Бенджамин (Benjamin) и Уильям (William) Джоуитты основали компанию по изготовлению легковых автомобилей в 1910 г. близ Брэдфорда, графство Йоркшир. Еще в 1905 г. они собрали два прототипа своего первого автомобиля. Просуществовав 40 лет, фирма всегда следовала своим собственным путем.
Jowett старалась сделать автомобили как можно проще и дешевле, поэтому вплоть до 30-х гг. ее машины имели оппозитные горизонтальные 2-цилиндровые двигатели. Лишь в 1936 г. она предложила горизонтальный 4-цилиндровый мотор. Произошедшие изменения в составе владельцев акций компании привели к тому, что братья отошли от дел (1940 г.). Однако фирма по-прежнему продолжала выпускать экономичные и примитивно оборудованные автомобили.
После второй мировой войны компания отказалась от прежнего подхода и нацелилась на изготовление более дорогих моделей, предложив ультрасовременную Javelin ("Джевлин"). Это был автомобиль со стальным несущим кузовом, покупаемым у компании Briggs Motor Bodies ("Бриггс Мотор Бодиз") из Донкастера, с горизонтальным 4-цилиндровым мотором, оригинальной торсионно-пружинной подвеской.
Так как Джоуитты потеряли все связи со своей фирмой, основная часть акций перешла в руки лондонского банка Lazards ("Лазардс"). За седаном Javelin последовал выпущенный небольшой партией спортивный автомобиль Jupiter ("Юпитер"). Его высокая репутация вскоре была подкреплена удачными выступлениями в ралли и кольцевых гонках. В 1950 г. он одержал победу в своем классе в Ле-Мане.
В начале 50-х гг. проблемы надежности, особенно двигателя и коробки передач, сказались на сбыте машин Javelin. К 1953 г. на заводе скопилось много не распроданных автомобилей. Выбора не было, и производство остановили. С этого момента разработки всех новых моделей, включая 2-местный спортивный "R4", прекратились, а компания занялась выпуском фургонов Bradford ("Брэдфорд"). В 1954 г. завод фирмы приобрел концерн International Harvester ("Интернэшнл Харвестер").
Для создания послевоенной модели компания Jowett пригласила в 1942 г. Джеральда Палмера (Gerald Palmer), предоставив ему полную свободу творчества. Прототип был представлен в 1946 г., а на следующий год в продажу поступила полностью новая модель Javelin.
От прежних машин она унаследовала только гарклзнтаяькъгй 4-цилиндровый двигатель. Ее привлекательный несущий кузов седан (во многих британских изданиях его называют фастбеком) поставляла компания Briggs Motor Bodies из Донкастера.
Новая модель практически во всех отношениях была для Великобритании передовой, отличалась прекрасными характеристиками и хорошей управляемостью. Поэтому уже скоро она завоевала признание и в автоспорте, постоянно участвовала в шоссейно-кольцевых гонках и ралли.
В 1949 г. Javelin заняла первое место в своем классе на ралли в Монте-Карло, а также в 24-часовой гонке в бельгийском Спа. К сожалению, высокая цена модели препятствовала ее реализации в больших количествах. В начале 50-х гг. выявились проблемы с двигателем и коробкой передач. Прекрасные характеристики и внешний вид не спасли репутацию автомобиля, и его производство завершилось в 1953 г. За 6 лет было изготовлено 23307 машин.
Характеристика (1947 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72,5x90 мм |
Рабочий объем: | 1486 см3 |
Максимальная мощность: | 50 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | торсионная; спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные для всех колес |
Кузов: | 2-местный или 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 132 км/ч |
После того, как конструктор Джеральд Палмер покинул компанию Jowett, его место занял Рой Ланн (Roy Lunn). В это время руководство хотело создать собственный спортивный автомобиль, но в итоге был подписан контракт на разработку модели для фирмы ERA из Данстейбла.
Называемая первое время ERA-Javelin, машина получила модернизированную ходовую часть от Javelin и новую трубчатую раму конструкции бывшего инженера Auto Union ("Ауто Унион") профессора Эберана фон Эберхорста (Eberan von Eberhorst). Автомобиль с колесной базой 2,36 м был представлен в 1949 г. и поступил в продажу под названием Jupiter летом 1950 г.
Это была симпатичная 2-местная спортивная модель, быстрая и маневренная по меркам 50-х гг. с открывающимся вверх блоком "капот-крылья-передняя облицовка", что обеспечивало прекрасный доступ к двигателю. Позже эту особенность использовали на Austin-Healey Sprite ("Остин-Хили Спрайт"). В то же время задняя часть кузова была низкой и длинной без доступа снаружи в багажный отсек.
У Jupiter были две серьезные проблемы: дорогой и сложный в изготовлении кузов и, как следствие, высокая цена. Отсюда невысокий уровень продаж, хотя в ходовых качествах машины никто не сомневался. За три года производства произошло много незначительных усовершенствований конструкции автомобиля, но главным стало появление крышки багажника (вариант "Mk IA"). Это привело к уменьшению размеров топливного бака.
Всего было продано 825 комплектных автомобиля, а еще на 75 готовых шасси установили кузова специализированных фирм. На замену Jupiter должен был прийти "R4", но от него отказались после приобретения компании концерном International Harvester.
Характеристика (1950 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72,5x90 мм |
Рабочий объем: | 1486 см3 |
Максимальная мощность: | 60 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной трубчатой раме |
Подвеска: | торсионная;спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный спортивный |
Максимальная скорость: | 142 км/ч |
3W.SU ©® 2015