3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")

Уолтер Перси Крайслер (Walter Persy Chrysler) пришел в автомобильную промышленность после работы в компании American Locomotive Co. ("Америкэн Локомоутив") из Питтсбурга. Начав в 1910 г. с должности управляющего в компании Buick ("Бьюик"), он покинул ее в 1919 г. и несколько лет сотрудничал с фирмами Willys ("Виллис") и Maxwell ("Максуэлл"). После этого создал собственную компанию Chrysler, представив первый автомобиль в 1924 г. Для изготовления своих машин он использовал прежний завод фирмы Chalmers ("Чалмерс") в Детройте, а торговал ими через дилерскую сеть Maxwell. Завоевав свое место на рынке, первые 10 лет Крайслер ограничивался производством моделей среднего класса по средним ценам.

К концу 20-х гг. компания Chrysler переместилась на четвертое место по объемам продаж в США. Стала брать пример с General Motors ("Дженерал Моторс"), приобретая слабеющих автопроизводителей. В 1928 г. был куплен Dodge ("Додж"), а затем созданы новые марки Plymouth ("Плимут") и De Soto ("Де Сото"). В результате Chrysler Corporation стала третьей по величине автомобильной группой после General Motors и Ford, сохранив это место все последующие годы.

В 90-е гг. Chrysler продемонстрировал серию великолепных автомобилей-прототипов. Здесь представлена модель "300" на базе Dodge Viper

В 30-е гг. Chrysler представил модель Airflow ("Эйрфлоу"), чей внешний вид при великолепной конструкции вызвал поток критики. Рынок не принял Airflow и это сильно ударило по самолюбию и престижу концерна. После Airflow появилась менее амбициозная серия Airstream ("Эйрстрим"). Модельный ряд 1942 г. заложил стилистические основы послевоенной продукции. Автомобили отделения Chrysler были дороже и больше машин Plymouth и Dodge, но меньше моделей Imperial, которые занимали высшую ступень в корпорации Chrysler середины 50-х гг. На этом уровне компания успешно конкурировала с Buick и Oldsmobile, оставив большинство новшеств прочим маркам концерна.

Но и при этом Chrysler внедряла такие новинки, как двигатели V8 с полусферическими камерами сгорания, строила скоростные спортивные купе серии "300" и прототипы газотурбинных легковых автомобилей. Подобно моделям Cadillac ("Кадиллак") и Lincoln ("Линкольн"), в 50-60-е гг. автомобили Chrysler прибавляли в размерах и весе, на них появились, увеличивались, а затем пропали "плавники". Временами вперед вырывались автомобили других отделений, такие как Dodge Charger ("Додж Чарджер") и Plymouth Road Runner Superbird ("Плимут Роуд Раннер Супербёрд"), но Chrysler являлся самым стабильным отделением концерна.

Переднеприводные Chrysler LeBaron ("ЛеБарон") с 4-цилиндровым двигателем в начале 80-х гг. удержал американский концерн на плаву

С наступлением в 70-е гг. трудного периода для американской автомобильной промышленности концерн Chrysler яростно боролся за выживание. Спасли его от краха огромные государственные субсидии и продажа практически всех зарубежных филиалов. Выйдя из кризиса, Chrysler первым в США прочно обосновался в секторе кабриолетов, выпустив открытые варианты LeBaron ("ЛеБарон"). В Европе Chrysler стал известен в 90-е гг. благодаря седанам Neon ("Неон"), универсалам повышенной вместимости Voyager ("Вояджер"), полноприводным моделям Jeep ("Джип") и суперавтомобилям Viper ("Вайпер"). В конце 1998 г. Chrysler объединился с Daimler-Benz ("Даймлер-Бенц") и образовал новый концерн DaimlerChrysler.

Chrysler 70 Six ("Крайслер 70Сикс") 1924-1928

Самым первым автомобилем под маркой Chrysler стал "70 Six". Прочная машина оказалась способна конкурировать с прочими американскими моделями среднего класса. Она сразу же получила хорошие отзывы и сбыт. Название модели говорило об использовании 6-цилиндрового двигателя мощностью 68 л.с. и о достижении максимальной скорости 70 миль/ч (113 км/ч). Устройство машины было традиционным, за исключением гидропривода тормозов.

За первый год продали не менее 32 тыс. этих автомобилей (главным образом через сеть дилеров компании Maxwell), а в 1925 г. - 43 тыс. единиц Спрос увеличивался огромными темпами, и к 1927 г. компания продала 200 тыс. машин. Скоростные качества и надежность модели были подтверждены в гонке во французском Ле-Мане, где она заняла четвертое место.

Помимо сборки высочайшего качества, одной из главных особенностей 6-цилиндрового Chrysler 70 Six был необычный для 20-х гг. гидропривод тормозов

 

Характеристика (1924 г.)
Двигатель: Р6, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,4x120,6 мм
Рабочий объем: 3580 см3
Максимальная мощность: 68 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-местный, открытый или закрытый
Максимальная скорость: 113 км/ч

Chrysler Airflow ("Крайслер Эйрфлоу") 1934-1937

Проект Airflow признали одним из самых провальных в отрасли за всю ее историю. В 1934 г. было продано 10839 машин Airflow, а всего за четыре года удалось реализовать лишь 30673 автомобиля. Близкая во всех отношениях модель De Soto шла не лучше. Малый сбыт серьезнейшим образом подорвал финансовое положение Chrysler. После Airflow компания долго не решалась проводить столь смелые эксперименты.

Тем не менее, Airflow был прекрасным во всех отношениях автомобилем. На нем использовались ранний вариант несущего кузова и мощный 8-цилиндровый двигатель. Форма кузова была создана по всем правилам аэродинамики того времени. Вместо тяжелой лонжеронной рамы установили трубчатую конструкцию. Удлиненные передние рессоры гарантировали плавность хода и устойчивость.

У компании Chrysler при продаже Airflow возникла серьезная проблема: ее выпуск начали до проведения должной рекламной кампании. В 1936 г. форма кузова претерпела заметные изменения. Но уже ничто не могло спасти положение. Автомобиль был снят с производства, как только компания Lincoln ("Линкольн") представила свою модель Zephyr ("Зефир") со схожим дизайном.

Смелая попытка Chrysler выйти на рынок с седаном обтекаемой формы. В разработке обтекаемого кузова компания преуспела, но покупателям на нравился внешний вид нового автомобиля. Сбыт его был невелик

 

Характеристика (1934 г.)
Двигатель: Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5x114,3 мм
Рабочий объем: 4893 см3
Максимальная мощность: 130 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-местный седан или купе
Максимальная скорость: 145 км/ч

Chrysler 300 ("Крайслер 300") 1954-1965

После второй мировой войны легковые автомобили Chrysler были огромными и скоростными, но обычными по устройству. Модель "300" не стала исключением, хотя обладала великолепно проработанным кузовом. Созданный под руководством известного дизайнера Вирджила Экс-нера (Virgil Exner) и под впечатлением от оригинальных выставочных образцов компании Ghia ("Гиа"), автомобиль "300" имел стандартное для тех лет шасси Chrysler и четырехместный закрытый кузов купе с уже известным V-образным 8-цилиндровым двигателем Hemi ("Хеми") с полусферическими камерами сгорания.

Изготовленный ограниченной партией, Chrysler 300B появился в 1956 г. и имел основу кузова New Yorker. В базовом варианте его 5,8-литровый двигатель V8 развивал 340 л.с. По заказу мощность составляла 355 л.с.

Этот мотор, хорошо показавший себя на гоночных машинах Cunningham ("Каннигхэм"), в базовом варианте имел рабочий объем 5,4 л и развивал мощность 300 л.с. Модель "300" достигала скорости 209 км/ч и являлась самой быстрой в стране серийной легковой машиной. При цене 4110 долларов в 1955 г. (большинство легковых автомобилей Chrysler стоили тогда 3-3,5 тыс. долларов) модель "300" была первоклассной и многие годы сохраняла большую привлекательность.

Основой ее кузова служили элементы кузовов других моделей компании - центральная часть от New Yorker ("Нью-Йоркер"), а передняя - от Imperial ("Империал"). Каждый год кузов подвергался переделкам в соответствии с веяниями моды. В 1958 г. обозначение серии "300" изменилось на "300D" и перед снятием с производства в 1965 г. - на "300L". К 1962 г. мощность 7-литрового двигателя этой модели увеличилась до 405 л.с. За первый год выпустили 1725 таких машин, а за 10 лет - всего 17007 экземпляров. С 1957 по 1962 г. компания выпускала автомобили серии "300" также с кузовами кабриолет.

Логично, что "ЗООС" появился через год после "300В" - в 1957 г. За один год "плавники" заметно выросли. Увеличилась и мощность 6,4-литрового двигателя V8: в базовом варианте до 375, а по заказу - до 390 л.с.

 

Характеристика (1955 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,77x92,2 мм
Рабочий объем: 5425 см3
Максимальная мощность: 300 л.с.
Трансмиссия: 3-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-местное закрытое купе
Максимальная скорость: 209 км/ч

Chrysler TC Maserati ("Крайслер ТС Мазерати") 1986-1993

Чтобы оживить образ марки Ли Якокка консультировался с Алехан-дро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) из компании Maserati. Было решено создать эффектный кабриолет на проверенной переднеприводной платформе Chrysler. Вкладом Maserati стали дизайн интерьера и сборка серийных автомобилей. Остальное взял на себя Chrysler.

Машина должна была конкурировать с Mercedes-Benz SL. Для нее предложили два двигателя: вариант мощностью 174 л.с. 2,2-литровой "четверки" с турбонаддувом и вариант с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и головкой блока, разработанной Maserati.

Производство Chrysler TC Maserati началось только в конце 80-х гг. Несмотря на итальянский шарм, продажи шли очень туго. Отрицательную роль сыграла схожесть с кузовом Le Baron.

Chrysler Maserati стал примером ошибочных действий. Вместо необычного двигателя Maserati в прочном американском кузове предложили 2,2-литровый мотор Chrysler в итальянском кузове...

 

Характеристика (1991 г.)
Двигатель: Р4 с двумя распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,5x92 мм
Рабочий объем: 2213 см3
Максимальная мощность: 205 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: пружинная, спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: дисковые
Кузов: 2+2, по заказу с жестким верхом
Максимальная скорость: 225 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru