3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")

Алехандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) был экспрессивным и деятельным человеком. Он участвовал в различных гоночных соревнованиях, включая формулу 1. Покинув Аргентину по политическим соображениям, женился на богатой американке Элизабет Хаскелл (Elizabeth Haskell), а в 1959 г. открыл завод в итальянском городе Модена.

Аргентинец Алехандро Де Томазо заинтересовался итальянскими автомобилями, участвуя в гонках на Maserati в 50-е гг. Свое европейское предприятие он основал в 1959 г. в Модене

Сначала выпускал гоночные машины и регулярно поражал автомобильный мир своими прототипами на Туринском автосалоне. Многие из них исчезли навсегда, ни один не поступил в продажу. В 60-е гг. началось серийное производство дорожных машин. Первой стала модель Vallelunga ("Валлелунга") с двигателем Ford Cortina ("Форд Кортина"), за ней последовала скоростная Mangusta ("Мангуст").

Эмблема De Tomaso является символом древнеегипетской богини плодородия, воды и ветра Исиды

В 1967 г. Де Томазо установил контроль над известной кузовостро-ительной фирмой Ghia ("Гиа"), затем наладил связи с компанией Vignale ("Виньяле") и выпустил суперавтомобиль Pantera ("Пантера") для концерна Ford, который продавали через сеть дилеров Lincoln-Mercury ("Линкольн-Меркьюри"). Неожиданно для всех оказалось, что De Tomaso Automobili - не мелкая фирма, а мини-конгломерат, заставивший считаться с собой конкурентов.

Опираясь на завоеванные позиции, Де Томазо начал выпуск 4-дверных седанов Deauville ("Довилль") и купе 2+2 Longchamp ("Лонгшан"), имевших одинаковую компоновку, механические узлы и подвеску. При ограниченной программе фирма стала в 60-е гг> конкурентом Ferrairi ("Феррари") и Maserati. Этот период оказался для марки De Tomaso наилучшим.

Название De Tomaso у большинства людей ассоциируется с моделью Pantera с двигателем V8 с чугунным блоком цилиндров в пределах базы, созданной при поддержке американского концерна Ford. Здесь показан вариант "GT5" 1982 г.

В 1974 г. энергетический кризис и ухудшившаясая репутация из за низкого качества сборки машин заставили Ford прекратить поддержку проекта Pantera. До 1974 г. модель продавали по несколько тысяч штук в год, позже Де Томазо был рад реализации 100 машин в год.

Любой другой в таком положении объявил бы о банкротстве. Но Де Томазо смог продолжить выпуск основных моделей (Pantera, Deauville и Longchamp), продал Ghia и Vignale концерну Ford, затем приобрел фирмы Maserati, Innocent! ("Инноченти") и известные итальянские мотоциклетные компании ВепеШ ("Бенелли") и Moto Guzzi ("Мото Гуцци").

Такое объединение не только выжило, но и усилилось. В результате у Maserati открылось второе дыхание, a Innocent! превратилась в крупного изготовителя и импортера малолитражных автомобилей. С отходом Алехандро Де Томазо от дел De Tomaso перестала существовать как отдельная марка. В 80-е гг. не появилось ни одной новой модели - только модернизированные прежние машины. В 90-х гг. благодаря финансам Брюса Кваля (Bruce Qvale) началось производство новых моделей. В середине 1999 г. в продаже появилась Mangusta 2 с кузовом работы Гандини (Gandini). В 2003 г. планируется выпуск новой Pantera.

De Tomaso Mangusta ("Де Томазо Мангуст") 1967-1971

Как и другие модели De Tomaso 60-x гг., Mangusta своим происхождением обязана сотрудничеству компании с фирмами Кэролла Шэлби (Carroll Shelby) и Ghia. В обоих случаях проекты не состоялись, из чего De Tomaso извлекла выгоду.

С одной стороны, De Tomaso склонялась к спортивно-гоночному автомобилю Кэролла Шэлби с хребтовой рамой, 5,7-литровым двигателем Ford V8 и коробкой передач ZF (ЦФ), объединенной с главной передачей. С другой стороны, Джордже™ Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), тогда главный дизайнер фирмы Ghia, подготовил великолепный кузов купе для Пьеро Риволты (йего Rivolta) из фирмы Iso ("Изо").

В 1966 г. оба проекта прекратили свое существование, и находчивый Де Томазо приобрел их. Автомобиль с двигателем в пределах базы и усиленным вариантом рамы от модели Vallelunga получил 4,7-литровый двигатель американского концерна Ford, а также доработанный кузов из проекта фирмы Ghia. В результате получился автомобиль Mangusta.

Несмотря на специальную раскраску этого гоночного экземпляра, дизайн Mangusta молодого Джорджетто Джуджаро, в то время главного дизайнера Ghia, был признан удачным. Позже Том Тьярда (Tom Tjaarda) из той же фирмы создаст кузов модели Pantera

Почему Mangusta? Причиной тому, задетое самолюбие. Команда Шэлби участвовала в гонках на машинах Cobra ("Кобра"), а мангуст -злейший враг кобры ... Первый прототип, появившийся в 1966 г., имел стеклопластиковый кузов, но когда Mangusta поступила в производство годом позже, она имела стальной кузов Ghia с некоторыми панелями из алюминия. Несмотря на отделку и оборудование в стиле типичного итальянского суперавтомобиля того времени, Mangusta был настоящим гоночным автомобилем с распределением нагрузки 32/68% на передние и задние колеса, тесной кабиной с ветровым стеклом, располагающимся близко к голове водителя, высокой температурой в салоне при большой нагрузке на двигатель.

Mangusta имела не очень жесткую хребтовую раму. Существовало множество сомнений в управляемости машины, хотя никто не жаловался на ее характеристики. На мокром покрытии Mangusta вела себя неуверенно, и при высоких скоростях движения чувствовалось снижение нагрузки на передние колеса. Внешний вид автомобиля был необычным, с огромным капотом, закрывающим двигатель и заднюю подвеску и состоящим из двух продольных, открывающихся вверх наподобие крылышек насекомых, частей. За четыре года было построено всего 400 автомобилей.

Одним из самых необычных в конструкции Mangusta был способ открывания задней части автомобиля. Две секции капота крепились к центральной продольной опоре и поднимались вверх для доступа к двигателю

 

Характеристика (1968 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x72,9 мм
Рабочий объем: 4727 см3
Максимальная мощность: 305 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной хребтовой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе из стали и алюминия
Максимальная скорость: 249 км/ч

De Tomaso Deauvllle ("Де Томазо Довилль") 1971-1988

Алехандро Де Томазо имел общительный характер и никогда не отказывался от хороших идей со стороны, используя их по своему усмотрению. Классическим примером тому стал седан Deauville, появившийся в 1971 г. При типичной для De Tomaso того времени ходовой части, дизайн кузова практически полностью копировал новый седан Jaguar XJ6 ("Ягуар"). Его колесная база была чуть короче, а колея шире. Габаритная длина автомобиля уменьшилась на 0,2 м, а собственная масса - почти на 160 кг.

Модель Deauville, за исключением кузова, была типичным творением De Tomaso: полностью независимая подвеска на сдвоенных рычагах и 5,8-литровый двигатель V8. Внешне же автомобиль походил на Jaguar серии "XJ"

Де Томазо хотел создать собственную альтернативу "XJ6" под необычным названием, с лучшей репутацией и менее сложной ходовой частью. Поэтому он использовал тот же двигатель Ford V8, что и для модели Pantera, а также механическую коробку передач ZF или автоматическую Ford. Фирма Ghia создала жесткий каркас несущего кузова, подвеска спереди и сзади была независимой на сдвоенных треугольных рычагах.

Это был скоростной и элегантный автомобиль с отличной управляемостью, который не продавали в больших количествах. Де Томазо никогда не организовывал постоянной дилерской сети вне США, а Deauville никогда не продавался в США. Подобно автомобилям компании Iso ("Изо"), с которыми машины De Tomaso конкурировали в начале 70-х гг., игнорирование Deauville рынка США дало о себе знать. По сравнению с Ferrari или Lamborghini ("Ламборгини") машина, как источник прибыли, не удалась. Максимальный объем производства составил 46 штук в 1972 г., к концу 70-х гг. было построено всего 208 автомобилей.

Тем не менее, Deauville собирали до 1988 г. К этому времени мощность двигателя снизили до 270 л.с., было продано 350 автомобилей. Если бы Longchamp не был создан на укороченном шасси Deauville, a Maserati Kyalami ("Кялами") не стала бы в свою очередь развитием Longchamp, история Deauville закончилась бы намного раньше. Еще одной неожиданностью стало создание модели Quattroporte Ш ("Куаттропорте") на основе Kyalami. Этот 4-дверный седан на платформе Deauville имел всего лишь на 2,5 см меньшую колесную базу и ту же подвеску.

