Первый 4-местный «народный автомобиль» с задним двигателем воздушного охлаждения был создан Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) по заданию Адольфа Гитлера (Adolf Hitler), который и назвал его Volkswagen (по-немецки - «народный автомобиль»). Массовое производство этой машины должно было начаться в 1940 г., но из-за начала второй мировой войны планам не суждено было сбыться.
После войны восстановить построенный для их выпуска завод предложили различным западным автомобильным компаниям. Все они отказались, о чем впоследствии сожалели. В итоге проект передали западногерманскому правительству. За короткое время в Вольфсбурге наладили производство «народной» малолитражки, которую прозвали «Жук» (по-немецки - Kaefer («Кэфер»), по-английски - Beetle («Битл»). В 1945 г. было собрано 1785 автомобилей, в 1946 г. - 10020, а миллионный «Жук» появился в 1961 г. Второй миллион был изготовлен к 1971 г. В 60-е гг. компания перешла из-под государственного контроля в руки частных инвесторов.
В следующие 30 лет Beetle получил известность во всем мире. Став совершеннее и надежнее, превратился в самую покупаемую модель на земном шаре. Рекорд в 15 млн. экземпляров, установленный автомобилем Ford Т («Форд Т»), «Жук» побил в 1972 г. Производство этого автомобиля началось и в других странах. 20-миллионную машину собрали в Мексике в 90-е гг. Продолжают выпускать Volkswagen Kaefer и в начале XXI века.
Долгожительство Beetle чуть не привело к падению компании Volkswagen. По контракту с Porsche, получавшей отчисления с каждого проданного автомобиля, она представляла одну за другой модели, призванные прийти на смену ветерану. Среди них были машины «1500» и «411» с двигателями воздушного охлаждения. Но все они оказались отвергнуты. Даже приобретение в начале 70-х гг. компаний Audi («Ауди») и NSU (НСУ) не смогло сдвинуть Volkswagen с привычной колеи. Тем временем объем продаж Beetle начал сокращаться. Попытка же совместного с Porsche производства спортивных купе больше не повторялась.
Лишь в середине 70-х гг. появились полностью новые конструкции - серии переднеприводных автомобилей Polo («Поло»), Golf («Гольф»), Passat («Пассат») и Scirocco («Сирокко») с передними двигателями жидкостного охлаждения.
Это позволило Volkswagen в скором времени вновь стать самой популярной в Германии маркой и одной из самых успешных автомобилестроительных фирм в мире. Первой действительно достойной внимания моделью следует признать Golf GTI середины 70-х гг. Ее конструкция привела к созданию многих вариантов, включая купе Scirocco и Corrado («Коррадо»). И даже после этого компания никогда не пыталась выпускать серию высококлассных суперавтомобилей, хотя в 1992 г. создала прекрасный двигатель V6 модели «VR6», а также 5-цилиндровый мотор (1998 г.).
Volkswagen Golf VR6 с 6-цилиндровым двигателем был особым автомобилем, этаким «волком в овечьей шкуре». В 1997 г. его сняли с производства, а в конце следующего года появился наследник Golf V5.
Этот автомобиль был приурочен к дебюту 5-цилиндрового мотора (2324 см3, 150 л.с.), созданного на основе двигателя «VR6». Его создавали с целью совместить присущие 6-цилиндровому мотору мощность и крутящий момент с размерами традиционного 4-цилиндрового агрегата. Сами цилиндры располагались в шахматном порядке в два ряда с углом развала 15° и имели общую головку блока.
Двухступенчатый впускной коллектор помог обеспечить плоскую кривую протекания крутящего момента. Его максимальная величина возросла до 204 Н*м при 3200 об/мин, а в диапазоне 2300-5300 об/мин значение момента составляло 90% от максимального. Максимальная мощность достигалась при 6000 об/мин, максимальная скорость составляла 215 км/ч, а наполовину загруженный автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 8,8 с. Средний расход топлива - 9,3 л/100 км. Коробка передач - 4-ступенчатая с особой разработанной компанией «программой динамического переключения», которая изменяет момент перехода с одной ступени на другую в зависимости от стиля вождения.
В салоне Golf V5 установлен кондиционер с полностью электронным управлением, надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые, электрические стеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный бортовой компьютер, крепления для детского сиденья, регулируемые по высоте передние спортивные сиденья, фильтр от пыли и пыльцы и т.д. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Для удобства и создания у пассажиров впечатления о значительно более дорогом автомобиле, использована нежно-голубая фоновая подсветка для освещения приборов. Крышка перчаточного ящика имеет амортизирующий элемент. Кроме того, машина стала одной из первых в своем классе, оборудованных спутниковой навигационной системой.
В перечень стандартного оборудования входят передние противо-туманные фары, антиблокировочная система, электронная система распределения тормозных усилий и литые 16-дюймовые колеса со специальными «антивандальными» болтами крепления. Бамперы, боковые молдинги и дверные ручки окрашены в цвет кузова.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 81x90,2 мм |
Рабочий объем: | 2324 см3 |
Степень сжатия: | 10,0 |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая |
Первая модель Beetle прожила многие десятилетия, оставаясь в производстве в Южной Америке и через 60 лет после своего появления. Наступление же нового столетия компания Volkswagen решила отметить новым вариантом старой концепции. Первые дизайнерские разработки были сделаны еще в 1991 г. в студии Сими Вэлли в пригороде Лос-Анджелеса, а первый прототип компания показала в 1994 г. в Детройте и Женеве. Улучшенный вариант New Beetle («Нью Битл» или «Новый Жук») появился в 1996 г. Планировалось выпускать 600 автомобилей в день на заводе Volkswagen в мексиканском городе Пуэбло, а первые поставки начать весной 1999 г.
Вместе с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач автомобиль комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем (115 л.с.), дизелем с непосредственным впрыском и турбонаддувом (90 л.с.) или мотором V5 (2,3 л, 150 л.с.). Но в отличие от первого Beetle с горизонтальным 4-цилиндровым мотором заднего расположения, двигатель New Beetle находится впереди, поскольку для новой машины использована платформа переднеприводной модели Golf.
Кузов с характерной пластикой основного объема и циркульными изгибами поверхности выполнен из стали, а крылья - из пластика. Нижняя часть дверей выгнута наружу для имитации подножек. Автомобиль не несет прежней торсионной подвески, вместо нее спереди установлены стойки МакФерсона и сзади скручиваемая балка, обеспечивающая постоянство колеи задних колес. Стабилизаторы поперечной устойчивости - спереди и сзади. Тормоза - дисковые, впереди вентилируемые с АБС и системой поддержания курсовой устойчивости.
Перечень оборудования включает кондиционер, надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые, усилитель рулевого механизма, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционным управлением, охранную систему, 16-дюймовые колеса и, как это ни странно, вазу для цветов. Кроме нее, сентиментальным напоминанием о 60-х гг. стали также круглые приборы и радиоприемник Gamma («Гамма») в стиле «ретро».
Характеристика (бензин, 2 л) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, передний |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82,5x92,8 мм |
Рабочий объем: | 1984 см3 |
Степень сжатия: | 10,5 |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузовеспереди независимая на стойках МакФерсона, сзади на скручивающейся балке |
Полностью новая модель компании Volkswagen под названием Golf появилась в 1974 г. Это была небольшая переднеприводная машина, предлагавшаяся в различных вариантах. Сначала у компании не было планов создания скоростного варианта, ведь она не имела должного опыта и соответствующей репутации на рынке. Поэтому появление на Франкфуртском автосалоне 1975 г. 1,6-литрового «GTI» не привлекло особого внимания.
С выходом на рынок этой модели стало ясно, что появилась новая категория автомобилей - скоростные хэтчбеки. По сравнению с базовым Golf и любым другим хэтчбеком «GTI» был мощнее и обладал лучшей управляемостью. К тому же у машины был горячий характер и ряд атрибутов, делавших ее очень привлекательной. В итоге «GTI» установила определенную планку показателей и породила целую вереницу подражателей.
Для автомобиля использовали более мощный вариант нового 4-цилиндрового двигателя с верхним распредвалом от моделей Golf/Scirocco, 5-ступенчатую коробку передач и привод на передние колеса. Передняя подвеска - со стойками МакФерсона, задняя - на скручивающейся балке с продольными рычагами, которую впоследствии скопировали многие автомобилестроительные фирмы.
Характеристика (GTI, 1976 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 79,5x80 мм |
Рабочий объем: | 1588 см3 |
Максимальная мощность: | 110 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая со скручивающейся балкой и винтовыми пружинами |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный 3- или 5-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 174 км/ч |
«GTI» серии 2 выпускали в 1983-91 гг. Автомобиль получил новый удлиненный кузов, два варианта двигателя размерностью 81x86,4 мм рабочим объемом 1781 см3 с двумя (112 л.с.) или четырьмя клапанами на цилиндр (129 л.с.) и дисковые тормоза на всех колесах. С 1986 г. в продажу поступила версия «G60» со 160-сильным двигателем с наддувом, а в 1988 г. - полноприводный Golf Rallye («Гольф Ралли»). Машины с двигателем мощностью 160 л.с. развивали максимальную скорость 209 км/ч.
Volkswagen Golf GTI серии З появился в 1991 г. Он получил кузов увеличенных размеров и два двигателя размерностью 82,5x92,8 мм рабочим объемом 1984 см3 с двумя (115 л.с.) или четырьмя клапанами на цилиндр (150 л.с.). Версий с наддувом и полным приводом не было, но появилась машина с двигателем «VR6», развивавшая максимальную скорость до 225 км/ч.
Чтобы понять, какое место на рынке занял автомобиль Corrado в 90-е гг., следует вернуться в 1974 г., когда появился созданный дизайнером Джуджаро (Giugiaro) хэтчбек Scirocco («Сирокко»), спортивный 3-дверный вариант новой модели Golf. Его выпускала для Volkswagen компания Karmann («Карманн»). В 1981 г. Scirocco получил новый кузов, для него предлагался большой выбор 4-цилиндровых двигателей, но в основе автомобиля оставалась все та же платформа Golf первого выпуска.
На смену Scirocco пришел новый мощный хэтчбек Corrado с плавными обводами кузова. Его компоновка осталась прежней, но платформу заимствовали у более просторного Golf серии 2. Corrado сочетал высокие показатели с высочайшими надежностью и качеством, характерными для компании Volkswagen. Но, к удивлению, машина получилась не очень впечатляющей: плавность ее хода, управляемость и характер не дотягивали до спортивных и были скорее предсказуемыми.
Все машины имели 16-клапанные версии 4-цилиндровых моторов, один из которых получил механический наддув. В 1991 г., когда появились автомобили Golf GTI серии 3, был представлен 2-литровый двигатель, изменивший их характер. А для флагмана серии использовался новый мотор V6 с углом развала 15° мощностью 190 л.с., значительно увеличивавший дозу адреналина в крови водителя, сидящего за его рулем.
Новый двигатель оказался универсальным из-за своей малой массы и компактности. К тому же его создавали с учетом появления полноприводных автомобилей. Сразу же после своего дебюта он стал использоваться на сериях Golf, Vento и Passat. После установки на Corrado изменил все представления об этом автомобиле.
Volkswagen Corrado VR6 был не только более скоростным и значительно более дешевым по сравнению с моделями типа BMW 325i Coupe, но и обладал прекрасной управляемостью, отличался высочайшим качеством изготовления и отделки, был очень приятен в управлении. В начале 90-х гг. это был самый лучший, быстрый и достойный из когда-либо выпускавшихся гигантским концерном Volkswagen автомобилей.
Характеристика (VR6,1992 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V6, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82x90,3 мм |
Рабочий объем: | 2861 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади торсионная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный 3-дверный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
3W.SU ©® 2015