Cвой первый автомобиль Генри Форд (Henry Ford) построил 1896 г. в мастерской рядом со своим домом в Детройте. Произошло это задолго до основания им собственной компании. Поработав на знаменитого изобретателя Томаса Эдисона (Thomas Edison), затем на фирме Detroit Automobile ("Детройт Отомобайл"), он основал в 1903 г. Ford Motor Company. Первые автомобили Ford были ручного изготовления, большими и дорогими. Прорыв произошел в 1908 г. благодаря модели "Т".
Продавая эти машины по самой низкой цене в единственном варианте исполнения, Форд стремился "поставить Америку на колеса". Кроме того, на своем заводе в Хайлэнд Парке в 1913 г. он внедрил движущуюся производственную линию, позволившую значительно снизить себестоимость изготовления.
В результате с 1908 по 1927 г. было собрано 15 млн. автомобилей модели "Т", а компания Ford стала лидером на рынке США. Генри Форд был консервативным человеком, редко прислушивающимся к своим консультантам. Хотя модель "А" и последовавшие за ней автомобили с двигателем V8 оказались очень удачными, компания вошла в серьезный конфликт с профсоюзами и в 30-е гг. постепенно уступила лидерство.
На смену модели "Т" пришла модель "А". Конструктивно машина оказалась вполне современной: она имела 3-ступенчатую коробку передач, тормоза на всех колесах, получила ряд новинок для мирового автомобилестроения. Впервые на ней использовали закаленное ветровое стекло, гидравлические амортизаторы, впервые машина с кузовом универсал пошла в серийное производство.
Успех был мгновенным. За первые 16 месяцев производства компания продала более миллиона автомобилей. Этот рекорд удалось повторить лишь через 57 лет с моделью Ford Escort ("Эскорт") европейского отделения. За моделью "А" последовала менее успешная модель "АВ", а затем более солидная "V8", названная "Последним механическим триумфом Форда". Машина получила шасси от модели "АВ", включая ее не очень эффективные тормоза. Несмотря на ряд проблем с шестернями, автомобиль стал в 30-е гг. основой производственной программы Ford. К этому времени американские автомобили, включая "V8", каждый год подвергались стилистическим изменениям. Перед смертью Генри Форда компания находилась на грани банкротства. Спас положение внук Генри Форд II, пришедший к руководству после второй мировой войны.
К этому времени Ford уже выпускал модели Mercury ("Меркьюри") и Lincoln ("Линкольн"), владел отделениями в Европе и на других континентах. И все же основной продукцией концерна оставались дешевые семейные автомобили. Продажи Ford в США увеличились с 480 тыс. единиц в 1946 г. до 1,5 млн. в 1959 г. и до 2 млн. в 1970 г. Все это время Ford боролся за звание самой успешной американской автомобилестроительной компании. Но занимал только второе место за General Motors. Время от времени Ford позволял себе создание таких автомобилей, как 2-местный Thunderbird 50-х гг., пользовавшийся феноменальным успехом Mustang ("Мустанг"), 7-литровые Galaxie ("Гэлекси") и Torino ("Торино") - все 60-х гг., и 1,6-литровый Pinto ("Пинто") начала 70-х.
Энергетический кризис 70-80-х гг. заставил Ford уменьшить размеры своих автомобилей, снизить мощность двигателей и упростить их стиль. Как и его конкуренты, Ford стал устанавливать связи с японскими компаниями (в данном случае с Mazda), что позволило начать массовый выпуск переднеприводных машин. В 80-е гг. полноразмерные американские седаны типа LTD ушли в прошлое. Покупатели останавливали свой выбор на семейных автомобилях уменьшенных размеров вроде Fairmont ("Фэйрмонт"). Затем настало время моделей, выполненных в европейском стиле. Эта тенденция была хорошо заметна на серии Thunderbird, когда автомобили из типичных представителей американского дизайна превратились в образцы плавных обтекаемых форм. Другим подобным примером являлась модель Tempo.
Несмотря на смену ориентиров, Ford не перестал быть самим собой, выпуская наряду с заурядными моделями и такие образцы как Mustang SVO с турбонаддувом и обновленный Mustang GT. Концерн обратился к японцам за помощью в создании более совершенного варианта модели Taurus ("Taypyc") с двигателем Yamaha V6 ("Ямаха"), который развивал скорость до 217 км/ч.
Наиболее привлекательные автомобили Ford выпускал обычно под названием Lincoln Continental ("Линкольн Континентал"). В 80-е гг. установились более тесные связи с европейским отделением Ford, что привело к созданию на единой базе американского и европейского вариантов Escort. Продаваемые в США автомобили Ford иногда изготавливали за рубежом: классический пример тому модели Probe ("Проуб") и Capri ("Капри") конца 80-х гг., которые были на самом деле измененными внешне автомобилями Mazda. И все же новый американский стиль воплотился в успешной серии Taurus.
До появления VW Beetle ("Жук"), Ford Т оставался самым продаваемым в мире автомобилем. За 19 лет концерн изготовил, главным образом в Детройте, более 15 млн. штук этой модели. Кроме того, ее сборка велась на заводах в Великобритании, Германии и других странах. Модель "Т" воплотила в жизнь идею Генри Форда предоставить американцам надежное и простое средство передвижения. Эта машина была несколько архаичной, особенно в отношении подвески, и в то же время излишне сложной. Пример тому планетарная коробка передач и органы управления.
Популярностью модель "Т" обязана двум важнейшим факторам: она всегда была очень дешевой, а для ее обслуживания и ремонта Форд создал обширнейшую дилерскую сеть - прецедентов тому еще не было. Подвеска на поперечных рессорах обеспечивала уверенное движение по неустроенным дорогам провинциальной Америки. Из-за этого страдали управляемость и курсовая устойчивость. Нижнеклапанный двигатель отличался прочностью и высоким крутящим моментом, а коробка передач не имела аналогов в США. В качестве рычага переключения передач служила педаль сцепления, причем удержание ее на половине хода соответствовало нейтральному положению, включение низшей ступени происходило при полном нажатии на педаль, а прямая ступень включалась при полном ее отпускании.
В 1909 г. (выпущено 10 тыс. штук) машина стоила 850 долларов, но с ростом объема производства цена быстро упала до 350 долларов. Уже к 1923 г. Ford изготовил не менее 2 млн. автомобилей этой модели, что соответствовало примерно трети мирового производства легковых автомобилей. Модель "Т" стала наиболее продаваемой и в Великобритании. В 1911 г. в Манчестере был открыт завод Трэффорд Парк.
Знаменитый афоризм, приписываемый Генри Форду, - "Вы можете заказать автомобиль любого цвета, который вам нравится, при условии, что он будет черным" - никогда не соответствовал действительности. К тому же Ford предлагал различные кузова. Хотя Генри Форд проявлял живой интерес к автомобильному спорту, модель "Т" в качестве основы спортивных машин он не рассматривал. Тем не менее, на ее базе выпускались популярные небольшие гоночные модели, например, Stutz Bearcat ("Стутц Беаркэт") и Mercer Runabout ("Мерсер Ранэбаут"). В середине 20-х гг. наступил закат модели. Вперед ушла Chevrolet ("Шевроле").
Характеристика (1908 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95,2x101,6 мм |
Рабочий объем: | 2896 см3 |
Максимальная мощность: | 20 л. с. |
Коробка передач: | 2-ступенчатая планетарная |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на поперечных листовых рессорах |
Тормоза: | барабанные (на задних колесах и в трансмиссии) |
Кузов: | стальной 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 72 км/ч |
Вторым знаменитым автомобилем концерна Ford стала модель 30-х гг. с известным двигателем V8 с плоской головкой блока. Этот мотор установил новые стандарты для американской автомобильной промышленности. Оглядываясь в прошлое, на простой нижнеклапанный двигатель V8, мы удивляемся тому, что в начале 30-х гг. он произвел фурор. Двигатели V8 уже использовали на машинах Cadillac ("Кадиллак"), а рядные "восьмерки" применяли на Buick ("Бьюик"). Но новый двигатель Ford стал самым первым V8, установленным на недорогом легковом автомобиле среднего класса.
Впервые двигатель V8 установили на модель "А" в 1932 г. Для этих скоростных машин предлагался огромный выбор кузовов. При цене от 460 долларов они оказались выгодной покупкой. Первые образцы не были ни прочными, ни современными внешне, поэтому в 1933-34 гг. начался выпуск модели "V8" на новом шасси. В 1933 г. ее колесная база возросла с 2,7 до 2,84 м. Были предложены кузова с более плавными линиями.
В 1934 г. произошел окончательный отказ от старого 4-цилиндрового нижнеклапанного мотора, предлагавшегося по заказу. Все последующие машины Ford снабжались только двигателями V8. Вскоре такой же мотор появился на автомобилях Ford британского производства. Более мощные варианты (до 110 л.с.) использовались на выпускаемых в Детройте машинах до 1953 г.
Автомобили 30-х гг. конструктивно почти не менялись. Появились лишь вариант с измененным внешним видом (1935 г.), менее мощный (2,2 л, 60 л.с.) мотор (1936 г.), цельнометаллический кузов седан (1937 г.). Более обтекаемую форму автомобилям придали в 1938 г. Перед самой второй мировой войной начался выпуск более дорогой серии Mercury.
Все это время концерн Ford был лидером на рынке Северной Америки, продав в 1936 г. 931 тыс. автомобилей и в 1937 г. - 942 тыс. легковых машин.
Характеристика (модель 40, 1933 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 77,8x95,25 мм |
Рабочий объем: | 3622 см3 |
Максимальная мощность: | 65 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на поперечных листовых рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | стальной 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 126 км/ч |
Несмотря на то, что Ford продает автомобили Thunderbird почти полвека, самой знаменитой из этой серии остается первая 2-местная спортивная модель 1954-57 гг. Создали новый автомобиль в 1953 г., а его первый публичный показ произошел в 1954 г. Представили Thunderbird как первый "спортивный" Ford, к тому же он оказался первым 2-местным автомобилем концерна за многие годы. Это был ответ Ford на новый Chevrolet Corvette ("Шевроле Корветт"). Ответ успешный: за три года продали 53166 машин.
Подобно многим европейским спортивным автомобилям, Thunderbird имел оригинальные раму и стальной кузов в вариантах родстер и с заказной подъемной жесткой крышей. Кузов скрывал множество узлов от обычных седанов Ford - Mainline ("Мэйнлайн") и Fairlane ("Фэйрлэйн"). По моде того времени автомобиль получил панорамное ветровое стекло, выпуклые сверху ободки фар, воздухозаборник на капоте и намечающиеся "плавники". При длине 4,7 м он весил 1,6 т, несмотря на то, что был 2-местным.
С предлагаемыми двигателями мощностью 200-300 л.с. и механической или автоматической коробкой передач Thunderbird был прямым конкурентом Chevrolet Corvette. Стратеги Ford считали, что внешний вид, комфорт и список заказного оборудования важнее, чем управляемость и курсовая устойчивость. Этим и объясняется полное отсутствие спроса в Европе.
Позже одно из рекламных заявлений Ford сообщало: "У Ford есть идея и получше". Так оно и оказалось. Исследования показали наличие спроса на более просторную модель. Поэтому в 1958 г. Ford начал сборку нового 4-местного Thunderbird. Все последующие модели этого семейства были 4- или 5-местными.
Характеристика (1955 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 96,5x87,4 мм |
Рабочий объем: | 5113 см3 |
Максимальная мощность: | 225 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | стальной 2-местный |
Максимальная скорость: | 182 км/ч |
Название Fairlane получил автомобиль, который относился к категории машин "стандартного размера". Представленный в 1954 г., он имел 11 исполнений с 6- и 8-цилиндровыми моторами, механическими и автоматическими коробками передач.
В дополнение к стандартным двигателям предлагались заказные: два 4,2-литровых (205 или 212 л.с.), один 5,1-литровый (245 л.с.) и три 5,4-литровых (240, 265 или 300 л.с.). Fairlane создали для конкуренции с моделями Chevrolet концерна General Motors ("Дженерал Моторс").
Вскоре начался выпуск варианта Fairlane 500 Skyliner, уникальной особенностью которого был автоматически убирающийся стальной верх кузова. При включении сложного электро-гидравлического устройства открывалась крышка багажника, передняя часть крыши складывалась под остальную ее часть, после чего вся она опускалась в багажный отсек и закрывалась крышкой!
В результате в багажнике оставалось очень мало свободного пространства. Подобное устройство сначала предназначалось для автомобилей отделения Continental, но перешло к Ford. Использовалось оно очень недолго. Идея варианта Skyliner оказалась тщательно проработанной, но очень дорогой. Например, в 1957 г. купе Victoria ("Виктория") с жестким верхом, при схожем внешнем виде стоило 2339 доллара, a Skyliner - 2942 доллара. Тем не менее, в 1957 г. было продано 20766 таких машин, а в 1958 г. - 14713. Затем такой механизм опускания крыши использовался на новой модели Galaxie ("Гэлекси"), выпущенной в количестве 12915 штук.
Характеристика (1957 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 91,95x83,82 мм |
Рабочий объем: | 4453 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | стальной 5-местный |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Ford представил свой "компактный" Falcon в 1959 г. - базовый автомобиль, который был меньше, легче, дешевле и экономичнее предшествующих моделей. Этот шаг концерн предпринял в ответ на потребность американского рынка в более практичных машинах. Но постепенно Falcon "подрос", стал более мощным и потерял эпитет "экономичный". В начале 60-х гг. Ford придерживался новой политики, которая предусматривала участие его моделей в автомобильных соревнованиях по всему миру. Была даже разработана недолго просуществовавшая программа по ралли, финансируемая материнской компанией, для которой и разработали Falcon Futura Sprint.
Первая Falcon Futura появилась как модель 1961 г. Это была 2-двер-ная версия седана Falcon, которая предназначалась для соперничества с Chevrolet Corvair Monza ("Kop-вэйр Монца"), хотя и имела только 6-цилиндровые моторы. Для ралли разработали автомобиль Futura Sprint (1963 г.) с двигателем V8 (4,2 л, 164 л.с.), специальной подвеской и богатым заказным оборудованием. Они полностью преобразили характер Futura и его образ.
Эта модель успешно выступила в ралли Монте-Карло 1963 г. Для последующих побед в международных ралли машину улучшили, причем изменения коснулись и кузова. Специальное оборудование для участия в автоспорте включало панели кузова из стеклопластика, комплекты для форсирования двигателя и передние тормоза с вентилируемыми дисками.
Хотя победа в ралли Монте-Карло ускользнула от этого автомобиля, но он добился успехов как гоночный седан, особенно в Британском кузовном чемпионате. Последние машины Futura Sprint имели базовый 4,7-литровый двигатель мощностью 200 л.с., который мог быть форсирован до 300 л.с. Эта агрессивная на вид машина побеждала во многих соревнованиях середины 60-х гг. К тому времени американский Ford начал выпуск модели Mustang, вытеснившей в 1965 г. автомобили Futura Sprint. В 1963 г. собрали 15081 машину этой марки, в 1964 г. - 18108, в 1965 г. - 3106.
