3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Hudson ("Хадсон")

Компанию Hudson основали в 1909 г. Говард Эрл Коффин (Howard Earle Coffin) и Рой Дайкмен Чепин (Roy Dikeman Chapin), бывшие соответственно главным инженером и управляющим по продажам фирмы Oldsmobile ("Олдсмобил"). Финансовую поддержку им оказал миллионер Хадсон, владевший в районе Детройта сетью магазинов. Hudson 640 (1914 г.) стал самым легким б-цилиндровым автомобилем в США и обеспечил компании устойчивую положительную репутацию. Выпустив 10260 машин, Hudson стала самым крупным в мире изготовителем 6-цилиндровых автомобилей. С этого момента она производила больше машин с закрытыми кузовами, чем ее конкуренты. Кузова поставляла фирма Biddle and Smart ("Бидл энд Смарт") из Эймсбери, штат Массачусетс.

Дочерняя компания Essex ("Эссекс") начала собирать автомобили в 1917 г. на простаивавшем заводе Hudson. Когда объем выпуска обеих компаний сравнялся в 1922 г., они объединились. В 1926 г. Hudson открыла новый завод производительностью 1,5 тыс. кузовов в день, полностью обеспечив свои запросы. Ежегодный объем выпуска составлял 110 тыс. машин Hudson и 160 тыс. Essex, что в сумме дало группе Hudson-Essex третье место по продажам вслед за Ford ("Форд") и Chevrolet ("Шевроле"). Великая депрессия заставила переименовать модели Essex в Terraplane ("Терраплейн").

Hudson представила в 1930 г. рядную "восьмерку" (3,5 л), остававшуюся в производстве до 1952 г. Машины этой компании пользовались спросом и в Великобритании: их собирали в западной части Лондона в количестве 2 тыс. штук в год. И Terraplane, и Hudson успешно выступали в соревнованиях. Hudson установила рекорд Американской автомобильной ассоциации среди серийных машин по подъему на холм в 1933 г. По финансовым причинам название Terraplane исчезло в 1938 г. Когда в 1940 г. Hudson представила переднюю независимую подвеску, ее автомобили рекламировались как "самые безопасные в Америке". Во время второй мировой войны компания выпускала комплектующие для самолетов, судовые двигатели Invader ("Инвэйдер") и орудия Oerlikon ("Эрликон").

Самые элегантные модели компания продемонстрировала после войны. Главный дизайнер Фрэнк Спринг (Frank Spring) создал в 1948 г. кузов, получивший название Step-Down ("Степ-даун"), у которого часть рамы за арками задних колес состояла из консольных балок, расположенных ниже уровня основной части рамы. При этом кузов был приварен к раме и образовывал несущую конструкцию. Рядный 8-цилиндровый двигатель был позже использован на Super Six ("Cyпер Сикс") в варианте Pacemaker ("Пэйсмейкер"). В 1951 г. появился Hornet ("Хорнет") с новым нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем (145 л.с.). Машина успешно выступала в соревнованиях, хотя ее двигатель выглядел анахронизмом по сравнению с использовавшимися большинством компаний США моторами V8. К 1950 г. продажи достигли 150 тыс. штук, но уже через 3 года они упали до 33 тыс. Даже появление в 1953 г. новой компактной модели Jet ("Джет") не привлекло покупателей.

В 1954 г. Hudson объединилась с компанией Nash и образовала American Motors Corporation ("Америкэн Моторс Корпорэйшн"). Фактически это был закат марки Hudson, поскольку большинство ее автомобилей получило эмблему Nash. Их собирали в Кеноша, штат Висконсин, устанавливали двигатели V8 от Jet, Hornet или Packard ("Па-кард"). К 1955 г. продажи возросли. Эмблему Hudson несли компактные Rambler ("Рэмблер") и варианты Austin Metropolitan ("Остин Метрополитен"). С 1958 г. машины стали называться Rambler. Хотя с тех пор Hudson не выпускала легковых автомобилей, ее детройтский завод строил армейские машины типа Mighty Mite 4x4 ("Майти Майт"). В итоге он перешел к военному отделению American Motors General ("Америкэн Моторс Дженерал").

Hudson Hornet ("Хадсон Хорнет") 1951-1954

Производство несущего кузова Фрэнка Спринга, который он создал еще в 1941 г., пришлось отложить до 1948 г. Серию новых машин открыл Pacemaster, за ним последовали Super Six, Hornet, Wasp ("Уэсп"), Super Wasp и флагман Commodore ("Коммодор"). В конечном итоге было выпущено более 142 тыс. машин Step-Down. Специальные исполнения включали купе с жестким верхом Super Wasp Hollywood ("Голливуд") и Commodore Brougham ("Коммодор Брогэм"). Предполагалось использовать рядную "восьмерку" (4,2 л), но в производство пошла модель Hornet с рядной "шестеркой" (5 л, 145 л.с.), добившаяся успехов в гонках американских серийных автомобилей. Создали эту серию Сэм Фрэм (Sam Frahm) и Рэйд Рэйлтон (Reid Railton). Назвали ее Step-Down потому, что задняя часть днища кузова была ниже основной рамы. У обоих задних колес машин находились специальные консоли рамы, обеспечившие низкий уровень пола в задней части кузова. Пониженный таким образом центр тяжести предопределил успешное выступление машины на гоночных трассах.

Фрэнк Мэрфи до прихода руководителем дизайнерской службы Hudson, получил инженерное образование во Франции и работал в 20-е гг. в кузовной компании Murphy Body ("Мэрфи Води"). Он и его сотрудники отвечали за внешний вид машин, интерьер и все материалы, готовые к передаче в Технический центр компании. При разработке модели Commodore дизайнерская группа использовала гипс для масштабных моделей вместо обычно применяемой глины. Недостаток - трудность внесения изменений, в связи с чем на стадии конструирования у компании возникали проблемы. Например, с охлаждением двигателя. Потребовалось увеличить высоту облицовки радиатора, но руководство отказалось от такого решения в пользу облицовки меньшей высоты. Еще одной стилистической особенностью стало миниатюрное заднее стекло высотой всего 28 см, созданное по образцу Buick Sedanette ("Бьюик Седанетт") 1942 г. На новой серии Step-Down впервые использовали металлизированный пигмент и сочетание двух цветов. Машины получили избыток хрома, противосолнечные козырьки во всю ширину ветровых стекол.

Hornet 1951 г., созданный дизайнером Фрэнком Спрингом и инженерами Сэмом Фрэмом и Рэйдом Рзйлтоном, имел ступенчатую раму. Задняя часть днища его кузова и кузовные панели находились на очень небольшой высоте от полотна дороги

 

Характеристика (Hornet)
Двигатель: Р6
Рабочий объем: 5 л
Шасси: на приваренной к кузову стальной раме с консолями
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: 2-дверный кабриолет или 4-дверный седан

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru