3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

BMW (БМВ)

Оскованная в 1911 г. компания BMW выпускала долгое время авиационные двигатели: хорошо известный торговый знак представляет собой вращающийся пропеллер самолета. Сначала она называлась Gustav Otto Flugmaschinenfabrik Munchen ("Густав Отто Флюгмашиненфабрик Мюнхен"). Густав Отто был сыном изобретателя 4-тактного цикла работы двигателей внутреннего сгорания.

Предприятие процветало в немалой степени благодаря поставкам времен первой мировой войны. К 1918 г. название компании сменилось на знакомое BMW (Bayerische Motoren Werke - "Баварский моторный завод"), но по-прежнему она изготовляла только авиационные двигатели с водяным охлаждением.

Знаменитая эмблема BMW из белых и синих секторов представляет собой вращающийся пропеллер самолета, поскольку фирма до начала производства автомобилей в 1928 г. выпускала в течение почти 17 лет авиадвигатели

В 1928 г. было решено начать производство легковых автомобилей. К этому времени фирма уже была известна своими мотоциклами. Купив в 1928 г. компанию Dixi ("Дикси") из Айзенаха, которая приобрела у английской фирмы Austin ("Остин") лицензию на выпуск ее модели Seven ("Севен"), BMW, вопреки распространенному мнению, производила эту машину под названием BMW-Dixi, а потом просто BMW.

В 1933 г. компания повысила свою международную репутацию серией новых автомобилей с б-цилиндровыми двигателями. Их рабочий объем составлял только 1175 см3, но вскоре был увеличен до 1500 см3. Руководство BMW долго сопротивлялось включению в программу производства больших автомобилей. В 1934 г. появилась модель "315/1" с улучшенным вариантом 6-цилиндрового двигателя (1475 см3, 40 л.с.) с полусферическими камерами сгорания и тремя карбюраторами. Заводская команда гонщиков выиграла соревнования в Альпах того же года. В результате этой победы британский концерн Frazer Nash ("Фрэзер Нэш") стал концессионером BMW.

Два поколения автомобилей BMW: кабриолет "328" выпуска 1936 г. и вариант Alpina ("Альпина") серии 5 80-х гг.

В 1936 г. был выпущен знаменитый спортивный автомобиль модели "328". Во время второй мировой войны компания специализировалась на производстве авиационных моторов и изготовила в 1943 г. реактивный двигатель с силой тяги 363 кг. Собирала она также 14-цилиндровые звездообразные двигатели (41,8 л, 1800 л.с.). Военные репарации привели к реструктуризации компании в 1946 г. Ее завод в Восточной Германии национализировали, а предприятию в западной оккупационной зоне было разрешено изготавливать лишь сельхозмашины и небольшие мотоциклы. В середине 50-х гг. BMW приобрела в Италии лицензию на производство миниавтомобиля Isetta ("Изетта") и создала спортивный автомобиль высшего класса модели "507". Этот период отмечен угрозой банкротства фирмы, но спасение пришло с освоением в 1963 г. серии "1800". После этого успех следовал за успехом.

BMW 328 (БМВ 328) 1936-1940

Большинство новых машин BMW были эволюционным развитием существующей серии. Это касается и модели "328". История серии началась в 1934 г., когда фирма выпустила свой первый, разработанный полностью самостоятельно автомобиль с небольшим 6-цилиндровым мотором. Он быстро превратился в модели "319", "320" и "326".

По сравнению с традиционными британскими спортивными автомобилями 30-х гг. BMW 328 имел прогрессивную конструкцию и довольно обтекаемый кузов. Эта стремительная машина развивала скорость 161 км/ч. Была создана и гоночная версия автомобиля, победившая в соревнованиях MilleMiglia ("Милле Милья") 1940 г. со средней скоростью 166,8 км/ч. Всего было построено 400 автомобилей и 69 шасси

Автомобиль "328" открыл новую эру: его внешний вид и характеристики на 20 лет опередили свое время. Для новой модели использовали блок цилиндров от двигателя "326" и алюминиевую головку блока с наклонными верхними клапанами с приводом от нижнего рас-предвала. В результате был получен выигрыш от применения полусферической формы камер сгорания и верхних клапанов без затрат на разработку нового двигателя.

Автомобили с правосторонним рулевым управлением импортировала в Великобританию компания Frazer Nash ("Фрэзер Нэш"), которая также выпускала эту модель после второй мировой войны, когда производство на BMW J было остановлено

Работал он очень хорошо, но страдал, как выяснилось гораздо позже, от недостаточного качества материалов, поскольку в то время в Германии высококачественное сырье шло на военные нужды. Потенциал модели определили лишь после завершения войны в 1945 г., когда конструкцию взяла на вооружение британская компания Bristol ("Бристол"). К 1961 г. ей удалось поднять мощность мотора до 125 л.с.!

На "328" устанавливали классический двухместный кузов со ставшей традиционной облицовкой радиатора с двумя овалами или "ноздрями". Плавная линия крыльев и накладки на арках задних колес напоминали энтузиастам их любимые велосипедные крылья. Считается, что дизайн автомобиля "328" повлиял на форму модели Jaguar ХК120 ("Ягуар"), появившейся в 1948 г.

Это 2-литровая верхнеклапанная рядная "шестерка" автомобиля "328"

 

Характеристика
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66x96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на поперечных рессорах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 161 км/ч

BMW 507 (БМВ 507) 1956-1959

Фирма BMW после окончания войны находилась в состоянии смятения. Военные репарации привели к демонтажу оборудования ее заводов в Восточной Германии. Разрешено было собирать только сельскохозяйственную технику и мотоциклы из довоенных запасов деталей. Поэтому сюрпризом стало появление в 1955 г. полностью новой спортивной машины "507" высшего класса. Предназначена она была для американского рынка.

Для модели "507" был предназначен верхнеклапанный двигатель V8 (3,2 л, 150 л.с.)

Этот автомобиль стал преемником довоенной модели "328". Разработал его Фриц Фидлер (Fritz Fiedler), ранее отвечавший за создание предыдущей модели. За основу новой машины взяли седан "502", для которого был разработан полностью новый двигатель V8. Его рабочий объем увеличили до 3,2 л, установили на новую раму. Построили элегантный открытый двухместный кузов. "Ноздри" облицовки радиатора сделали более широкими, придав передней части узкую и плоскую форму. Исключительный по форме кузов Альбрехта Гёртца (Albrecht Goertz) с рельефными крыльями был очерчен тонкими линиями.

Но автомобиль не пользовался спросом. Американцы ожидали объема производства в несколько тысяч штук при умеренной цене (между стоимостью Mercedes-Benz 300SL и британскими Triumph ("Триумф") и MG (Эм-Джи)). BMW не могла соблюсти эти условия, поэтому изготовила только 252 автомобиля.

Кабриолет "507" стал одним из самых привлекательных автомобилей BMW. К сожалению, несмотря на свои прекрасные характеристики и максимальную скорость 200 км/ч, он был очень дорогим. Даже в США его продажи были невелики

 

Характеристика
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x75 мм
Рабочий объем: 3168 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: торсионная, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 200 км/ч

BMW 2002 (БМВ 2002) 1966-1975

Фактически реорганизация компании BMW проходила в начале 60-х гг. Тогда половина производства авиадвигателей перешла во владение фирмы MAN (MAH). В результате BMW смогла к середине 60-х гг. свести воедино свое автомобильное производство. С ноявлениек катин серии "1800/2000" ее дела пошли в гору. BMW вышла по объему доходов среди автопроизводителей Германии на второе место, пропустив вперед лишь Mercedes-Benz.

BMW 2002 Turbo отличался от обычных моделей "2002" расширенными арками колес и спойлером на крышке багажника, призванного прижимать задние колеса мощного BMW к дороге

Широкую известность компании принесла представленная в середине 1968 г. модель "2002". За ее основу были взяты строго функциональный, но изящный и привлекательный двухдверный кузов машины "1600", выпущенной в 1963 г., и двигатель рабочим объемом 1900 см3 с верхним распределительным валом. Автомобиль "2002" сочетал в себе хорошие характеристики, управляемость и плавность движения. Салон получил отделку, типичную для BMW, - скромную, но качественную. Специалисты компании не считали необходимым машине такого класса иметь ворсистую обивку или изысканный шпон орехового дерева. За период производства появилось несколько версий этой модели, включая вариант с двигателем с турбонаддувом, кабриолет и универсал.

Самым интересным был первый v.i этих вариантов. В 1973 г. он стаи первым европейским серийным легковым автомобилем с двигателем с турбонаддувом. Это произошло через 10 лет после того, как Chevrolet ("Шевроле") установила турбонад-дув на свой заднемоторный Corvair ("Корвэйр"), получивший марку Corvair Monza Spyder ("Монца Спай-дер"). Тем не менее, BMW опередила SAAB 99 Turbo ("СААБ 99 Турбо") на пять лет. По сравнению с безнаддувным двигателем для автомобиля "2002", развивавшим 130 л.с., вариант с турбонагнетателем фирмы ККК обеспечивал 170 л.с. Это заставило усилить тормоза, сделать более жесткой подвеску и установить шины большего размера. Но такие автомобили вели себя заметно хуже, страдая от запаздывания в работе турбонагнетателя и от узкого диапазона высоких значений мощности. И даже максимальная скорость 209 км/ч и разгон с места до 96 км/ч за 6,6 с не привлекали покупателей. В 1973-74 гг. было продано всего 1672 таких автомобиля.

2002 Turbo стал первым европейским серийным автомобилем с мотором с турбонаддувом и комплектом кузовного навесного оборудования. Мощность его двигателя повысили до 170 л.с., достаточных, чтобы разогнать машину до 209 км/ч

 

Характеристика (2002 Turbo)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89x80 мм
Рабочий объем: 1990 см3
Максимальная мощность: 170 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный седан
Максимальная скорость: 209 км/ч

BMW CSL (БМВ CSL) 1971-1975

По-настоящему стильный автомобиль у BMW появился в 1971 г. - удлиненный вариант 4-цилиндрового купе, оборудованный 6-цилиндровым двигателем. Удачные пропорции и высокая мощность сделали свое дело. При этом новое купе получило сначала "шестерку" рабочим объемом 2494 см3 в 150 л.с., а затем в 1968 г. более мощный двигатель (2,8 л, 170 л.с.).

Первый трехлитровый автомобиль "3.0CS" собрали также в 1971 г. Его мотор имел систему впрыска бензина и развивал мощность 185 л.с., а тормоза на всех колесах стали дисковыми. Последней в серии была модель "CSL" (буква "L" означает "облегченный") с алюминиевыми панелями кузова вместо стальных. Гоночные автомобили своей заводской команды BMW оборудовала возмутительными с эстетической точки зрения аэродинамическими приспособлениями. Машины успешно выступали в гонках, став победителями Европейского чемпионата туристических автомобилей. Самый быстрый представитель купе с двигателем с впрыском развивал 225 км/ч, но построено было только 1039 облегченных автомобилей, включая экземпляры с двигателем рабочим объемом 3153 см3. Принимая во внимание, что дизайн этих автомобилей относится к 60-м гг., они оставались на производстве очень долго. На смену им пришли купе серии 6, выпуск которых продолжался и в конце 80-х гг.

Предшественница купе серии б - модель "3.0CSL" - имела легкий алюминиевый кузов купе и 3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 206 л.с., обеспечивавший автомобилю максимальную скорость почти 225 км/ч. Заводская гоночная команда, располагавшая такими машинами, доминировала в Европейском чемпионате туристских автомобилей

 

Характеристика
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89x80 мм
Рабочий объем: 2985 см3
Максимальная мощность: 206 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе без средних стоек
Максимальная скорость: 224 км/ч

BMW Ml ("БМВ Ml") 1980-1981

"Ml" с центральным расположением двигателя ведет свою родословную от экспериментального образца 1971 г. с открывающимися вверх дверями. Тогда BMW решила провести омологацию машины для участия в гонках на выносливость. Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) взялся превратить экспериментальный автомобиль в жизнеспособную дорожную машину, отказавшись от открывающихся вверх дверей. Рядный 6-цилиндровый двигатель получил головку блока с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр мощностью 277 л.с. Модель "Ml" оказалась "без роду, без племени". Предполагалось, что машину будет строить итальянская Lamborghini ("Ламборгини"), но этого не произошло. Стеклопластико-вый кузов изготовила Trasformazione Italiana Resina ("Трасформационе Итальяна Резина"), трубчатый пространственный каркас - Marchesi ("Маркези"), сборку провела ItalDesign ("ИталДизайн"), а подвеску и трансмиссию установила фирма Ваш ("Баур") из Штутгарта. Естественные в такой ситуации задержки привели к показу автомобиля только на Парижском автосалоне 1978 г. К тому времени единственные соревнования, проводимые по тем правилам, к которым готовилась машина, были упразднены. Несколько сезонов она участвовала в гонках в Ле-Мане. Там произошел памятный случай, когда в дождь немецкий гонщик Ганс Штюк (Hans Stuck) продемонстрировал отличную управляемость машины. Но с прекращением дождя "Ml" откатилась на задние позиции. "Ml" участвовали и в серии Ргосаг ("Прокар"). Ими управляли гонщики Гран при, что привело к серьезным повреждениям машин, поскольку многие пилоты вели себя по отношению к ним крайне бесцеремонно. Производство автомобилей завершилось в 1981 г. Всего выпустили 450 штук BMW с центральным расположением двигателя, пользующихся большим успехом у коллекционеров.

Первым суперавтомобилем BMW был "Ml" с центральным расположением двигателя, созданный для гонок на выносливость, но позже ставший дорогой дорожной

 

Характеристика
Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93x84 мм
Рабочий объем: 3453 см3
Максимальная мощность: 277 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на пространственном трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное стеклопластико-вое купе
Максимальная скорость: 262 км/ч

BMW Zl ("BMBZ1") 1989-1990

Через 32 года после появления в 1955 г. модели "507" фирма представила еще один спортивный автомобиль. Родстер "Z1" 1987 г. поразил своей необычностью. Самым оригинальным было наличие коротких опускающихся в проемы кузова дверей. Ими можно было управлять даже во время движения.

"Z1" с 6-цилиндровым двигателем от модели "325i" развивал скорость 225 км/ч. Двери его кузова поднимались и опускались, а не открывались обычным образом

Автомобиль стал результатом работы отделения BMW Technik ("БМВ Техник"), инженеры которого занимались изучением новейших материалов и технологий, не будучи связаны производственными ограничениями. Как автомобиль передовых технологий "Z1" был изумителен. Он имел полностью пластиковый кузов, новую заднюю подвеску и оригинальные двери. С помощью электропривода они опускались внутрь глубоких порогов. Даже министерство транспорта Германии признало их безопасными, поскольку в опущенном состоянии они придавали кузову исключительную жесткость. Кузов из отверждаемого в форме термопластика не имел внутренних напряжений, а его панели могли быть легко заменены.

Необычная подвеска задних колес представляла собой новую и очень точную систему под названием "ось Z". Два поперечных рычага контролировали перемещение колес в вертикальной плоскости, а массивный продольный рычаг был изогнут вокруг колеса, поскольку крепился к его ступице. Развал колес отсутствовал, но подвеска обладала подруливающим эффектом. Обратное схождение колес обеспечивало более устойчивое прохождение поворотов и снижало риск возникновения избыточной пово-рачиваемости. АвтомобиАвтомобиль имел прекрасную управляемость, был очень легким и конструктивно простым. Двигатель и коробку передач заимствовали у модели "325i".

"21" стал единственным автомобилем BMW с кузовом из отверждаемого в форме термопластика

 

Характеристика
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84x75 мм
Рабочий объем: 2494 см3
Максимальная мощность: 171 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на стальном несущем основании
Подвеска: независимая; спереди на пружинных стойках, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 225 км/ч

BMW 840 Ci Sport (БМВ 840 ci спорт) 1992-1999

На протяжении почти всех 90-х гг. производственную программу BMW возглавляла серия 8, которая приняла эстафету от прежней серии 6 и модели "3.0 CS" 70-х гг. Большое купе 2+2 было отзывчивым на команды водителя и могло стремительно проходить повороты благодаря прекрасному сцеплению с дорогой и небольшому подруливающему эффекту задней подвески. Этот автомобиль стал наследником выпускавшейся недолго модели "850 Ci" с двигателем V12 и стоил на 15 тыс. ф.ст. меньше. Наряду с "840 Ci" выпускали "840 Ci Sport", оборудованную комплектом аэродинамических приспособлений и наружными зеркалами в стиле модели "М". Оба варианта получили 4-литровый двигатель V8, чей рабочий объем впоследствии достиг 4,4 л. Управляла этим 32-клапанным мотором электронная система Bosch Motronic ("Бош Мотроник"). Его мощность составляла, как и у 4-литрового предшественника, 286 л.с., но крутящий момент увеличился на 5%. Это позволило "840 Ci" разгоняться с места до 100 км/ч за 7,1 с и развивать с ограничителем скорость 249 км/ч. Средний расход топлива составил 13 л/100 км. Автоматическую 5-сту-пенчатую коробку передач оборудовали "умной" адаптивной системой (Adaptive Gearbox System). Она следила за профилем дороги, стилем управления водителя и выбирала соответствующий режим переключения коробки, дополняя полуавтоматическое управление Steptronic ("Стептроник"). Стандартным оборудованием являлись автоматическая система стабилизации и контроля силы тяги (ASC), предотвращающая буксование колес на скользкой дороге, и уникальная для серийных машин того времени особая эластичная конструкция балки заднего моста. Водитель мог простым переключением тумблера изменить режим работы амортизаторов со спортивного на обычный и наоборот.

Салон BMW серии 8 обит преимущественно натуральной кожей, панель приборов выполнена в традиционном стиле

В салоне на центральной консоли установили информационную систему, сообщающую водителю о пройденном расстоянии, наружной температуре и среднем расходе топлива. Кроме того, в стандартном исполнении автомобиль окрашивали металлизированной краской, комплектовали обтекаемыми зеркалами заднего вида с подогревом, кожаной обивкой салона, стереосистемой с 12 динамиками, колесами из легкого сплава и противоугонной системой с дистанционным упрлением. Машины серии 8 были дороги. Объем их продаж не превышал 100 штук в год.

"8401" с 4,3-литровым двигателем V8 была самой дорогой машиной в программе BMW 90-х гг. Ее кузов купе 2+2 без средних стоек показан с закрытыми нишами для фар, что обеспечило машине небольшую лобовую площадь

 

Характеристика
Двигатель: V8, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,7x92,0 мм
Рабочий объем: 4398 см3
Подвеска: независимая
Тормоза: дисковые с антиблокировочной системой
Кузов: 2-дверное купе

BMW Z3 Roadster ("БМВ Z3 Родстер") с 1995 г.

BMW Z3 попал во вновь поднявшуюся в начале 90-х гг. волну интереса к спортивным машинам. Кто-то обратился к авангардным Alfa Romeo и MG, кто-то к более традиционным FIAT (ФИАТ) и Porsche ("Порше"). BMW Z3 выполнили в стиле "ретро". Базовая "Z3" получила колеса 7Jxl5 из легкого сплава с шинами 205/60 R15 и 4-цилиндровый двигатель (1,9 л, 140 л.с.), разгонявший машину с места до 100 км/ч за 9,5 с при максимальной скорости 204 км/ч. Родстер "Z1" 1988 г. был дорогим автомобилем ограниченного объема производства. "Z3" пользовался значительно более высоким спросом. В 1998 г. 4-цилиндровая модель с двигателем 1,9 л стоила 21480 ф.ст. "Z3" не был спартанским автомобилем, его складной верх за несколько секунд можно было поднять или убрать в отделение за сиденьями.

На M Roadster установили 3,2-литровый двигатель с электронным управлением, обеспечивший ему разгон с места до 100 км/ч за 5,4 с и максимальную скорость 250 км/ч. Подвеска и тормоза усилены, а кузов и отделка со временем подверглись косметическим изменениям

На заводе BMW в американском городе Спартанбурге, шт. Южная Каролина, выпускали еще два варианта Z3 Roadster: "M" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,8 или 3,2 л мощностью 321 л.с., представленный в 1998 г., и Evolution ("Эволюшн"), оборудованный двигателем от "МЗ". На обе модели устанавливали 5-ступенча-тую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Они помогли BMW представить все варианты родстеров в диапазоне цен от 21 до 40 тыс. ф.ст. Автомобиль "Z3 2.8" получил 16-дюймовые колеса из легкого сплава с шинами размером 225/50ZRxl6 и легкий полностью алюминиевый 24-клапанный рядный 6-цилиндровый двигатель (2,8 л, 192 л.с.). Он разгонялся с места до 100 км/ч за 7,1 с и развивал максимальную скорость 217 км/ч.

Машины "Z3" предлагали с реечным рулевым механизмом, дисковыми тормозами (передние вентилируемые) с антиблокировочной и отключаемой противобуксовочной системами. Автомобили с 6-цилиндровым мотором отличались от машин с 4-цилиндровым двигателем передним фартуком с увеличенными отверстиями для забора воздуха, более широкими колесными арками, 16-дюймовыми колесами из легкого сплава и электрическим механизмом подъема и опускания крыши. Сиденья - с электрической регулировкой и кожаной обивкой девяти цветов на выбор.

В феврале 1998 г. серию "Z3" пополнил родстер "М" с рядной "шестеркой" (3201 см3, 321 л.с.) от "МЗ". Контроль за работой двигателя осуществляла разработанная специалистами BMW электронная система "MS S 50", способная выполнять 20 млн. операций в секунду. Автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 5,4 с, а его максимальную скорость ограничили величиной 250 км/ч. Средний расход топлива - 11,1 л/100 км. Передняя подвеска - на амортизаторных стойках, задняя - на диагональных рычагах с винтовыми пружинами и амортизаторами. Родстер "М" получил более жесткие пружины и амортизаторы, чем остальные модели серии "Z3", а также стойкие к потере свойств при нагреве фрикционные накладки из композитного материала и плавающие тормозные скобы на легких алюминиевых опорах. M-Roadster немного ниже своих "братьев", имеет передний спойлер, четыре выхлопные трубы и некоторые отличия во внешнем оформлении (рассеиватели белого цвета, другая форма боковых вентиляционных решеток).

Z3 Roadster производят в Южной Каролине, США

 

Характеристика
Двигатель: Р6, по 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91x86,4 мм
Рабочий объем: 3201 см3
Подвеска: независимая, спереди на стойках типа МакФерсон, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверный двухместный родстер
Шасси: несущий кузов

Варианты

М-Coupe ("М-Купе")

Двухместное М-Соире стало развитием темы "Z3". Характерной для машин, несущих индекс "М", является довольно жесткая спортивная подвеска, настроенная на быструю езду и уверенное прохождение поворотов. В 2001 г. они обрели обновленный 3,25-литровый двигатель (321-325 л.с.). Устанавливают только 6-ступенчатые механические коробки передач.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru