3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Audi ("Ауди")

Многие считают, что компания Audi была создана после второй мировой войны. На самом деле, Audi основал в Цвиккау в 1910 г. Август Хорьх (August Horch). До этого он работал на фирме Benz ("Бенц"), а затем нашел богатого компаньона и открыл собственное дело. Его первая компания называлась A. Horch & Cie. и, появившись в 1899 г., сразу же приступила к выпуску автомобилей передовой конструкции. Очень скоро они завоевали высокий авторитет за надежность и низкий уровень шума. В 1907 г., работая над 6-цилиндровым двигателем с коленчатым валом на роликовых подшипниках и верхними впускными клапанами, Хорьх не сошелся во мнении с консервативными акционерами и был вынужден покинуть фирму. Создав новую компанию, он дал ей свое имя, но "первая" Horch подала на него в суд. В качестве нового названия было избрано латинское написание его фамилии - Audi, т.е. Horch по-немецки ("слушай"). Выпускала компания большие дорогие автомобили.

Кольца на эмблеме Audi напоминают о союзе четырех фирм - членов Auto Union. Кроме Audi, в него входили DKW, Horch и Wanderer, навсегда исчезнувшие в послевоенное время

В 1929 г. Август Хорьх покинул и эту фирму, а руководство ею перешло к Йоргену Расмуссе-ну (Jorgen Rasmussen), основателю компании DKW (ДКВ). В 1932 г. основные саксонские изготовители автомобилей - Audi, DKW, Hoich и Wanderer ("Вандерер") - объединились в концерн Auto Union ("Ауто Унион"). Под этой маркой выпускали гоночные автомобили для Гран при. Производство фирмы Audi было переведено на соседний завод Horch, где до 1939 г. выпускали переднеприводные модели "UW" и "225". После второй мировой войны в Дюссельдорфе построили новый завод, где наладили выпуск переднеприводных автомобилей DKW-Auto Union с 3-цилиндровыми двигателями.

Audi модели "920", представленный перед самым началом второй мировой войны, имел 3,2-литровый двигатель мощностью 75 л.с.

В 1958 г. объединение Auto Union попало в зависимость от Daimler-Benz ("Даймлер-Бенц"), а в 1964 г. основная часть акций перешла к Volkswagen ("Фольксваген"), который возобновил производство автомобилей марки Audi. В результате из первоначального состава Auto Union выжила только компания Audi.

Audi модели "С" с 3,5-литровым двигателем мощностью 40 л.с. получил в 1912 г. известность как Alpensieger ("Альпензигер") благодаря успеху в гонках в Австрийских Альпах. Кузов изготовлен из алюминия, а максимальная скорость составляет 96 км/ч

 

В 1988 г. Audi представила новую модель "V8". Внешне она была практически неотличима от более скромной модели "200". "V8" оказалась впечатляющей машиной с V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,6 л мощностью 250 л.с.

Audi 100S Coupe ("Ауди юозкупе") 1969-1974

Во второй половине 60-х гг. Audi вновь стала признанной маркой, а репутация фирмы как изготовителя прочных и надежных машин продолжала расти. Ее первым послевоенным спортивным автомобилем стал 100S Coupe, заложивший фундамент для нынешнего спортивного авторитета Audi.

Машина, показанная на Франкфуртском автосалоне 1969 г., была выполнена на базе седана "100", представленного годом ранее. Рабочий объем базового 1,7-литрового двигателя со штанговым приводом верхних клапанов увеличили до 1871 см5 и поставили двухкамерный карбюратор Solex ("Солекс"). Мотор развивал мощность 112 л.с. и в работе с 4-ступенчатой механической коробкой передач позволял автомобилю разогнаться до максимальной скорости 185 км/ч. Для того времени он имел высокую степень сжатия - 10,2. Прекрасно зарекомендовавший себя на седане передний привод был сохранен. Самым же привлекательным в автомобиле был 3-дверный кузов купе, который напоминал Aston Martin DBS ("Астон Мартин"). Что необычно, он имел четыре полноценных места для пассажиров, а не 2+2, и просторный багажный отсек. Это был настоящий "Гранд Турер".

Купе оказалось дорогим и смело конкурировало с Triumph Stag ("Триумф Стэг") и BMW 2002 Ti. Перед завершением производства эта модель получила в соперники еще и Ford Capri Ghia 3000 ("Форд Капри Гиа"), более резвого и более дешевого (он стоил на 1,3 тыс. ф.ст. меньше, чем Audi 100 Coupe). Этот немецкий автомобиль искусно сочетал прекрасную управляемость, плавность хода и прекрасные характеристики, что делало его в начале 70-х гг. несомненно очень привлекательным.

На Audi 100 Coupe устанавливали рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,87 л. Кузов автомобиля напоминал британский Aston Martin DBS

 

Характеристика
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74x84 мм
Рабочий объем: 1871 см3
Максимальная мощность: 112 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая, механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на сдвоенных рычагах, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 185 км/ч

Audi A4 QuattrO SUpertOUring ("Дуди А4КваттроСупертуринг") 1996-1998

История Audi как изготовителя популярных полноприводных спортивных машин уходит корнями в 1995 г. Тогда на полноприводной Audi A4 была добыта победа на этапе Мирового кубка туристических автомобилей на французской трассе "Поль Рикар" (Paul Ricard). Появление этой машины в Британском кузовном чемпионате следующего года резко обострило соперничество. Тем не менее, эта высокотехнологичная машина продолжала совершенствоваться и получила управляемые электроникой дифференциалы, критиковавшиеся на континенте. Работу провели специалисты британского отделения Audi Sport UK Ричард Ллойд (Richard Lloyd) и Джон Уикхэм (John Wickham). За рулем Audi были Франк Биела (Frank Biela) и Джон Бинтк-лифф (John Bintcliffe).

Первые эффектные победы Audi A4 были принижены "штрафами с принудительным увеличением массы" - к середине 1995 г. машины весили на 95 кг больше переднеприводных конкурентов. Многие считали это платой за улучшение сцепных качеств. Однако Audi была знакома с такими "штрафами" по гонкам Trans-Am в США и доказала в финале чемпионата, что ее это не страшит. К середине сезона 1997 г. массу машины удалось уменьшить на 30 кг, заметно улучшив ее характеристики.

Как и все автомобили этого класса, "А4" создавалась в соответствии с жесткими правилами. Продольно расположенный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с сухим картером работал с 6-ступенчатой коробкой с последо- вательным переключением, межосевым дифференциалом Torsen ("Торсен"), вязкостным передним и многодисковым задним межколесными дифференциалами и особыми полуосями.

В 1999 г. дорожный вариант "S4" (скорость - до 249 км/ч) получил 6-цилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, электронную систему перераспределения тормозных сил, электронную блокировку дифференциалов, противобуксовочную и электронную антиблокировочную системы.

Audi применила свой богатый опыт выступлений в соревнованиях полноприводных машин при создании модели "А4", на которой Франк Биела победил в Британском кузовном чемпионате 1996 г.

 

Характеристика (А4 Supertouring, 1996 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85x88 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Максимальная мощность: 296 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая со сдвоенными рычагами
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан

Audi TT COUpe ("Ауди ТТ Купе") с 1998 г.

Данная модель явилась итогом дизайнерских упражнений, показанных на Франкфуртском автосалоне 1995 г. Короткие, почти симметричные линии и выпуклая крыша придавали машине характерный облик, хорошо вписывающийся в общий стиль модельного ряда Audi. Для ТТ Coupe Quattro использовали платформу Volkswagen Golf четвертого поколения с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового 20-клапанного двигателя с алюминиевой головкой и чугунным блоком, один из которых (225 л.с.) оборудовали тур-бонаддувом с промежуточным охлаждением, позволявшим развить скорость 242 км/ч. Управляемый электроникой гидропривод выключения сцепления, 6-ступенчатая коробка передач и постоянный привод на все колеса обеспечивали разгон с места до 100 км/ч за 6,4 с. С безнаддувным двигателем мощностью 180 л.с. этот показатель составляет 7,4 с при максимальной скорости 225 км/ч.

В передней подвеске использованы стойки МакФерсона, в задней - рычаги, образующие параллелограмм. Тормоза - дисковые с антиблокировочной системой и электронным распределением тормозных сил. Колеса - литые алюминиевые (7Jxl6 или 7.5Jxl7) с шинами 205/55R16 или 225/45ZR17. Интерьер "ТТ" модный. Салон отделан алюминием и кожей. Предусмотрены две надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с пиротехническими натяжителями. "ТТ" соответствует директиве 96/27/ЕС по боковой защите и Европейским требованиям по защите при лобовом столкновении. Стальной трубчатый каркас выполняет роль дополнительной поперечной распорки для стойки двери, придавая кузову дополнительную жесткость. В заднее сиденье встроен механизм, который позволяет сложить одну из половин спинки или всю спинку так, что образуется багажное отделение с плоским полом. Кроме купе фирма предлагает родстеры с откидным мягким и съемным жестким верхом.

Компактный полноприводный ТТ Coupe открыл для Audi новый сектор рынка и полностью соответствовал объявленным фирмой характеристикам

 

Характеристика
Двигатель: Р4, 20-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81x86,4 мм
Рабочий объем: 1781 см3
Максимальная мощность: 225 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Шасси: несущий кузов
Подвеска: спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах

Audi Quattrо ("Ауди Кваттро") 1980-1991

Audi опередила весь автомобильный мир в 1980 г., первой начав серийное производство полноприводных легковых автомобилей. Хотя еще в 1966 г. фирма Jensen ("Джен-сен") выпустила, правда, в небольшом количестве, полноприводную модель "FF". Во время зимних испытаний в Финляндии инженеры Audi были удивлены тем, что их совершенные переднеприводные конструкции значительно превосходили сугубо утилитарные полноприводные Volkswagen Iltis ("Фольксваген Илтис") - армейские машины с узлами Audi 80. Итогом стало решение о выпуске модели Quattro.

На Audi Quattro с 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом использовался постоянный привод на все колеса. Устанавливали вариант кузова Audi Coupe с характерными широкими арками колес

Руководство компании того времени, а фактически это были шефы Volkswagen, требовало одного: данная революционная трансмиссия должна продаваться в больших количествах. На кону оказалась репутация Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech), бывшего в тот период главным инженером компании. Еще со времен союза с DKW и Auto Union, компания Audi была признанным новатором при разработке переднего привода. К счастью, у Audi нашлись возможности выполнить новые требования. Вариант 2,2-литрового 5-цилиндрового двигателя с турбонаддувом легко развивал мощность 200 л.с., часть элементов трансмиссии напрямую заимствовали у Iltis, а образцом для кузова стало обнародованное вскоре компанией купе. На первой стадии разработки конструкции машины хотели обойтись без межосевого дифференциала - при высоких скоростях движения его отсутствие было приемлемым, но износ шин при прохождении поворотов с меньшими скоростями становился чрезмерным. Это и стало основной трудностью при доработке автомобиля.

В 1983 г. прошла омологацию модель Quattro Sport - укороченный вариант Quattro с рядным 5-цилиндровым 20-клапанным мотором мощностью 300 л. с.

Несмотря на избыточную массу, модель Quattro сразу же стала практически непобедимой в ралли. В 1981 г., финн Ханну Миккола (Hannu Mikkola) занял на ней третье место в мировом чемпионате. На следующий год машины Audi принесли фирме победу в заводском зачете, а французская гонщи-ца Мишель Мутон (Michelle Mouton) была второй среди водителей. За следующие 10 лет Audi представила серию вариантов quattro (буква "q" - прописная) с кузовом седан. Сама же Quattro получила версию своего рядного 5-цилиндрового мотора с четырьмя клапанами на цилиндр. Его мощность составила 220 л.с., а максимальная скорость возросла до 227 км/ч.

Мощная рядная "пятерка" с турбонаддувом оказалась тяжелой, перегружавшей переднюю часть автомобиля Audi Quattro. Это был один из немногочисленных недостатков

 

Укоротив Quattro, чтобы создать модель Quattro Sport, фирма получила более легкую и быструю машину. Но управлять ею было намного сложнее. На фотографии вы видите одну из них во время подъема на гору Пайк Пик в США

 

Р5, верхний распредвал
Двигатель: 79,5x86,4 мм
Диаметр цилиндра и ход поршня: 2144 см3
Рабочий объем: 200 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди и сзади независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: купе
Максимальная скорость: 219 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru