История компании Monteverdi началась в швейцарском Бин-нингене, где отец Петера (Peter) Монтеверди, Розолино (Rosolino), занимался автомобильным делом. В 1951 г., когда молодой Монтеверди построил свою первую машину с двигателем от FIAT Balilla ("ФИАТ Балилла"), его отец уже стал преуспевающим торговцем автомобилями.
В 1956 г. Монтеверди-старший скончался, оставив 22-летнему сыну свою компанию. Петер расширил дело, сосредоточившись на гоночных автомобилях. Вскоре стал официальным дилером Ferrari ("Феррари") на северо-востоке Швейцарии. В 1957 г. он начал участвовать в гонках, первое время на машинах Ferrari, а в 1959 г. основал собственную команду формулы Junior ("Юниор"). Дела его компании шли все успешнее, и в начале 60-х гг. он приступил к торговле автомобилями Rolls-Royce ("Роллс-Ройс"), BMW (БМВ) и Lancia ("Лянча").
Подобно многим амбициозным предпринимателям, Монтеверди в конце концов поссорился с Энцо Феррари и потерял право быть его дилером. Из чувства мести он решил организовать собственное производство, в результате чего появился автомобиль Monteverdi GT. В отличие от Lamborghini Петер не мог собрать квалифицированных местных специалистов и изготавливать двигатели и кузова в Швейцарии.
В период, когда его автомобили собирались в Швейцарии, производственный процесс включал перевозки рам и кузовов на грузовиках в северную Италию и обратно, в то время как двигатели, коробки передач и элементы ходовой части импортировались в Биннинген для окончательной сборки.
Первым автомобилем Monteverdi стал в 1967 г. фастбек "375S", в индексе которого цифры обозначали мощность двигателя производства Chrysler ("Крайслер"). Как и все последующие автомобили, он имел прочную раму конструкции Петера Монтеверди. Первые кузова были изготовлены компанией Frua ("Фруа"), но практически для всех серийных машин их выпускала фирма Fissore ("Фиссоре") из Савильяно.
Рамы автомобилей всегда изготавливались в Швейцарии и затем перевозились в Италию, где на них устанавливались кузова ручной работы и отправлялись на окраску и конечную сборку в Швейцарию. Говорили, что Петер Монтеверди сам испытывал каждый автомобиль перед его сдачей заказчику.
Следующие несколько лет марка Monteverdi процветала, но из-за ручного изготовления объем выпуска не превышал 60-80 машин в год. Тем не менее, в программе компании были автомобили двух компоновок: с передним двигателем - купе "375S", "375L 2+2", кабриолет "375С" и большой лимузин "375/4 Limousine" ("Лимузин"), а также с двигателем в пределах базы - двухместный Hai 450SS ("Хай").
В середине 70-х гг. сильный удар по компании Monteverdi нанес энергетический кризис, приведший к резкому росту эксплуатационных затрат и снижению спроса. В итоге скоростные автомобили вскоре заменила полноприводная грузопассажирская модель Safari 4x4. Позже компания выпускала свой 4-дверный вариант Range Rover ("Рэйндж-Ровер"). В середине 80-х гг. марка исчезла с автомобильного рынка окончательно.
Первый свой серийный автомобиль Монтеверди показал на Франкфуртском автосалоне 1967 г., а его продажи начались на следующий год. Как и вся продукция этой компании, он отличался прочной и простой рамой из стальных труб квадратного сечения. Во многом новый автомобиль повторял путь моделей итальянской фирмы Iso Rivolta ("Изо Ривольта") и английской компании Jensen ("Дженсен"): двигатели поступали из США, а кузова - из Италии.
Знаменитый 7,2-литровый мотор Chrysler Magnum 440 V8 использовался на хорошо известных Chrysler New Yorker ("Нью-Йоркер"), других полноразмерных седанах и лимузинах того периода, а также на Jensen SP. Коробка передач - тоже американская TorqueFlite ("ТокФлайт"), по заказу - механическая. Тормозная система - английской фирмы Girling ("Гирлинг"), рулевой механизм - немецкой ZF (ЦФ), а главная передача - английской Salisbury ("Солсбери").
Дизайн кузова первого автомобиля создала итальянская фирма Frua ("Фруа"). Он напоминал другие ее разработки того времени. Но к началу серийного производства форму кузова пересмотрели. С 1969 г. выпуском кузовов занималась итальянская компания Fissore. Изменению подверглась передняя часть, была предусмотрена установка кондиционера. Несмотря на прекрасные внешний вид и скоростные характеристики, качество изготовления зачастую вызывало нарекания. Причиной тому, сам Монтеверди, придерживавшийся философии Энцо Феррари 50-х гг., который считал важным для своих машин только внешний вид и характеристики.
Объем продаж "375S" всегда был невелик, что дало повод заказать компании Fissore кузова улучшенной формы. Новый вариант Berlinetta ("Берлинетта") появился в 1972 г., а в 1975 г. Монтеверди предложил кабриолет Palm Beach ("Палм-Бич"). В 1977 г. производство обоих вариантов прекратилось.
Характеристика (1967 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 109,72x95,25 мм |
Рабочий объем: | 7210 см3 |
Максимальная мощность: | 375 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на трубчатой раме |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади мост de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный купе-фастбек |
Максимальная скорость: | 245 км/ч |
С 1972 г. компания выпускала этот очень редкий 2-местный вариант, представленный на Женевском автосалоне. При сохранении тех же форм кузова, что и у купе, автомобиль имел складной мягкий верх.
Весной 1972 г. Monteverdi Berlinetta заменил базовую машину. Это был 2-местный купе-фастбек с новой передней частью кузова и прямоугольными фарами. Двигатель - Chrysler Hemi ("Хеми") размерностью 107,95x95,25 мм (6974 см3, 390 л.с.), коробка передач - 5-ступенчатая от ZF. С 1973 г. предлагались также механическая или автоматическая коробки от Chrysler и старый мотор рабочим объемом 7210 см3 мощностью 340 л.с. Объявленная величина максимальной скорости при двигателе Hemi - 290 км/ч, но это явное преувеличение.
Этот кабриолет появился в 1975 г. Фактически он являлся вариантом Berlinetta с мягким верхом. Автомобиль представляет коллекционную редкость.
Второй Monteverdi стала длин-нобазная модель с кузовом вместимостью 2+2. По этой причине она получила индекс "375L 2+2". Впервые показанная на Женевском автосалоне 1969 г., машина отличалась удлиненной на 15 см колесной базой и стандартной автоматической коробкой передач.
Созданный компанией Fissore кузов был длиннее кузова "375S" на 19 см, но характерная для итальянских специалистов изобретательность позволила автомобилю выглядеть наподобие двухместного. Во многом он напоминал современный ему 4-местный Ferrari 365GT 2+2. Теоретически должен был соперничать с ним.
Изменения конструкции базовой модели коснулись и "375L 2+2", в частности машина получила устанавливаемый по заказу двигатель Chrysler Hemi ("Крайслер Хеми"). Продажи "375L 2+2" прекратились в 1975 г. Замены этому скоростному автомобилю не последовало.
Характеристика (1969 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 109,72x95,25 мм |
Рабочий объем: | 7210 см3 |
Максимальная мощность: | 340 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме из труб квадратного сечения |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 245 км/ч |
В 1971 г. на машину начали устанавливать еще более мощный двигатель Chrysler Hemi размерностью 107,95x95,25 мм (390 л.с.). Его рабочий объем составлял 6974 см3. Название Hemi появилось в обозначении нового автомобиля. Заявленная максимальная скорость - 260 км/ч.
Это третий вариант базовой модели Monteverdi, двигатель которого располагался впереди. В отличие от прежних машин его кузов был 4-дверным и предлагался как седан или (при наличии перегородки) лимузин. По сравнению с базовой моделью "375S" колесная база автомобиля "375/4" увеличилась на 68 см. При габаритной длине 5,3 м и сохранении прежней колеи он выглядел излишне вытянутым. Длинный кузов, снова изготовленный компанией Fissore, также стал угловатым. Как и на прочие модели Monteverdi с передним расположением двигателя, на этот автомобиль устанавливали обычный мотор Chrysler 440 Magnum ("Магнум") или спортивный Chrysler Hemi. Стандартными были автоматическая коробка передач, кондиционер и усилитель рулевого механизма.
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 109,72x95,25 мм |
Рабочий объем: | 7210 см3 |
Максимальная мощность: | 340 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме из труб квадратного сечения |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-дверный 5-местный седан или лимузин |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Вслед за машинами с передним расположением двигателя Монтеверди представил странного вида модель Hai 450SS с двигателем в пределах колесной базы. Этот автомобиль с 7-литровым мотором Chrysler Hemi и коробкой передач ZF преднамеренно копировал Lamborghini Miura ("Ламбор-гини Миура") или Maserati Bora ("Мазерати Бора"). Помимо прекрасных скоростных характеристик машина имела высокий уровень комфорта и богатое оборудование салона.
Компоновка автомобиля была создана в 1969 г., а уже на Женевском автосалоне 1970 г. дебютировал первый прототип. Монтеверди намеревался выпускать не более одной машины в месяц, считая эту цифру достаточной для удовлетворения спроса. Для снижения себестоимости использовал большое количество комплектующих от автомобилей серии "375". Рама, как и прежде, представляла собой стальную конструкцию из труб квадратного сечения. Переднюю подвеску заимствовали целиком у серии "375", а заднюю типа de Dion лишь частично.
Двигателем также был Chrysler Hemi. Хотя его мощность составляла 390 л.с. по DIN, Монтеверди предпочел называть цифру 450 л.с. по SAE. Эта величина и отражена в индексе модели. Между прочим, название Hai по-немецки означает акула, a SS - Super Sports ("Cynep Спортивный"). Огромный двигатель, длина которого была практически равна его ширине, сдвинули вперед и снабдили такой же коробкой передач ZF, как и на автомобилях Maserati и De Tomaso ("Де Томазо"). Подобное расположение двигателя привело к появлению в задней части салона большого выступа и заставило отодвинуть сиденья друг от друга.
По просьбе Монтеверди фирма Fissore строила кузова с искривленными контурами, которые в стилистическом отношении напоминали модели с передним двигателем. Линия капота была настолько низкой, что арки колес возвышались над ним, а перед пассажирами располагались только большой топливный бак и радиатор. При первом показе автомобиля в перечне стандартного оборудования не нашлось места запасному колесу, поскольку размер передних и задних колес оказался разный. Лишь недовольство потенциальных покупателей заставило задуматься над этой проблемой.
Модель Hai всегда стоила дорого. Ее цена (82400 швейцарских франков) превышала, например, на 10 тыс. стоимость Miura ("Миура"). Несомненно, характеристики Hai были достойны суперавтомобиля тех лет. Замеры испытателей швейцарской газеты Revue Automobile ("Ревю Отомобиль") показали скорость 272 км/ч. Тем не менее, объем продаж Hai был очень мал. Не помог и выпуск варианта "450GTS" с увеличенной колесной базой и более просторным салоном. Покупатели предпочитали суперавтомобили других фирм.
Характеристика (1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95x95,25 мм |
Рабочий объем: | 6974 см3 |
Максимальная мощность: | 390 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме из труб квадратного сечения |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади мост de Dion на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 272 км/ч |
В результате энергетического кризиса и последовавших за этим структурных изменений европейской автомобильной промышленности объем продаж машин Monteverdi резко сократился. Во многом это определялось и отсутствием новых моделей. В связи с этим швейцарская компания подготовила новую машину Sierra, название которой было выбрано задолго до появления совершенно иной модели фирмы Ford.
Сейчас ясно, что практически все Монтеверди сделал неправильно. Он выбрал мотор Chrysler меньшего рабочего объема, а компания Fissore, попавшая к тому времени под его финансовый контроль, подготовила новый несущий кузов. Причем Монтеверди отказался от верой и правдой служившего ему 2-дверного кузова купе и предложил никогда не пользовавшиеся в его исполнении хорошим спросом седан и кабриолет.
Седан очень напоминал BMW серии 7 и Peugeot 604 ("Пежо") тех лет, а кабриолет был скорее аморфным созданием, обращенным к моделям "375S" и "375L" конца 60-х гг. И хотя Монтеверди сделал некоторую уступку изменившимся реалиям автомобильного мира, установив менее мощный двигатель Chrysler V8 (5,2 или 5,9 л, 168 или 180 л.с.), автомобили требованиям времени не соответствовали. Все это привело к фактическому отсутствию продаж и прекращению производства Sierra. Выпускали модель менее двух лет.
Характеристика (1977 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 99,31x84,07 мм |
Рабочий объем: | 5210 см3 |
Максимальная мощность: | 168 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан или кабриолет |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
3W.SU ©® 2015