3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Leyland Motors ("Лейланд Моторс")

Эксперимент компании Leyland Motors, выпускавшей лучшие в Великобритании грузовики, с дорогими легковыми автомобилями длился всего два года, после чего вплоть до 60-х гг. компания вновь изготавливала только грузовые машины. Цель Leyland Motors - соперничество с моделью Rolls-Royce 40/50НР ("Роллс-Ройс"), причем ее автомобиль должен был стать "лучшим легковым автомобилем в мире" независимо от стоимости. Запрашиваемая цена отразила притязания фирмы. Создавал легковой автомобиль главный инженер Leyland и гонщик Пэрри Томас (Parry Thomas).

Джей. И. Пи. Хоуэй за рулем первого Leyland Eight s Брукленде (1923 г.

Британские покупатели не спешили приобретать новую модель. После изготовления 18 экземпляров проект был остановлен. Компания Leyland Motors становилась все более известной благодаря своим грузовикам и автобусам. Она поглотила таких изготовителей коммерческих автомобилей, как Albion ("Альбион") и АЕС (АИК), но вплоть до 60-х гг. ее эмблема украсила лишь одну легковую модель. В 60-е гг. компания вернулась к производству легковых машин, купив фирмы Standard-Triumph ("Стандард-Триумф"), Rover ("Ровер") и Alvis ("Алвис") и став основой концерна British Leyland ("Бритиш Лейланд").

Пэрри Томас, конструктор и знаменитый гонщик, за рулем своего создания

В период, когда будущее концерна казалось многообещающим, предполагалось заменить модели Austin ("Остин"), Morris ("Моррис"), Rover и другие на новые автомобили марки Leyland. Для этого в конструкторских бюро концерна началась разработка проектов под условными обозначениями "LC8" (Leyland Car project №8 - "Легковой автомобиль Лейланд проект №8") и "LM10" (Leyland Motors project №10 - "Лейланд Моторс проект №10").

В итоге руководство Leyland решило в 70-е гг. использовать свою марку для легковых автомобилей в Австралии. В качестве достойной модели выбрали просторную машину с 6- и 8-цилиндровыми двигателями для длительных поездок, которая должна была конкурировать с продукцией местного Holden ("Холден"). Успехом она не пользовалась и после национализации в 1975 г. концерна British Leyland ее выпуск прекратили. В дальнейшем попытки создать легковые автомобили данной марки не предпринимались.

Leyland Eight ("Лейланд Эйт") 1920-22 и 1927 г.

Задание приступить к созданию самого лучшего легкового автомобиля, не заботясь о его стоимости, Пэрри Томас получил в 1917 г. Его помощником стал молодой Рэйд Рэйлтон (Reid Railton), позже разработавший ряд известных автомобилей, в том числе машину Railton для установления рекорда скорости на суше, и участвовавший в создании послевоенных Hudson ("Хадсон").

Пэрри Томас выбрал для своего автомобиля новый рядный 8-цилиндровый двигатель с головкой цилиндров с расположенными противоположно клапанами, одним верхним распредвалом и листовыми клапанными пружинами. Назвали машину просто Eight ("Эйт" - "Восемь"). Прототип представили в 1920 г. на лондонском автосалоне Олимпия. Это был первый британский автомобиль с рядной "восьмеркой". Цена только одного его шасси составляла 2,5 тыс. ф.ст. И сам автомобиль, и его конструкция были настолько интересными, что пресса, обыгрывая торговую марку Leyland, назвала его "Львом Олимпии".

Тщательно проработанная ходовая часть отличалась тормозами на задних колесах с вакуумным усилителем (впереди тормозов не было) и консольными четвертьэллиптическими рессорами, соединенными стабилизатором поперечной устойчивости. Задние колеса устанавливались с небольшим положительным развалом, чтобы облегчить движение по "выпуклым" британским дорогам. Первый автомобиль получил открытый туристский кузов угловатой формы с прямоугольным радиатором в духе Leyland и фарами, у которых круглый оптический элемент был заключен в квадратный корпус.

К началу первых поставок цену на шасси удалось снизить до 1875 ф.ст., 5-местный туристский автомобиль стоил 2700 ф.ст. Покупали машины очень неохотно, ведь это были самые дорогие британские автомобили, да и послевоенный кризис еще не закончился. Компания Leyland предлагала Eight с различными кузовами, включая открытые туристские, купе от Windover ("Уиндовер") и седаны от Vanden Plus ("Ванден Плас").

Когда стало ясно, что проект потерпел провал, Пэрри Томас превратил два шасси в гоночные автомобили - один для себя, а другой для капитана Джей.И.Пи. Хоуэя (J.E.P. Howey). В 1922 г. Томас перешел в компанию Brooklands ("Бруклэндс") и создал из своего экземпляра машину Leyland-Thoraas с 200-сильным двигателем, успешно выступавшую на соревнованиях в середине 20-х гг.

В настоящее время сохранился всего лишь один легковой автомобиль Leyland - это массивный 2-местный спортивный вариант. Его собрала в 1927 г. из сохранившихся деталей компания Thomson & Taylor ("Томсон и Тэйлор"), снабдив двигателем рабочим объемом 7 л и мощностью 200 л.с. Внешне он не имел ничего общего с остальными автомобилями Eight, которые были сданы в металлолом в течение 30-40-х гг.

Это единственный сохранившийся Leyland Eight

 

Характеристика (1922 г.)
Двигатель: Р8, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89x140 (146) мм
Рабочий объем: 6967 (7266) см3
Максимальная мощность: 145 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на листовых рессорах
Тормоза: барабанные (сзади)
Кузов: 4- или 5-местный
Максимальная скорость: 121 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru