3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Toyota («Тойота»)

В настоящее время Tayota является крупнейшим в мире изготовителем автомобилей. Их выпуск она начала в 1936 г., хотя в действительности была основана лишь в 1937 г. Первой моделью стал прототип «АА» с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3389 см3, за образец для которого был взят автомобиль Chrysler Airflow («Крайслер Эйрфлоу»). Первые годы ее истории не было и намека на блестящее будущее, поскольку в ее программе преобладала военная продукция, а после войны восстановление экономики Японии задерживалось. В 1950 г. была предпринята попытка начать сотрудничество с Ford («Форд»), чтобы сократить технологическое отставание, но из этого ничего не получилось. Тогда же Toyota открыла свои экспортные подразделения в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и на Карибских островах. Первым признаком, что компания должна занять видное место в мировом автомобилестроении стал тот факт, что в 1956 г. два журналиста преодолели на автомобиле Toyota Crown («Тойота Краун») путь в 48 тыс. км между Лондоном и Токио за 8 месяцев.

Corolla 1100 Sedan («Королла Седан») 1967 г. не подошла американскому рынку, но хорошо раскупалась в Японии и более бедных странах

Через два года модель Crown Deluxe («Краун Делюкс») стала первым японским автомобилем, принявшим участие в международном соревновании -«Ралли вокруг Австралии». В этом марафоне протяженностью 16 тыс. км она заняла третье место среди иностранных машин. Так была заложена основа массового экспорта. Начавшийся в конце 50-х гг. ввоз автомобилей Toyota в США был прекращен уже в 1960 г., поскольку японские изделия не соответствовали американским требованиям. Усвоив этот бесценный опыт, компания вернулась на этот рынок в 1965 г. с намного более подходящими моделями, и с тех пор США стали для нее самым крупным потребителем. В 1962 г. был изготовлен миллионный автомобиль Toyota и появилась заднеприводная модель Corolla («Королла»), миллионный экземпляр которой появился уже в 1969 г.

Дорогая Toyota Celica Cabrio («Тойота Селика Кабрио») конца 80-х гг. развивала скорость до 200 км/ч

Первый зарубежный филиал Toyota, исследовательский центр в Ньюпорт Бич, открылся в 1973 г., а в мае 1986 г. компания начала производство на своем первом американском заводе в Джорджтауне, шт. Кентукки. В 1965 г. начался экспорт в Великобританию, а в 1970-71 гг. - в Германию, Италию и Францию. К этому времени Toyota уже создала свой первый спортивный автомобиль Sports 800, показанном на Токийском автосалоне 1964 г. Эта машина имела 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 790 см3 мощностью 45 л.с. Затем в 1967 г. появилась модель «2000GT» с 6-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами (2 л, 150 л.с.). Это был первый японский суперавтомобиль, но хоть на нем в США и выступал Кэролл Шэлби (Carroll Shelby), продажи его были невелики.

Toyota Carina GTi («Тойота Карина») с большим успехом выступала в Британском кузовном чемпионате

После «2000GT» компания сосредоточилась на практичных семейных автомобилях, хотя в конце 70-х гг. такие модели как Celica («Селика») подтвердили возможности компании в спорте. По управляемости машины не уступали европейским конкурентам. Это не остановило неумолимый рост Toyota, которая представила удачные поколения модели Corolla, ставшей очень популярной в мире.

Представленный в 1967 г. Toyota 2000GT стал первым японским суперавтомобилем. Двигатель мощностью 150 л.с. обеспечивал ему скорость до 209 км/ч

Toyota 2000GT («Тойота 2000GT») 1967-1970

Проект «2000GT» был начат в 1963 г. группой специалистов под руководством главного инженера Дзиро Кавано (Jiro Kawano). Toyota решила доказать, что способна создать спортивный автомобиль.

При существующих минусах «2000GT» притягивает взгляд

На нем был использован первый 6-цилиндровый двигатель Toyota с двумя распредвалами на основе мотора седана Crown с новой двухвальной головкой блока, которую изготовила компания Yamaha («Ямаха»). Этот 2-литровый двигатель развивал мощность 150 л.с. Он был установлен на хребтовую раму, что говорило о пристальном изучении инженерами Toyota английской модели Lotus Elan («Лотус Элан»).

Отличную управляемость обеспечили полностью независимая подвеска и равное распределение нагрузки на колеса

Подвеска всех колес - независимая на двойных рычагах, тормозные механизмы - дисковые. При впечатляющих характеристиках дизайн машины подвергся критике. Кузов отличался вычурностью, которая была характерна для восточных автомобилей начала 60-х гг., хотя в элегантности ему не откажешь. Машина обладала управляемостью, достойной ее показателей: максимальная скорость - 206 км/ч, разгон с места - до 96 км/ч за 10 с, до 161 км/ч - за 24 с.

Хром в отделке был типичен для японского дизайна

Задача улучшения «2000GT» была поручена Кэроллу Шэлби, создателю AC Cobra («Эй-Си Кобра») и Mustang GT350 и «GT500» («Мустанг»). Он установил амортизаторы Koni («Кони») и более жесткие пружины. Автомобиль «2000GT» занял второе место вслед за Porsche 911 («Порше») в чемпионате Клуба спортивных автомобилей США. Снимался «2000GT» и в одном из фильмов про Джеймса Бонда. Но все это так и не смогло привлечь покупателей. Продать удалось только 337 машин.

Продали только 337 автомобилей «2000GT». Интерес японцев к спортивным машинам только намечался

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75x75 мм
Рабочий объем: 1988 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 206 км/ч

Toyota MR2 («Тойота MR2») 1984-1996

До появления этого автомобиля на рынке предлагали лишь две серийные спортивные машины с приемлемой для многих ценой, с двигателем в пределах колесной базы - FIAT Х1/2 («ФИАТ») и Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»). Как и на этих моделях, на «MR2» использовался силовой блок переднеприводного автомобиля, размещенный за двухместным салоном и приводивший во вращение задние колеса. Преимущества японского варианта заключались в качестве двигателя, уровне дизайна и конструкции, на порядок превышавших подобные показатели небольшого и дешевого FIAT и маломощного Pontiac.

Автомобиль Toyota MR2 первого поколения

Первой ласточкой, указавшей на готовность Toyota представить машину такой компоновки, стала выставочная модель «SV-3», показанная на Токийском автосалоне 1983 г. Реакция на нее была положительной, и компания быстро подготовила серийный вариант «MR2». При разработке этой модели для группы конструкторов во главе с Сейичи Ямаучи (Seiichi Yamauchi) приобрели образцы всех представленных на рынке автомобилей такой компоновки, включая Ferrari 308GTBi. Полученные уроки были хорошо усвоены.

4-цилиндровый двигатель с впрыском топлива (2 л, 154 л.с.) для второго поколения «MR2»

Компактный 4-цилиндровый двигатель с впрыском топлива, двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр при рабочем объеме 1587 см3 развивал мощность 122 л.с. при 6600 об/мин и максимальный крутящий момент 142 Н*м. Перед его создателями была поставлена задача, чтобы мотор набирал максимальную частоту вращения 7500 об/мин при разгоне с холостого хода (800 об/мин) не более чем за одну секунду. Цель была достигнута. Такой двигатель в сочетании с собственной массой машины всего 1044 кг обеспечивал ей в европейском исполнении максимальную скорость 193 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 8 с. Причиной, по которой была выбрана компоновка с двигателем в пределах базы, оказалось стремление обеспечить автомобилю прекрасную управляемость, чем он и выделялся. Другая задача состояла в обеспечении наилучших условий для водителя. Многие автомобилисты считали Toyota MR2 лучше, чем она была на самом деле. Примером тому, результаты сравнительных испытаний этого автомобиля и переднеприводного хэтчбека Corolla GTi с двигателем того же объема. По их окончании испытатели заявили, что «MR2» намного лучше. Результаты этого не подтвердили... Тем не менее, Toyota MR2 мгновенно стала классическим автомобилем.

«MR2» второго поколения, 1990 г.

К 1990 г. компания подготовила второе поколение автомобиля, поскольку его кузов с острыми гранями уже вышел из моды. Новая машина приобрела маловыразительные скругленные формы и стала похожа на большинство современных ей моделей. Компоновка сохранилась, но размеры были увеличены: габаритная длина возросла на 25 см, колесная база - на 8 см, а колея - почти на 3 см. Увеличилась на 90 кг и собственная масса автомобиля.

Прежде чем создать модель «MR2» с прекрасной управляемостью, конструкторы Toyota изучили ряд автомобилей с такой же компоновкой

Компенсировал это 2-литровый двигатель мощностью 158 л.с. при 6000 об/мин при максимальном крутящем моменте 190 Н*м при 4400 об/мин. Максимальная скорость - около 225 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал 7,2 с. С двигателем с турбонаддувом мощностью 225 л.с. при 6000 об/мин максимальная скорость достигала 241 км/ч.

Отделка салона «MR2» выполнена по высшему классу

 

Характеристика (1984 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81x77 мм
Рабочий объем: 1587 см3
Максимальная мощность: 122 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное спортивное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Toyota Celica («Тойота Селика») 1986-1994

Модель с названием Celica присутствовала в производственной программе Toyota с начала 70-х гг. Была она заднеприводной с передним расположением двигателя. Затем выпускали серию автомобилей Celica с измененным кузовом, но по-прежнему заднеприводных. Лишь в середине 80-х гг. Toyota превратила эту модель в переднеприводную с поперечным расположением мотора.

Карлос Сайнс, блистательный испанский гонщик-раллист, на своей машине Toyota Celica GT-4 во время ралли RAC 1989 г., где он занял второе место

Автомобиль Celica GT нового поколения дебютировал в 1985 г. На следующий год увидела свет одна из лучших из ряда Celica модель «GT-4» с приводом на все колеса и с турбонагнетателем, повысившим мощность двигателя до 182 л.с. Дорожную версию машины критиковали за излишнюю собственную массу. Но раллийные варианты были вполне конкурентоспособными.

Сайнс, ставший в 1990 г. чемпионом мира по ралли, преодолевает водную преграду на этапе Саттон во время ралли НАС 1991 г., где он занял третье место. В том сезоне он выиграл 5 этапов: в Монте-Карло, Португалии, Новой Зеландии, Аргентине и «Тур де Коре». Кроме этого, занял второеместо в ралли Acropolis («Акрополис»). В 1991 г. ему досталось звание вице-чемпиона

Их двигатели развивали мощность 285 л.с. при 6800 об/мин. Автомобили «GT-4» использовала на чемпионате мира по ралли 1988 г. команда Toyota Team Europe во главе с Ове Андерссоном (Ove Andersson). Чемпионом она стала на следующий год. Победы следовали одна за одной. Испанский гонщик Карлос Сайнс (Carlos Sainz), выступая за эту команду, стал чемпионом мира по ралли в 1990 г. Всего в том году Сайнс участвовал в 11 ралли, в 4 из них победил и ни разу не занимал места ниже четвертого. Автомобиль, на котором он выступал, имел сложное устройство с 6-ступенчатой коробкой передач и 3 дифференциала с вязкостными муфтами спереди и сзади. В 1990 г. они себя оправдали. В 1991 г. Сайнса преследовали технические неисправности и аварии. Чемпионский титул он уступил финну Юхе Канккунену (Juha Kankkunen).

Успехи Сайнса на раллийных трассах убедили фирму Toyota вывести на рынок модификацию Celica Turbo 4WD Carlos Sainz Limited Edition. Название длинное и претенциозное, но машина действительно очень скоростная

Автомобиль «GT-4» был быстроходным, надежным, легко управляемым и элегантным. Последнее качество он во многом утратил с появлением в 1990 г. машин следующего поколения. В моду стремительно входили округлые формы, и фирма Toyota потратила немало сил и средств, пытаясь во время дебюта новой машины убедить прессу, что источником вдохновения при создании кузова послужило женское тело! Но новая модель технически мало отличалась от прежней. Тот же полный привод и двигатель с турбонаддувом. Карлос Сайнс вернул себе на такой машине титул чемпиона мира по ралли в 1992 г., обойдя Юху Канккунена, выступавшего на Lancia («Лянча»). Дорожные версии модели «GT-4» были, разумеется, не такими мощными, но развивали максимальную скорость до 217 км/ч и разгонялись с места до 96 км/ч за 8,2 с.

Автомобиль Celica GT-4 нового поколения появился в 1990 г. и имел плавные обводы кузова, модные в те годы

 

Характеристики (1986 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x86 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Максимальная мощность: 182 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач, привод на все колеса
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках Макферсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 3-дверный 4-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 217 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru