В том же году "DBR" смог выиграть и чемпионат мира для спортивных автомобилей. "DB4" 1959 г. получил новый двигатель Тэда Марека (Tad Marek), а последней из серии "DB" оказалась модель "DBS", на которую после продажи компании в 1972 г. концерном David Brown, установили двигатель V8. Затем Aston Martin не раз переходила из рук в руки, пока в конце 1987 г. ее не приобрел американский концерн Ford ("Форд").
В последующие годы, пока новый хозяин Aston Martin восстанавливал ее респектабельность, она не могла позволить себе крупномасштабных спортивных проектов, хотя попытки проявить себя в Ле-Мане предпринимались. Последняя - в 2001 г.
Первой удачной совместной разработкой Бертелли (А.Ч. Бертелли создал 1,5-литровый двигатель с верхним распредвалом и сухим картером, а Э. Бертелли - кузов) была модель International 1927 г. Она явилась продолжением серии гоночных машин, изготовленных после Лондонского автосалона 1927 г. В 1929-32 гг. был собран 81 автомобиль International. Позже выпустили International Le Mans ("Ле-Ман") с коробкой передач Moss ("Mocc") и задним мостом ENV с конической главной передачей вместо червячной. За два года продали 72 экземпляра Le Mans с более низкой линией капота и наружной выхлопной системой. Было собрано также 20 традиционных машин модели "12/50".
Серия "11.9НР" была одной из самых популярных у Aston Martin и заслужила похвалу от журнала Autocar ("Отокар"). Он писал, что "11.9НР" и "один из тех автомобилей, которые заставляют радостно биться сердце энтузиаста. И не только из-за того, что его поведение вызывает восторг на свободной дороге, но и из-за непередаваемо учтивых манер ходовой части".
Модель с короткой базой и мотором мощностью 70 л.с. Собрано 56 штук, а также 61 машина с длинной базой (129 км/ч).
Характеристика (11.9НР 1929 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69x99 мм |
Рабочий объем: | 1481 см3 |
Максимальная мощность: | 70 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | стальная штампованная рама |
Подвеска: | зависимая рессорная |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
Модель "DB1" не отличалась популярностью. С сентября 1948 г. по май 1950 г. собрали лишь 15 машин. Ее основой стал довоенный Atom ("Атом") с полностью новым двигателем со штанговым приводом, расположенным в головке блока клапанов.
Более удачной оказалась "DB2" 1950 г. с 2,6-литровым двигателем У.О. Бентли, применявшимся также фирмой Lagonda. Продали более 400 машин этой модели, 49 из них в исполнении кабриолет.
"DB2" - первая Aston Martin с более мощным заказным мотором (125 л.с.). Улучшенный ее вариант получил название Vantage ("Вантидж"), которое с тех пор присваивается всем машинам Aston Martin с форсированным двигателем.
Основой "DB2" был пространственный трубчатый каркас "DB1", а независимая передняя подвеска сохранила схему с продольными рычагами. Алюминиевый кузов имел целиком откидываемую переднюю часть, облегчавшую доступ к двигателю.
В 1950 г. в Ле-Мане Джон Уайр (John Wyer) возглавлял команду на "DB2", победившую в своем классе и финишировавшую пятой в общем зачете. Через два года последовала победа в своем классе в престижной Mille Miglia ("Милле Милья").
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78x90 мм |
Рабочий объем: | 2580 см3 |
Максимальная мощность: | 125 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на пространственном каркасе из труб квадратного сечения |
Подвеска: | на винтовых пружинах; спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
В 1953-57 гг. построили 800 автомобилей "DB2/4". Цифры в индексе модели говорят о том, что она вмещает 4 человек при компоновке салона 2+2. "DB2/4" получила рядную "шестерку" Aston с двумя распредвалами, рабочий объем которой был увеличен в 1954 г. до 2992 см3. Обычно двигатель называли 3-литровым. Он развивал 140 л.с. Был также форсированный до 165 л.с. вариант этого мотора. С переводом производства из Фелтхэма на завод Tickford в Ньюпторт Пэгнелле, большинство кузовов изготавливала именно Tickford. Лишь несколько вариантов "Mk II", выполненных в спортивно-туристском стиле, "одела" миланская Touring ("Туринг"). Все машины имели кузова из алюминиевого сплава и спицевые колеса с центральным креплением.
Характеристика (Mk II) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83x90 мм |
Рабочий объем: | 2992 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на пространственном каркасе из труб квадратного сечения |
Подвеска: | впереди независимая на продольных рычагах; задний ведущий мост на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | купе из алюминиевого сплава |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
"DB4" - это первый Aston Martin со штампованной стальной платформой вместо прежнего пространственного каркаса. Новый двигатель создал конструктор Тадек Марек (Tadek Marek), находясь под впечатлением от двухвального мотора Jaguar, но, в отличие от последнего, он был полностью алюминиевым. Даже в самом скромном варианте мотор развивал 240 л.с. при рабочем объеме 3,7 л. Это заставило применить новую 4-ступенчатую коробку David Brown ("Дэвид Браун").
Новым был и кузов. Работавший на Aston Martin дизайнер Фрэнк Фили (Frank Feeley) покинул компанию, и заказ на "DB4" был передан миланской Touring. Она создала конструкцию Superleggera ("Супер-леджера" - "Суперлегкий") из алюминиевых панелей на пространственном каркасе из труб небольшого диаметра. В дальнейшем машина "DB4" получила ускоряющую передачу, а с 1961 г. - более мощный вариант двигателя (266 л.с.).
За легкими гоночными машинами с двухзальной "шестеркой" мощностью 302 л.с. последовала более мощная DB4 GT Zagato (314 л.с.) с округлыми формами кузова от миланской компании Touring. Она развивала скорость 246 км/ч. Построили всего 19 автомобилей.
Характеристика (DBA GT) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 92x92 мм |
Рабочий объем: | 3669 см3 |
Максимальная мощность: | 302 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на сварной стальной платформе |
Подвеска: | на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые спереди и сзади |
Кузов: | купе Superleggera |
Максимальная скорость: | 229 км/ч |
Aston Martin DB5 была, как и прежние модели, "сборной солянкой", но прославилась участием в фильме о Джеймсе Бонде "Золотой палец". Весила она больше "DB4" и поэтому получила более мощный 4-литровый двигатель (282 л.с.) Скорее всего, "DB6" можно считать вариантом 2+2 модели "DB5": при колесной базе, увеличенной на 95 мм, сзади удалось разместить два небольших сиденья. Механические узлы и агрегаты те же самые: 4-литровая "шестерка" с двумя распредвалами, 5-ступенчатая механическая коробка фирмы ZF и тяга Уатта для заднего моста. Хотя автомобили серий "DB4/5/6" выглядят одинаково, конструкция кузова "DB6" отличается из-за отказа от Superleggera в пользу обычных алюминиевых панелей и стальной несущей платформы. У "DB6" меньший наклон ветрового стекла и иное оформление задней части кузова: плавные линии "DB5" уступили место заостренным формам с небольшим спойлером.
Кабриолет на базе "DB5", предлагавшийся со стальной крышей. Было построено 123 машины.
Форсированная версия "DB5" с большей на 50 л.с. мощностью двигателя (325 л.с. при 5750 об/мин).
Вариант со съемной крышей и двигателем от обычного "DB6"; было построено 140 таких машин и 1321 купе.
Версия мощностью 325 л.с. при 5750 об/мин развивала скорость 238 км/ч и разгонялась с места до 96 км/ч за 6,5 с.
Характеристика (DB5) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 96x92 мм |
Рабочий объем: | 3995 см3 |
Максимальная мощность: | 282 л.с. |
Коробка передач: | 4- или 5-сту-пенчатая механическая или 3-сту-пенчатая автоматическая |
Шасси: | стальная платформа |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и со стабилизатором, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | Superleggera с алюминиевыми панелями |
Максимальная скорость: | 227 км/ч |
"V8" - это вариант последней в серии "DB" модели "DBS", не отличавшийся идеальными линиями, как у "DB4" и "DB5". По прежнему это была "составная" модель, а глав ным ее отличием стал пришедший на смену рядной "шестерки" новый полностью алюминиевый двигатель V8, впервые появившийся на "DBS" в 1970 г. Его конструкцию с четырьмя распредвалами и рабочим объемом более 5 л создал Тадек Марек.
Неудивительно, что при мощности 360 л.с. "DBS" и "V8" отличались потрясающими характеристиками, а их шасси пришлось модернизировать: увеличили колею и применили сзади подвеску de Dion. Потерянными, наряду с задним ведущим мостом, оказались и последние признаки итальянского влияния, поскольку кузов создал Уильям Таунс (William Towns).
Как обычно, Aston Martin разработала кабриолет на базе "V8", который с 1986 г. продавали и с форсированным двигателем Vantage.
Автомобиль с двигателем, развивавшим 360 л.с., не должен чувствовать недостаток мощности, но Aston довела ее до 400 л.с.
Следуя примеру DB4 GT Zagato, Aston Martin обратилась в 1986 г. к итальянским кузовщикам за вариацией на тему "V8".
Характеристика (Vantage) | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 100x85 мм |
Рабочий объем: | 5340 см3 |
Максимальная мощность: | 406 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 из алюминиевого сплава |
Максимальная скорость: | 274 км/ч |
Этот типично британский суперавтомобиль, созданный Джоном Хэффернаном (John Heffernan) и Кеном Гринли (Ken Greenly), показали на Лондонском автосалоне в 1988 г. Название выбрали французское, что значит "поворот". В соответствии с традицией компании, в 1991 г. появился вариант Volante со съемным верхом. У обоих автомобилей был модернизированный двигатель V8 (5340 см3) с четырьмя клапанами на цилиндр, развивавший 330 л.с. и обеспечивавший впечатляющий крутящий момент 474 Н*м. Предлагалась обычная или автоматическая коробка передач. С последней автомобиль разгонялся с места до 96 км/ч за 6 с. Новую ходовую часть с элементами из алюминиевого сплава создавали с содружестве со специалистами Крэнфильдского технологического института. Но даже с алюминиевыми панелями кузова Virage был типичным британским "тяжеловесом".
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 100x85 мм |
Рабочий объем: | 5340 см3 |
Максимальная мощность: | 330 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущей платформе |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах; сзади de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе из алюминия |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
К 1999 г. Aston Martin могла утверждать, что "DB7" была самой удачной моделью за всю 86-летнюю историю фирмы, поскольку этих машин было продано больше всего. В июле 1998 г. на заводе в Блоксхэ-ме был собран 2-тысячный экземпляр появившегося лишь в 1994 г. автомобиля "DB7" стоимостью 84950 ф.ст. Это был рекорд. Предыдущий принадлежал "DB6", выпущенному в 1965-70 гг. в количестве 1850 штук.
Aston Martin DB7 разработал шотландский дизайнер Иан Кал-лум (Ian Callum), ранее главный дизайнер фирмы Ghia ("Гиа") из Турина. "DB7" выпускали как Coupe 2+2 и кабриолет Volante, оба с полностью алюминиевой 3,2-литровой рядной "шестеркой" с 4 клапанами на цилиндр (335 л.с.) и нагнетателем Eaton ("Итон"). Коробка передач - обычная 5-ступенчатая полностью синхронизированная или 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением. Максимальная скорость - 265 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч - 5,5 с.
Основу "DB7" составляет стальная платформа и стальные панели кузова с передними композитными крыльями. Передняя подвеска на сдвоенных рычагах, обладающая эффектом "антиклевок", с винтовыми пружинами, однотрубными амортизаторами и стабилизатором, задняя - на двойных рычагах, продольных штангах, винтовых пружинах, однотрубных амортизаторах и со стабилизатором. Предусмотрена антиблокировочная система тормозов Teves ("Тевес") и специально разработанные для "DB7" низкопрофильные шины Bridgestone ("Бриджстоун"). Обе машины оборудованы подушками безопасности, бортовой системой диагностики и имеют большой перечень дополнительного оборудования: кондиционер, стереосистема с 6 динамиками, система поддержания постоянной скорости, обивка Connoly ("Конноли") и многое другое.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р6 с наддувом |
Рабочий объем: | 3239 см3 |
Максимальная мощность: | 335 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на сдвоенных рычагах с винтовыми пружинами |
Тормоза: | дисковые вентилируемые |
Кузов: | 2-дверное купе или кабриолет с количеством мест 2+2 |
В 1999 г. модельный ряд Aston Martin возглавляли автомобили с двигателем V8: Vantage с двумя нагнетателями (550 л.с.), V8 Coupe без нагнетателя (350 л.с.) и Volante. Их собирали в Ньюпорт Пэгнелле, тогда как модель "DB7" -в Блоксхэме. На изготовление каждого экземпляра персоналу требовалось 15 недель, а стоимость отражала уровень ручной работы высокой квалификации. Vantage стоил почти 190 тыс. ф.ст., другие две модели - 150 и 170 тыс. ф.ст. соответственно.
Vantage появился в 1993 г., а его братья без нагнетателя - в 1996 и 1997 гг. На Vantage использовали полностью алюминиевый двигатель V8 с 4 распредвалами, 4 клапанами на цилиндр, двумя нагнетателями Eaton и промежуточным охладителем типа "вода-воздух". Он обеспечивал скорость 300 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 4,6 с. Модели V8 Coupe и кабриолет Volante показывали соответственно 240 км/ч и 6,0 с. Все двигатели оборудовали электронной системой управления Alpha Plus ("Альфа Плюс"), подключенной к трех-компонентному нейтрализатору. Моторы были предназначены для работы на неэтилированном бензине. На Vantage использовали 6-ступенчатую механическую коробку, на остальных машинах - 4-сту-пенчатую автоматическую с электронным управлением. У Volante длиннее база, поэтому больше багажник и пространство для ног задних пассажиров, были изменены геометрия подвески и характеристики работы амортизаторов. Все кузовные панели изготовляли вручную из алюминиевого листа, а для обивки роскошных салонов машин применяли вставки Connoly. На каждый автомобиль наносили минимум 12 слоев краски, и каждый двигатель нес клеймо с именем своего сборщика.
Появился в 1992 г., стоил 165 тыс. ф.ст., двигатель - V8 (5,3 л, 350 л.с.), характеристика аналогична V8 Coupe. По особому заказу собирали машины с двигателем в 600 л.с. и особыми гоночными комплектующими, разработанными для автомобиля DB7 GT Project ("Проджект").
Характеристика (V8 Coupe) | |
---|---|
Двигатель: | V8,4 распредвала, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем: | 5340 см3 |
Максимальная мощность: | 350 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая с электронным управлением |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая на двойных рычагах, сзади de Dion с продольными штангами и поперечной тягой Уатта |
Тормоза: | дисковые вентилируемые с 4-канальной АБС |
Кузов: | 2-дверное купе 2+2 |
3W.SU ©® 2015