Де Томазо намеревался сделать Deauville более роскошным и менее сложным, чем британский Jaguar XJ6

 

Характеристика (начало 70-х гг.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x88,9 мм
Рабочий объем: 5769 см3
Максимальная мощность: 330 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: стальной несущий кузов
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный седан
Максимальная скорость: 220 км/ч

De Tomaso Longchamp ("Де Томазо Лонгшан") 1972-1989

Если Deauville был ответом Де Томазо британской фирме Jaguar и ее модели "XJ6", то появившийся в 1972 г. Longchamp бросал вызов немецкому Mercedes-Benz 450SLC. Это было такое же "мускулистое" купе с салоном 2+2. Подобные машины покупают деловые люди для регулярных дальних поездок.

Подобно Deauville, каркас кузова Longchamp поступал на завод De Tomaso в Модене от фирмы Ghia для окончательной сборки. Да и технически обе Использовалась укороченная на 18 см платформа Deauville, уже знакомые по Deauville V-образный 8-цилиндровый двигатель Ford, набор коробок передач и подвеска.

Создали автомобиль по уже давно установившейся итало-американской традиции: мощный заокеанский двигатель, скрытый под итальянским кузовом. Очевидно, что Longchamp был одним из самых любимых автомобилей Алехандро Де Томазо. Вскоре после приобретения и возрождения компании Maserati, он представил там эту же модель под знаменитым названием Kyalami (в честь кольце вой гоночной трассы в Южно-Африканской Республике): на Longchamp измененной внешности был установлен двигатель Maserati V8. Развитием данной темы стал автомобиль Quattroporte III.

В 1980 г. появился кабриолет на базе этого купе, мощность двигателя которого была уменьшена до 270 л.с. Вскоре Алехандро Де Томазо потерял интерес к дальнейшему развитию моделей Deauville и Longchamp; его полностью поглотила забота о возрождении компании Maserati. Модель Longchamp исправно выпускали в количестве не более 20-30 штук в год, пока в 1989 г. не сняли с производства.

Если Deauville копировал Jaguar XJ6, то Longchamp очень походил на Mercedes 450SLC

 

Характеристика (1974 г.)
Двигатель: V8, по одному верхнему распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x88,9 мм
Рабочий объем: 5769 см3
Максимальная мощность: 330 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на треугольных рычагах и винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет 2+2 из алюминия и стали
Максимальная скорость: 240 км/ч

De Tomaso Pantera ("Де Томазо Пантера") 1971-1990

Для замены модели Mangusta специалисты компании создали новый автомобиль Pantera и показали его на Нью-Йоркском автосалоне 1970 г. Истинный смысл демонстрации состоял в заключении соглашения с концерном Ford. В соответствии с ним компанию Ghia покупали американцы, a Ford соглашался продавать новую итальянскую модель через дилерскую сеть Lincoln-Mercury.

Pantera была специально создана для реализации в значительно больших, чем Mangusta, количествах, имела простой, но прочный несущий стальной кузов. Компоновку с двигателем в пределах базы создал Том Тьярда из фирмы Ghia. Этот 2-местный автомобиль получил двигатель и трансмиссию, которые использовались на Mangusta. Существенная разница, однако, заключалась в значительно улучшенном шасси, сконструированном Джанпаоло Далларой (Giampaolo Dallara). При этом распределение собственной массы автомобиля на передние и задние колеса существенно изменилось: теперь на задние приходилось 57% ее величины. Больше места отводилось для водителя, пассажира и их багажа, стандартным оборудованием стал кондиционер.

"GT4" была построена в соответствии с правилами гонок для группы 4. ?е двигатель Ford V8 развивал мощность 500 л.с. Некоторые экземпляры ездили и по общей сети дорог

Заметно улучшилась управляемость. Однако Pantera по-прежнему страдала от тряски при движении, высокого уровня внутреннего шума и тенденции к перегреву двигателя. Тем не менее, машина была очень динамичной и многие покупатели прощали ей все. Концерн Ford поставлял для Pantera двигатель большего рабочего объема, но меньшей мощности, чем для Mangusta. В результате возросла надежность без ухудшения показателей автомобиля.

Начало для Pantera выдалось удачным: в 1972 г. было построено 2506, а в 1973 г. - 1604 машины. Но низкое качество и разразившийся энергетический кризис заставили Ford в 1974 г. отказаться от сотрудничества. Производство, достигшее пика в начале 70-х гг., упало примерно до 50 машин в год к концу десятилетия. Существовало несколько различных вариантов модели Pantera: четыре по мощности для Европы и пять - для США. Использовался один и тот же несущий кузов от фирмы Ghia, сначала выпускавшийся компанией Vignale, а затем Maggiore ("Маджоре").

Модель Pantera GTS 1976 г. имела увеличенную по сравнению с дорожной De Tomaso Pantera мощность двигателя, а также спойлеры, вентиляционные отверстия в капоте и нижнюю часть кузова, окрашенную в черный цвет

Мощность двигателей продаваемых в США в 1971 г. машин составляла 280, 310 или 330 л.с. В 1972 г. из-за ужесточения норм на токсичность мощность снизили до 285 и 266 л.с. В 1978-79 гг. предлагали только последний вариант.

В 70-е гг. в Европе продавали Pantera L (300 л.с.), "GT3" (330 л.с.), "GTS" (350 л.с.) с колесными арками и чрезвычайно редкий "GT4" (500 л.с.). В 80-е гг. у Pantera был общий с Deauville и Longchamp 5,8-литровый мотор Ford V8 мощностью 270 л.с. и вариант "GT5". Де Томазо построил один образец Pantera 290. Это был автомобиль с версией 3-литрового двигателя V6 (210 л.с.) английского отделения Ford. В производство он не попал.

В 80-е гг. Де Томазо был доволен, если удавалось продать 50 машин в год. При этом машины практически не изменились с начала выпуска. К этому времени кузова поставляла фирма Embo ("Эмбо") из Модены. Несмотря на трудности, модель De Tomaso Pantera выпускали до 1990 г., пока ее не сменил модернизированный автомобиль. Алехандро Де Томазо подсчитал, что всего построил 9,5 тыс. автомобилей Pantera, из которых 6,5 тыс. пришлось на первые пять лет производства.

Нет сомнений, что самым элегантным вариантом Pantera был "GT5" (1982 г.) с выпуклыми арками, закрывающими широкие колеса, молдингами на порогах и заказным задним "антикрылом"

 

Характеристика (1971г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x88,9 мм
Рабочий объем: 5769 см3
Максимальная мощность: 330 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное стальное купе
Максимальная скорость: 256 км/ч

De Tomaso Pantera ("Де Томазо Пантера") 1990-1992

Через 20 лет после своего появления Pantera была подвергнута серьезной модернизации. Компания предполагала продавать лишь 40 новых машин в год. Каркас кузова и общая конструкция остались прежними, а внешний вид модели изменил Марчелло [андини (Marcello Gandini). При сохранении знакомых очертаний линии кузова стали более плавными. Появились расширенные колесные арки, небольшой спойлер, расположенный у нижней части заднего стекла, и большой поперечный задний спойлер в стиле Ferrari F40.

По-прежнему американский двигатель Ford V8 чуть меньших размеров, но той же мощности, находился в пределах базы. На этот раз им был значительно модернизированный 5-литровый мотор с впрыском бензина от модели Mustang, мощность которого увеличили до 305 л.с. Позже появился двигатель с двумя турбонагнетателями (450 л.с.). Увеличение диаметра дисковых тормозов повлекло за собой применение 17-дюймовых колес. Усилитель рулевого механизма отсутствовал.

Педали в салоне были заметно сдвинуты к продольной оси автомобиля, чтобы освободить место для колесных арок. De Tomaso Pantera 90-х гг. оказалась очень скоростной машиной, чем выделялась среди конкурентов. Но к этому времени, сохранив конструкцию 60-х гг., она была лишена многих технических новинок, характерных, например, для последних моделей компании Ferrari. Де Томазо заявил на это: "Мы хотим иметь по-настоящему вневременной авто- мобиль. Нам хотелось бы выпускать Pantera 300 лет. Решит рынок... ".

Pantera 450 стал последним вариантом итало-американского суперавтомобиля. Он получил V-образный 8-цилиндровый мотор (450 л.с.) с двумя турбонагнетателями

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6x76,2 мм
Рабочий объем: 4942 см3
Максимальная мощность: 305 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное стальное купе
Максимальная скорость: 270 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru