3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

DKW (ДКВ)

Йорген Расмуссен (Jorgen Rassmussen) заработал авторитет на производстве мотоциклов в Берлине, названных им DKW - сокращенно от Deutsche Kraftfahrzeug Werke ("Дойче Крафтфарцойг Верке"). Эти мотоциклы прозвали Das Kleine Wunder ("Даз Кляйне Вундер" - "Маленькое чудо").

Когда мотоциклы DKW завоевали большую популярность, Расмуссен начал выпуск и легковых автомобилей. Первый четырехколесный DKW 1928 г. имел классическую компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами. Мотор был 2-цилиндровым двухтактным (584 см3), а кузов практически полностью состоял из дерева и ткани.

Настоящий прорыв для DKW произошел в 1931 г., когда началось производство серийных переднеприводных автомобилей двух типов - "F1" и "F2" с поперечным двигателем рабочим объемом 490 и 584 см3 и независимой передней подвеской. Эта передовая конструкция указала путь другим изготовителям по крайней мере на десяток лет вперед. Тем временем Расмуссен приобрел компанию Audi ("Ауди"), а затем Horch ("Хорьх") и Wanderer ("Вандерер"), сформировав в итоге объединение Auto Union ("Ауто Унион"), прославившееся в 30-е гг. выпуском очень мощных гоночных машин с двигателем в пределах базы.

Sonderklasse стала первой послевоенной новинкой DKW, но с прежним 3-цилиндровым двигателем. На фото показан образец 1954 г.

В годы второй мировой войны заводы Auto Union выпускали авиадвигатели, а по ее окончании оказались за "железным занавесом" в восточной зоне оккупации. В ГДР продукция DKW была названа IFA (ИФА), а в Польше - Syrena ("Сырена"). Сама же DKW была вынуждена продолжить работу в Дюссельдорфе. Первой послевоенной моделью компании стал легковой автомобиль Sonderklasse с 3-цилиндровым двигателем. Это помогло Auto Union остаться на плаву. Объединение твердо стояло на ногах до приобретения в 1956 г. финансового контроля со стороны Mercedes-Benz.

Несмотря на то, что объединение было образовано в 30-е гг., эмблема Auto Union многие годы отсутствовала на автомобилях. В 50-е гг. с явного одобрения Mercedes-Benz она появилась вновь. С 1958 по 1962 г. под маркой Auto Union продавались более дорогие варианты DKW с мощными моторами, часть из них получила модные кузова купе.

DKW продолжала расширять производственную программу, представив популярные модели Junior ("Юниор"), "F11" и "F12" и увеличенных размеров "F102". Но финансовые и политические потрясения привели в 1964 г. к продаже контрольного пакета акций концерну Volkswagen ("Фольксваген"). В 1965 г. появился первый послевоенный легковой автомобиль Audi, а после 1966 г. название DKW исчезло. Завод в Дюссельдорфе был закрыт. DKW и сейчас помнят как предшественницу современных машин Audi.

DKW F1500 (ДКВ F1500) 1931-1954

Самым первым переднеприводным автомобилем немецкой компании DKW стал в 1931 г. "F1500" собственной массой около 450 кг с полностью независимой подвеской и поперечным 2-цилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 500 см3.

Эта конструкция вызвала позже появление 3-цилиндровых моделей DKW и Auto Union с продольно установленными моторами, а также непосредственно повлияла на компоновку шведского автомобиля SAAB 92 (СААБ 92). При не очень жесткой раме лестничного типа машина имела независимую переднюю и заднюю подвеску на сдвоенных листовых рессорах с качающимися полуосями. Испытатели отмечали, что машину отличает более плавный ход, чем у автомобилей с зависимой подвеской, особенно на неровных дорогах.

Эта разработка конца 30-х гг. определила стиль послевоенных DKW

Для снижения цены машины конструкторы DKW снабдили ее необычным рычагом переключения передач на передней панели, термосифонной системой охлаждения двигателя (без водяного насоса), 6-вольтовой электрической системой со стартером-генератором. Кузов изготавливали из дерева и ткани.

Автомобиль имел колесную базу всего 2,1 м. Позже появились Reichklasse/Meisterklasse ("Райх-классе/Майстерклассе") с увеличенной базой и более мощными моторами. К концу 30-х гг. начался выпуск "люксовых" моделей, выглядевших наподобие больших кабриолетов Audi и Horch.

После 1945 г. заводы DKW оказались в советской зоне оккупации, но выпуск прежних машин продолжался в Ингольштадте до 1954 г. Хотя они и были тихоходными - крейсерская скорость не превышала 72-80 км/ч, - их двигатель был совершенен и работал плавно.

Новый 3-цилиндровый Sonderklasse ("Зондерклассе") появился в 1953 г. и привел к созданию первых послевоенных Audi. Говоря о двигателях, следует отметить и еще одно направление работы DKW. Чтобы уйти от шумных и неэкономичных 2-тактных моторов она создала семейство 4-тактных двигателей, которые впоследствии также стали основой силовых агрегатов воссозданной Audi.

"F1500" были новаторскими переднеприводными автомобилями. На фото - Meisterklasse 1934 г.

 

Характеристика (Meisterklasse, 1934 г.)
Двигатель: Р2, двухтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76x76 мм
Рабочий объем: 684 см3
Максимальная мощность: 20 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на поперечных рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-местный
Максимальная скорость: 85 км/ч

DKW Sonderklasse 3/6 ("ДКВ Зондерклассе 3/6") 1953-1961

Долгожданная послевоенная DKW появилась лишь в 1953 г., когда развитие довоенной темы казалось логичным шагом. В некотором смысле круг замкнулся, поскольку SAAB скопировал свой первый легковой автомобиль с DKW, a DKW скопировала с SAAB 93 ходовую часть. Истина же в том, что концепцию "3 цилиндра/2 такта" опробовали в начале 40-х гг., но ее появление задержалось до окончания второй мировой войны.

Модель Sonderklasse была крупнее всех машин 30-х гг., имела более мощный двигатель и кузов несущей конструкции - настоящий 4-местный автомобиль с просторным задним сиденьем, прославившийся отличной управляемостью и показателями благодаря 40-сильныму двигателю. Подобно другим машинам того времени, рычаг переключения коробки передач находился на рулевой колонке. Но это не помешало модели стать очень успешной раллийной машиной, особенно в соревнованиях с гандикапом.

Журнал Autocar ("Отокар"), испытавший это купе в 1954 г., написал, что его 2-тактный 3-цилиндровый мотор на роликовых подшипниках "упивается тяжелыми режимами и ..., кажется, не имеет предела по оборотам"

Характерный для западногерманских автомобилей того периода округлый стиль кузовов напоминал большие BMW 50-х гг., хотя эти компании не сотрудничали. Вскоре на основе Sonderklasse и под эмблемой Auto Union были созданы вариант "1000" с двигателем в 981 см3 мощностью 55 л.с. и купе на его базе. К началу 60-х гг. DKW окончательно утратила авторитет по сравнению с Auto Union и при возрождении Audi исчезла навсегда.

Sonderklasse в соревнованиях 1954 г. на приз газеты Daily Express ("Дзйли Экспересс")

 

Характеристика (1955 г.)
Двигатель: Р3, двухтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 71x76 мм
Рабочий объем: 896 см3
Максимальная мощность: 34 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или по заказу полуавтоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на поперечных рессорах, спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-дверный 4-местный седан
Максимальная скорость: 119 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru