3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Monica ("Моника")

Жан Тастевэн (Jean Tastevin) с успехом возглавлял компанию CFPM по производству железнодорожных вагонов из Бобиньи, близ французского Лиона. В конце 60-х гг. ему пришла мысль о создании собственных легковых автомобилей и организации их выпуска. Прочитав об успехах Криса Лоуренса (Chris Lawrence) в автоспорте, Тастевэн пригласил его к сотрудничеству.

После длительного периода разработки, начавшегося в 1968 г. и сопровождавшегося многочисленными остановками, модель Monica появилась в своем окончательном варианте с кузовом купе. Этот 4-дверный автомобиль обладал прекрасными характеристиками и управляемостью. Кондиционер обеспечивал комфортные условия для всех четырех пассажиров

Так появилась недолго просуществовавшая компания Monica, выпускавшая не совсем то, что хотелось бы Тастевэну. Первым делом Лоуренс предложил форсированный вариант двигателя от Triumph TR4 ("Триумф"), но французский промышленник потребовал от него создать полностью новый автомобиль.

Работа над моделью началась в 1967 г. в Великобритании. Подготовленный для гонок мотор Triumph был вновь отвергнут. Вместо него остановились на собственном 3-литровом двигателе V8, который создал Тэд Мартин (Ted Martin), партнер Лоуренса. Но и проект спортивного автомобиля свернули в пользу машины класса "Гранд ту-ринг". Уже в 1968 г. появился первый прототип. Потребовалось еще два года для доработки внешнего вида кузова и изготовления следующих шести прототипов. В 1972 г., когда машину показали на Парижском автосалоне, Тастевэн выкупил проект, расстался с Лоуренсом и назвал автомобиль именем своей жены.

Длинный, низкий и обтекаемый автомобиль Monica ручного изготовления получил V-образный 8-цилиндровый двигатель Chrysler (5,6 л). Он обеспечил машине максимальную скорость 240 км/ч и ускорение с места до 96 км/ч за 7,7 с. Из 30 построенных машин 25 были прототипами

И все же Monica претерпела множество изменений, в том числе кузова, прежде чем поступить в продажу. Более важной оказалась замена двигателя Мартина на большой и тяжелый, но надежный мотор Chrysler V8 ("Крайслер"). К несчастью, Monica повторила судьбу своего духовного предшественника Facel Vega ("Фасель Бега"). Автомобиль заказали всего лишь несколько французских покупателей, еще несколько человек раздумывали над приобретением этой машины с мощным американским двигателем. Энергетический кризис 1973 г. желающих сделать покупку не прибавил.

В итоге до того, как компания закрылась в феврале 1975 г., было выпущено всего несколько машин Monica. Банкротство этой небольшой компании могло наступить и раньше, но ее поддерживало предприятие CFPM. После закрытия производства автомобилей завод в Бобиньи целиком переключился на выпуск вагонов, а попытки Лоуренса возродить проект Monica ни к чему не привели.

Мonicа ("Моника") 1973-1975

Конструкция первой Monica полностью принадлежит Крису Лоуренсу. Это 4-дверный седан "Гранд туринг" с передним двигателем, напоминавший Facel Vega, Lagonda ("Лагонда"), Iso Rivolta ("Изо Ривольта") и Maserati ("Мазерати"). Конкурировать с Ferrari ("Феррари") он не мог из-за своего двигателя.

Лоуренс создал автомобиль на основе трубчатой рамы, двигателя переднего расположения и заднего моста типа de Dion ("де Дион") с главной передачей от легкового автомобиля Rover P6B ("Ровер"). Стиль кузова он разработал самостоятельно. Первый кузов из легкого сплава был построен компанией Lawrencetune ("Лоуренстьюн"), а второй - Williams & Pritchard ("Уильяме и Причард") из Лондона.

Форма передней части кузова этой скоростной машины способствовала увеличению прижимающей силы, действующей на передние колеса

Следующие четыре года Жан Тастевэн сам отвечал за внешний вид автомобилей, пригласив французских дизайнеров Робера Колинэ (Robert Collinee) и Тони Расканю (Tony Rascanu). Окончательную доводку формы кузова произвел Дэвид Коуэд (David Coward). Третий прототип изготовила из стали итальянская кузовная фирма Vignale ("Виньяле"), а затем компания Airflow Streamlines ("Эйрфлоу Стримлайнс") подготовила два комплекта кузовных панелей из алюминия.

Для обивки салона Monica использовались лучшие материалы, в том числе натуральные дерево и кожа

Неразбериха продолжалась и далее. Была сделана попытка заказать у Rolls-Royce ("Роллс-Ройс") отливки для двигателей и кузова у Jensen ("Дженсен"). В конце концов, решили организовать собственное производство стальных кузовов.

Все это отнимало время, которого и без того было мало. Уйти от двигателя Мартина не удавалось. Даже с увеличенным до 3,4 л рабочим объемом мотор не удовлетворял разработчиков. Поэтому зимой 1972-73 гг. Тастевэн остановился на двигателе Chrysler V8 и соответствующей автоматической коробке передач.

Автомобиль с окончательным вариантом кузова представили на Женевском автосалоне 1973 г. Он нес уже американский двигатель и развивал максимальную скорость примерно 240 км/ч. Комплектация машины, по крайней мере на бумаге, была под стать конкурентам.

Тем не менее, продажи так и не начались вплоть до 1974 г., когда автомобиль стоил 14 тыс. ф.ст. - примерно столько же просили за Lamborghini Espada ("Ламборгини Эспада"). Естественно, что спроса на Monica практически не было. Через год Тастевэн проект закрыл. Всего было построено от 30 до 35 автомобилей Monica.

Компания Monica подобно Facel Vega и Iso Rivolta стремилась объединить собственный кузов и мощный американский мотор. Автомобиль получился замечательный, но покупателей было крайне мало

 

Характеристика (1974 г.)
Двигатель: V8, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102,6x84,06 мм
Рабочий объем: 5560 см3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на трубчатой раме
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади мост de Dion
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 241 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru