В 1935 г. Тэд Хэлфорд (Ted Halford), Гай Робине (Guy Robins) и Рон Годфри (Ron Godfrey) решили основать в Толуорте, предместье Лондона, небольшую фирму по производству спортивных автомобилей. Так появилась марка HRG, или Hurg ("Хэрг"). В течение последующих 20 лет под этими названиями изготовлялись машины с внешне привлекательными кузовами.
Каждый из партнеров ранее имел дело со спортивными автомобилями: Хэлфорд был инженером и гонщиком, Робине участвовал в создании автомобилей Trojan ("Троян"), а Годфри вместе с Арчи Фрэзером-Нэшем (Archie Frazer-Nash) основал компанию GN (Джи-Эн) по производству цикл-каров.
На конструкцию простого шасси HRG оказали влияние прежние разработки GN и, возможно, Frazer-Nash. Оно имело обращенные вперед передние и назад задние четвертьэллиптические рессоры. Но в отличие от Frazer-Nash у HRG были обычные коробка и карданная передача, а также двигатели Meadows ("Мидоуз") и Singer ("Зингер"). Хотя машины имели приемлемую цену, их очень тщательно собирали вручную, что объясняет крайне небольшой объем производства. Судя по документации, обычно требовалось пять месяцев на постройку всего автомобиля - ходовую часть собирали за три месяца, а кузов - за два.
До войны максимум производства пришелся на 1937 г. - 11 автомобилей, а после нее, даже несмотря на нехватку материалов и энергии, - 67 (1947 г.). Но в 50-е гг. конструкция устарела, выпуск сократился до 4 штук в 1954 г. и прекратился в 1956 г.
Эта небольшая компания отличалась предприимчивостью. После войны она выпустила обтекаемую модель 45 Aerodynamic ("Аэродайнемик") с широким кузовом на прежней узкой раме, создала в 50-е гг. вариант двигателя Singer с двумя верхними распредвалами. В 60-е гг. HRG занималась постройкой прототипов с моторами Ford ("Форд") и Vauxhall ("Воксхолл").
Автомобиль, с которым начинала и закончила свой жизненный путь HRG, появился в 1935 г. Подобно аналогичным образцам других фирм, он был классическим двухместным. Комфорт, просторный салон и оборудование были принесены в жертву спортивным качествам.
Основу конструкции с колесной базой 2,61 м составляла простая рама с лонжеронами швеллерного сечения. Консольные рессоры, обращенные вперед (передние) и назад (задние), были настолько жесткими, что появилось изречение: если вы погнете колесо у HRG, то ее рама непременно будет повреждена! Узкий кузов из алюминия имел крылья мотоциклетного типа и минимум защиты от непогоды. Автомобиль вскоре приобрел хорошую репутацию, обладал точным рулевым управлением, был пригоден для любого вида автоспорта.
Первые машины модели "1500" получили двигатели Meadows размерностью 69x100 мм (1496 см3, 58 л.с.), но эти моторы уже завершали свой жизненный путь (компания Frazer-Nash также отказалась от них), и с 1937 г. машины оборудовали мотором с верхним распредвалом и коробкой передач от Singer. Новый двигатель был несколько мощнее, но это практически не сказалось на характеристиках из-за плохой обтекаемости машины.
В 1938 г. появился внешне схожий вариант "1100" с двигателем Singer размерностью 60x95 мм (1074 см3, 38 л.с.) и колесной базой 2,53 м. Продажи его шли медленно и в 1938-50 гг. удалось реализовать всего 49 машин. Тем не менее, HRG 1100 осталась привлекательной спортивной моделью, развивавшей максимальную скорость 126 км/ч. После второй мировой войны машины остались практически неизменными за исключением модели Aerodynamic (1945-49 гг.). При той же раме и ходовой части, что и у модели "1500", ее алюминиевый кузов обладал полноценными крыльями и весил больше.
В 1953 г. на машинах стали использовать короткоходный мотор размерностью 73x89,4 мм рабочим объемом 1497 см3, а перед самым завершением производства - гидропривод тормозов. Всего было собрано 16 машин с мотором Meadows, 109 моделей "1500" с длинноходным двигателем Singer, 49 моделей "1100", 45 экземпляров Aerodynamic и, наконец, 12 моделей "1500" с короткоходным двигателем Singer.
Характеристика (Singer 1500, 1937 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, с верхним распредвалом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 68x103 мм |
Рабочий объем: | 1496 см3 |
Максимальная мощность: | 61 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на четверть-эллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный алюминиевый на деревянном каркасе |
Максимальная скорость: | 138 км/ч |
3W.SU ©® 2015