Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini) был талантливым инженером, начинавшим свою карьеру преподавателем университета в Пизе (Италия). Затем он поступил в экспериментальный отдел компании Alfa Romeo ("Альфа Ромео"), а позже перешел на Ferrari ("Феррари"), где создал знаменитую модель "250GTO".
После ухода с Ferrari он организовал свою фирму и разработал в начале 60-х гг. автомобили Iso Grifo ("Изо Грифо") и Iso Rivolta ("Изо Риволта") с двигателями Chevrolet ("Шевроле"). Произошло это до появления созданного им мотора Lamborghini V12 ("Ламборгини").
После личного конфликта с Ренцо Риволтой (Renzo Rivolta) Бидзарини решил самостоятельно разрабатывать и строить автомобили в Ливорно. Первое его творение - модель "АЗС GT Strada" (1963 г.). По соглашению с компанией Iso на ней использовали узлы автомобиля Iso Grifo, включая подвеску. Кузов был низким, намного более легким. Автомобиль предназначался для спортивных соревнований.
Интерьер салона был очень прост, поэтому удалось продать лишь несколько экземпляров "АЗС", к тому же модель ничего не добилась в гонках спортивных автомобилей. Джотто Бидзарини решил вновь попытать счастье, но уже в более низком классе, предложив модель GT Europa 1900 ("Европа") с ходовой частью от Opel ("Опель"), новой платформой и полностью независимой подвеской. И хотя эти машины были намного дешевле "АЗС" и имели улучшенные характеристики, продажи шли также вяло. Высокая репутация Бидзарини не смогла помочь, и отсутствие прибыли привело к закрытию компании в 1969 г.
Поскольку Джотто Бидзарини приходилось много времени уделять созданию купе Iso Grifo, его собственная конструкция "А3С" во многом являлась облегченным вариантом Iso Grifo меньшей высоты, с более мощным двигателем и скромной отделкой интерьера.
Подобно Grifo, "А3С" имела сварную стальную платформу с широкой колеей и задней подвеской de Dion. Использовался также форсированный двигатель Chevrolet V8 и усиленная коробка передач. Кузов разработала фирма Bertone ("Бертоне"). Габаритная высота автомобиля составила 1,12 м. Скорее всего, заявленная мощность двигателя была завышена, а кузов не настолько обтекаем, как кажется, ведь максимальная скорость машины составляла всего 233 км/ч. Невероятно, но коммерческая неудача "А3С" делает сегодня эту машину очень привлекательной для коллекционеров.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101x82,55 мм |
Рабочий объем: | 5354 см3 |
Максимальная мощность: | 365 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | на винтовых пружинах; спереди независимая, сзади de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | алюминиевое двухместное купе |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
3W.SU ©® 2015