Характеристика (1964 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 96,5x72,9 мм |
Рабочий объем: | 4260 см3 |
Максимальная мощность: | 164 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | стальной 4-местный |
Максимальная скорость: | стальной 4-местный |
Модель Mustang изменила облик не только американского концерна Ford, но и породила абсолютно новый класс легковых автомобилей для молодых сердцем людей - малогабаритные 2-дверные машины. Новую стратегию, направленную на создание мощных спортивных моделей, Ford объявил до появления в середине 1964 г. автомобиля Mustang. Входивший в руководство концерна Ли Якокка (Lee lacocca) хотел предложить новый тип автомобиля для молодежи: небольшой по американским стандартам с характеристиками, определяемыми самим покупателем. Так появился симпатичный Mustang (1964-73 гг.), предлагавшийся в огромном количестве вариантов и с 4 типами кузовов.
На первом исполнении Mustang применили много комплектующих от седана Falcon и простую подвеску с полуэллиптическими задними рессорами. При этом внешний вид машины говорил о ее гоночном характере и не повторял прежних разработок, отличаясь длинным капотом, компактным салоном и коротким багажником. Первые автомобили Mustang, выпускавшиеся до 1966 г., предлагали с кузовами купе, кабриолет и фастбек с колесной базой 2,74 м. В 1966-68 гг. Mustang получил новые наружные панели при том же основании кузова.
Машины 1968-70 гг. с новым дизайном кузова сохранили прежнюю платформу. В 1970-73 гг. их выпускали с удлиненной до 2,77 м базой и с кузовами больших размеров (с жестким верхом, кабриолет и фастбек). С самого начала Mustang получил 6- и 8-цилиндровые двигатели рабочим объемом до 4272 см3, механическую или автоматическую коробку передач. Вскоре по заказу начали устанавливать передние дисковые тормоза, колеса разных размеров, усилитель рулевого механизма. Предлагали разнообразное заказное оборудование. Исключение составил комплект задней независимой подвески для гонок - на первом этапе его не предлагали.
Автомобиль получился не только дешевым, экономичным, но и перспективным. При доработке получали качественные раллийные и гоночные варианты. В первый же год было продано 400 тыс. автомобилей Mustang, один из которых победил в гонке Tour de France ("Тур де Франс"). На его базе Кэролл Шелби (Caroll Shelby) выпускал несколько вариантов "GT" (см. раздел Shelby).
Модель Mustang изменила облик не только американского концерна Ford, но и породила абсолютно новый класс легковых автомобилей для молодых сердцем людей - малогабаритные 2-дверные машины. Новую стратегию, направленную на создание мощных спортивных моделей, Ford объявил до появления в середине 1964 г. автомобиля Mustang. Входивший в руководство концерна Ли Якокка (Lee lacocca) хотел предложить новый тип автомобиля для молодежи: небольшой по американским стандартам с характеристиками, определяемыми самим покупателем. Так появился симпатичный Mustang (1964-73 гг.), предлагавшийся в огромном количестве вариантов и с 4 типами кузовов.
На первом исполнении Mustang применили много комплектующих от седана Falcon и простую подвеску с полуэллиптическими задними рессорами. При этом внешний вид машины говорил о ее гоночном характере и не повторял прежних разработок, отличаясь длинным капотом, компактным салоном и коротким багажником.
Первые автомобили Mustang, выпускавшиеся до 1966 г., предлагали с кузовами купе, кабриолет и фастбек с колесной базой 2,74 м. В 1966-68 гг. Mustang получил новые наружные панели при том же основании кузова. Машины 1968-70 гг. с новым дизайном кузова сохранили прежнюю платформу. В 1970-73 гг. их выпускали с удлиненной до 2,77 м базой и с кузовами больших размеров (с жестким верхом, кабриолет и фастбек).
С самого начала Mustang получил 6- и 8-цилиндровые двигатели рабочим объемом до 4272 см3, механическую или автоматическую коробку передач. Вскоре по заказу начали устанавливать передние дисковые тормоза, колеса разных размеров, усилитель рулевого механизма. Предлагали разнообразное заказное оборудование. Исключение составил комплект задней независимой подвески для гонок - на первом этапе его не предлагали.
Автомобили Ford Torino входили в "полноразмерную" серию Fairlane ("Фэйрлэйн"), которая включала обычные машины, чей выпуск был начат в начале 60-х гг. Поколение Fairlane 1966 г. получило более вытянутые кузова и, естественно, имело множество вариантов. В 1968 модельном году новое, более спортивное исполнение автомобиля Fairlane получило имя Torino (итальянское название города Турин).
Эти большие машины с колесной базой 2,95 м и собственной массой около 1,6 т сначала выпускали с жесткой крышей, как купе, кабриолеты и фастбеки, причем некоторые с двигателями мощностью более 300 л.с. Машины пользовались хорошим спросом у людей старшего поколения, не желавших приобретать Mustang.
В 1969-70 гг. Ford воспользовался своими связями с Кэроллом Шелби и представил "мускулистый" автомобиль Torino Cobra ("Кобра") с 7-литровым мотором V8 мощностью 335-375 л.с. Это был ответ на машину Plymouth Road Runner ("Плимут Роуд Раннер"). Даже в базовой комплектации автомобиль мог разогнаться с места до 161 км/ч за 15 с и имел огромную максимальную скорость. С такими показателями Cobra GT имела грандиозный успех в гонках NASCAR.
Тем не менее, в 1971 г. недолгая жизнь машины завершилась. Больше никогда не выпускали столь мощный автомобиль. Сама же серия Torino пострадала от ввода новых норм на токсичность. Такие машины с кузовом фастбек, жалюзи на заднем стекле, широкими шинами и экзотическим сочетанием цветов окраски кузова стали через некоторое время лакомством для коллекционеров.
Характеристика (Cobra GT, 1969 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 110,7x91,2 мм |
Рабочий объем: | 7022 см3 |
Максимальная мощность: | 335 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-5-местный фастбек-купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Автомобили второго поколения Mustang (1973-78 гг.) пользовались хорошим спросом, но не были быстры и внешне приятны. Третье поколение выглядело лучше, но и его характеристики оставляли желать большего. Этот минус ликвидировали более поздние модификации, в частности "SVO". Сокращение SVO (Special Vehicle Operations - "Разработка специальных автомобилей") говорит о том, что модель создали в отделении Ford Motorsport ("Форд Моторс-порт") под руководством Майка Кранефусса (Mike Kranefuss).
С появлением все большего количества американских машин с европейской компоновкой "поперечный двигатель - передние ведущие колеса", Mustang III упорно придерживался классической компоновки. К началу 90-х гг., будучи в продаже целых 13 лет, он имел следующие варианты: 4-местное купе, хэтчбек и кабриолет с рядным 4-цилиндровым двигателем, моторами V6 и V8.
К концу 80-х гг. его заостренная передняя часть округлилась, а ряд предлагаемых двигателей расширился за счет низкооборотных 5-литровых моторов V8 мощностью до 228 л.с. Первым и самым привлекательным вариантом Mustang III стал "SVO" (1983-86 гг.). Поскольку был сохранен базовый 2,3-литровый мотор Lima ("Лима") с верхним распредвалом, он получил систему впрыска топлива, турбонаддув и промежуточный охладитель, благодаря чему при мощности 200 л.с. развивал очень высокий крутящий момент. Двигатель работал вместе с 5-ступенчатой коробкой передач Borg-Warner ("Борг-Уорнер") с уменьшенным диапазоном передаточных чисел.
Несмотря на то, что "SVO" не был более скоростным, чем машины с двигателем V8, он обладал по-европейски живым характером, что помогло поддержать авторитет марки в сложные времена.
Характеристика (1986 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 96,04x79,4 мм |
Рабочий объем: | 2301 см3 |
Максимальная мощность: | 200 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
В 70-е гг. концерн отказался от образа изготовителя мощных автомобилей. В 80-е гг. Ford постепенно возвратил своей продукции, если не восхитительные, то уж точно респектабельные характеристики. Олицетворением возврата и стало появление модели Mustang GT.
В 1983 г. ее 5-литровый верхнеклапанный двигатель V8 со штанговым приводом газораспределительного механизма развивал всего 175 л.с. при 4000 об/мин. Поэтому уже на следующий год был представлен вариант "НО" (High Output - "Большая мощность"), развивавший 205 л.с. при 4400 об/мин. Еще через год мощность мотора возросла до 210 л.с. В 1991 г., когда только спрос заставлял продолжать выпуск устаревшей заднеприводной модели, мощность увеличили до 228 л.с. благодаря электронной системе впрыска и полученным в 1987 г. модернизированным головкам блока и коллекторам.
Естественно, не обошлось и без традиционного американского изменения кузова, которое не коснулось его каркаса. Наиболее значительное обновление провели в 1987 г. Тогда Mustang приобрел аэродинамические элементы, заимствованные у новейших моделей Ford. Пришлось применить и дополнительные панели, придавшие машине несколько аляповатый вид.
Что касается конструкции автомобиля, то она и в 90-е гг. оставалась практически такой же простой, как и в 1983 г. Устройство модели последнего выпуска изменилось незначительно. Она получила в задней 4-рычажной зависимой подвеске стержни, препятствующие колебаниям неподрессоренных масс, усиленные амортизаторы и литые колеса с радиальными шинами Michelin TRX ("Мишлен ТRХ").
В 90-е гг. продолжилась тенденция по совершенствованию подбора шин для улучшения управляемости этой мощной машины. На смену шинам "TRX" пришли низкопрофильные радиальные размером 225/55. Такие незначительные изменения сделали свое дело. Mustang GT сохранил привлекательность, обогнав по объему продаж своих конкурентов Pontiac Trans AM ("Понтиак Транс Ам") и Camaro Z28 ("Камаро728").
Характеристика (1990 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x76,2 мм |
Рабочий объем: | 4942 см3 |
Максимальная мощность: | 228 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
В 70-е гг. репутация продукции концерна Ford оставалась на невысоком уровне, поскольку он выпускал угловатые и технически ничем не выделяющиеся автомобили. В следующем десятилетии появился ряд более совершенных и привлекательных моделей.
Первым стал подобный европейской модели Sierra ("Сьерра") автомобиль Tempo ("Темпо"), затем начался выпуск Thunderbird, а в 1985 г. пришла очередь двух близнецов - Ford Taurus и Mercury Sable ("Меркь-юри Сэйбл"). Форма их приглаженных кузовов говорила о явном влиянии европейских моделей Granada ("Гранада") и Scorpio ("Скорпио"). Эти модели значительно изменили лицо американского Ford.
Taurus имела поперечно установленный двигатель, привод на передние колеса, полностью независимую подвеску, просторные салон и багажник. Первое время это был всего лишь семейный автомобиль. Предлагалось два двигателя: 4-цилиндровый (2,3 л, 88 л.с.) и V6 (3 л, 140 л.с.). В 1991 г. их мощность увеличили соответственно до 106 и 141 л.с. Появился еще один мотор V6 (3,8 л, 141 л.с.).
Тем временем Ford заключил соглашение с японской компанией Yamaha о создании двигателя, в результате чего начался выпуск мотора "SHO" ("Очень большая мощность") - 3-литрового V6 с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, полностью изменившего характер Taurus. Mercury Sable отличался в основном уровнем отделки и оборудованием и не имел варианта "SHO", хотя обе модели собирали на одном конвейере.
Развивая максимальную скорость 229 км/ч и разгоняясь с места до 96 км/ч за 7 с, вариант "SHO" по стандартам американского Ford был экстраординарным автомобилем. Американцы должны были научиться пользоваться большим диапазоном оборотов двигателя Yamaha, достигавшим значения 7000 об/мин. Концерн учитывал, что работать придется с теми, кто обычно пользовался моделями Audi или BMW. Практически во всех отношениях "SHO" стал самым совершенным автомобилем для повседневного пользования американского отделения Ford за всю его историю.
Характеристика (SHO, 1988 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V6, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 89x80 мм |
Рабочий объем: | 2986 см3 |
Максимальная мощность: | 223 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, на стойках МакФерсона спереди, сзади торсионная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 5-местный седан |
Максимальная скорость: | 229 км/ч |
Давние контакты с японской компанией Mazda ("Мазда"), частью акций которой владел Ford, стали еще теснее с началом выпуска в 1988 г. спортивного хэтчбека. Во многом эта машина повторяла модели Mazda. Правда, изменили кузов, но платформу, подвеску и двигатель с переднеприводной трансмиссией заимствовали у японских родственников, выпускаемых на заводе во Флэт Роке, штат Арканзас.
Предполагалось, что новый Probe станет преемником долгожителя Mustang III, но машины изготавливали параллельно. Вероятно, мысль о переднеприводном Mustang с поперечным двигателем не укладывалась в головах традиционалистов концерна Ford. Доработанный вариант платформы и ходовой части Mazda 626/МХ-6 получил новый 3-дверный кузов хэтчбек. Колесная база 2,5 м обеспечила пространство для размещения четырех, близко расположенных друг от друга, сидений. В результате получился спортивный и в то же время практичный автомобиль, который американцам пришелся по вкусу. Продажа пошла бойко.
По сравнению с машинами Mazda, управляемость Probe оказалась лучше. На ходу это был настоящий спортивный автомобиль. Даже базовый вариант "GL" развивал скорость более 177 км/ч, а вариант "GT" с турбонаддувом -209 км/ч. Когда Ford предложил в 1990 г. вариант с двигателем V6 без наддува (мотор, используемый и на седанах Taurus), те же характеристики были обеспечены без всяких проблем.
Характеристика (GT, 1988 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, один распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86x94 мм |
Рабочий объем: | 2184 см3 |
Максимальная мощность: | 147 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на стойках МакФерсона |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Автомобиль с безнаддувным 2,2-литровым двигателем мощностью 111 л.с. и задними барабанными тормозами. Максимальная скорость около - 177 км/ч.
Выпуск этого варианта начался в 1990 г. Его V-образный 6-цилиндровый двигатель с углом развала блока цилиндров 60° имел размерность 89x80 мм (2986 см3, 147 л.с.).
Предпоследнее поколение автомобилей Ford Thunderbird было представлено в середине 80-х гг. и оказалось намного более элегантным и обтекаемым, чем предыдущие разработки американского концерна Ford. Новый Thunderbird стал кандидатом на участие в престижных трековых гонках NASCAR. Из дорожных машин представлял интерес 2,3-литровый вариант Turbo Coupe ("Турбо Купе"). Он отличался особой 4-рычажной задней подвеской с двумя дополнительными продольными амортизаторами.
Машина имела хорошие характеристики, но недостаточные для того, чтобы отучить американцев от моторов V8. Поэтому было решено на Super Coupe 90-х гг. использовать механический, а не турбонад-дув. Двигатель V6 (3,8 л) с алюминиевыми головками блока цилиндров получил нагнетатель Rootes ("Руте") (максимальное давление наддува - 0,84 кг/смг) и промежуточный охладитель, что увеличило мощность до 210 л.с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент - до 427 Н*м при 2600 об/мин. Это соответствовало показателям моторов V8.
Максимальная скорость возросла почти до 225 км/ч, что заставило отказаться от прежней задней подвески в пользу независимой с двумя нижними треугольными рычагами, верхними направляющими штангами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
В 1999 г. на автосалоне в Детройте показали прототип нового Thunderbird с 2-местным кузовом, в котором сочетались современные идеи и классические формы старого доброго "Громовержца" 50-х гг. (форма передка, интерьер салона). Идея такого автомобиля оказалась востребованной, и руководство Ford решилось на серийное производство модели. Весной 2001 г. Thunderbird 2002 модельного года появился в продаже.
Характеристика (1990 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 96,52x86,36 мм |
Рабочий объем: | 3791 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
3W.SU ©® 2015