3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")

Время от времени правительства разных стран предпринимали попытки поддержать национальную автомобильную промышленность. Не всегда это шло ей на пользу. Один из примеров тому - испанский проект Nacional Pescara. В период, когда Испания была бедной страной под управлением нескольких очень богатых аристократов, а по ее дорогам разъезжало лишь 200 тыс. автомобилей, государство одобрило идею производства дорогих и сложных легковых машин.

Хуан Занелли (Juan Zanelli) за рулем Nacional Pescara с компрессором и двумя распредвалами на соревнованиях по подъему на холм, Рабассада (1933 г.)

Авторами проекта были маркиз Рауль де Пескара (Raoul de Pescara), его брат Энрико (Enrique), создавший конструкцию автомобиля, и итальянец Эдмон Молья (Edmond Moglia). Часть работы выполнил Вильфредо Рикард (Wilfredo Ricard), позже сотрудничавший с Alfa Romeo ("Альфа-Ромео") и Pegaso ("Пегасо"). Созданная компания обосновалась в Барселоне в 1929 г., а уже на следующий год ее автомобили поступили в продажу.

Машины оказались очень большими и дорогими для продажи в Испании, а за рубежом практически неизвестными. Не способствовал успеху и экономический кризис. Вероятно, этим и объясняется тот факт, что автомобили изготавливались на заводе французской компании Voisin ("Вуазен") в Исси.

Испанская революция 1931 г. привела к низложению короля Альфонсо XIII (Alfonso), оказывавшего существенную поддержку энтузиастам автомобилестроения. В итоге проект вскоре закрылся, оставив после себя одни убытки. После 1932 г. не было выпущено ни одной машины.

Nacional Pescara 8 ("Насьональ Пескара 8") 1930-1932

В созданном Эдмоном Молья 8-цилиндровом автомобиле явно чувствовалось американское влияние: длинный рядный мотор с 3-супенчатой коробкой передач на обычной раме, плюс гипоидная главная передача и тормоза с гидроприводом. Однако мотор имел полноопорный коленчатый вал, алюминиевые картер, блок цилиндров и головку блока, а клапанами управлял верхний распредвал с приводом от шестерен. Мощность его составляла 80 л.с., но он обладал большим запасом для форсирования, что и показали построенные позже гоночные экземпляры.

Эстефан Торт (Estevan Tort) на старте гонки "Шелсли Уолш" (Shelsley Walsh) в 1931 г. В том году Nacional Pescara доминировала в соревнованиях по подъему на холм

На этом фоне удивительно выглядели американского типа 3-ступенчатая коробка передач с длинным рычагом переключения по центру, самая обычная рама и полуэллиптические рессоры. Покупателям предлагалось несколько вариантов кузовов. Для снижения собственной массы автомобилей наружные панели кузовов изготавливали из сплава электрон. Поэтому испанская модель была легче своих конкурентов: она весила менее 1,2 т - выдающееся достижение для тех лет.

Только для участия в соревнованиях выпускали вариант с мотором с двумя распредвалами. Оборудованный компрессором, он развивал мощность 180 л.с. Максимально облегченный 2-местный автомобиль весил чуть больше 610 кг и очень успешно выступал на соревнованиях по подъему на холм.

Интересно, что Nacional Pescara обещала изготовить 10-цилиндровый вариант своего мотора, который при рабочем объеме 3,9 л планировалось снабжать всего лишь 2-ступенчатой коробкой передач. Но далее чертежной доски планы не продвинулись. Если бы не революция в Испании, мир мог бы увидеть и более совершенные модели этой компании, успешно конкурировавшей с Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза").

Хуан Занелли на соревнованиях близ Праги (1931 г.)

 

Характеристика (два распредвала, 1930 г.)
Двигатель: Р8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 72x90 мм
Рабочий объем: 2948 см3
Максимальная мощность: 125 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: спортивный или родстер
Максимальная скорость: 185 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru