3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Railton ("Рэйлтон")

Автомобили Railton 30-х гг. выглядели типично по-британски, хотя и несли американские агрегаты. Эта компания во многом повторила опыт фирмы Invicta ("Инвикта"), с которой была тесно связана. Как и первые автомобили Invicta, ее машины изготавливались в Кобхэ-ме, к юго-востоку от Лондона. Первые образцы Railton появились в 1933 г., а последние довоенные автомобили Invicta были построены в 1935 г. на заводе в Лондоне.

Ноэль Маклин (Noel Maclin) и Л.А. Кушман (L.A. Cushman) решили предложить британцам автомобили с дешевыми американскими шасси и традиционными английскими кузовами. Они пригласили к сотрудничеству известного конструктора гоночных машин Рэйда Рэйлтона (Reid Railton), но его вклад в создание моделей был минимальным. Выбор пал на ходовую часть автомобилей американской компании Hudson ("Хадсон"), а производством кузовов занимались такие фирмы, как Ranelaugh ("Ранело") и Coachcraft ("Коучкрафт"). Рэйлтон должен был лишь свести к минимуму необходимые переделки ходовой части и предоставить свое имя для названия компании.

Самый скоростной автомобиль компании Railton - 2-местный Light Sports (161 км/ч) в производстве удержался очень недолго

Несмотря на то, что шасси Hudson было типично американским с рядным 8-цилиндровым нижнеклапанным двигателем с системой смазки разбрызгиванием и 3-ступенчатой коробкой передач, Рэйлтон уменьшил его высоту и сделал более жестким с помощью европейских амортизаторов. Дизайн же кузовов во многом напоминал автомобили Invicta.

Машины Railton дебютировали в октябре 1933 г. на выставке Olympia ("Олимпия"), при этом их стоимость была в полтора раза меньше, чем аналогичных автомобилей Lagonda ("Лагонда") или Invicta. Уже на следующий год удалось продать 224 машины. Первое время многие влиятельные британцы отказывались верить, что американское шасси скрывается под английским кузовом. Но распространившееся к 1935 г. мнение о высоком качестве и великолепных характеристиках автомобилей Railton привело к росту производства до 377 штук. В 1936 г. было продано 308 автомобилей по уже более высокой цене.

Автомобиль Railton 1936 г. имел американское шасси и британский кузов

В 1935 г. появились Light Sports ("Лайт Спорте") - самые динамичные автомобили тех лет. Продать удалось лишь несколько экземпляров. На следующий год компания вошла в традиционный сектор рынка, предложив более тяжелые машины с удлиненной колесной базой и роскошными кузовами. В 1937 г. была сделана попытка начать выпуск менее дорогой модели на основе шасси Hudson Six ("Хадсон Сикс") с 2,7-литровым двигателем, но и она успехом не увенчалась: продали всего 81 автомобиль. В 1938-39 гг. пришла очередь новой модели Railton 10, которая на самом деле была легковым Standard Flying 10 ("Стандард Флайинг Тен") с другим кузовом.

В 1938 г. Маклин покинул компанию Railton, чтобы заняться выпуском военных патрульных катеров. После второй мировой войны права на производство получила фирма Hudson, но изготовить удалось всего 12 автомобилей, причем были использованы только довоенные комплекты. Последний Railton собрали в 1948 г., а всего было изготовлено 1460 машин на базе шасси с двигателями Hudson и 51 экземпляр на базе Standard. Сам Рэйд Рэйлтон в автомобильной истории останется не как создатель легковых автомобилей, а как творец уникальных болидов, установивших в 30-40-е гг. несколько абсолютных рекордов скорости на суше.

Railton Eight ("Рэйлтон Эйт") 1933-1939

Первую модель Railton на самом деле анонсировали как Railton-Tenaplane ("Рэйлтон-Терраплейн"), ведь ее создали на базе американской машины Essex Terraplane ("Эссекс Терраплейн") компании Hudson. Для серийной модели американское шасси модернизировали, укомплектовав низкооборотным рядным 8-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач.

В свою очередь, Рэйлтон сделал подвеску более жесткой, оснастив автомобиль регулируемыми с места водителя фрикционными амортизаторами. Несмотря на то, что эти машины внешне напоминали спортивные модели Invicta, их характеры были совершенно различны. На британских спортивных автомобилях того периода характерно было применение непрямых передач, чтобы как можно лучше использовать возможности двигателя. Railton же придерживался другого подхода: двигатель с высоким крутящим моментом и 3-ступенчатая коробка с широким диапазоном передаточных чисел.

Седан Railton Ranelagh 1935 г. 4010 с

Испытатели были в восторге. Журнал Autocar ("Отокар") отметил: "Абсолютная тишина и отсутствие какого-либо намека на присутствие механизмов - вот что восхищает в этом автомобиле..." и посчитал, что он "опередил свое время на десять лет". Даже принимая во внимание любовь журналистов 30-х гг. к гиперболам, стоит прислушаться к такому замечанию о созданном в спешке автомобиле.

На первые образцы устанавливали двигатель рабочим объемом 4010 см3, а затем - 4168 см3. В зависимости от типа кузова максимальная скорость машины достигала 145 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч занимало всего 10 с -выдающееся для тех лет достижение. Компания Railton никогда не объявляла величину расхода топлива, которая оказалась ужасной -18-23 л/100 км. Причиной тому, конструкция двигателя. Был он длинноходным, с чугунными головкой и блоком цилиндров. Хоть и создали его в 1930 г., клапаны находились внизу, а прекрасным характеристикам он был обязан огромному крутящему моменту. Максимальная мощность двигателя составляла всего 113 л.с.

Рядный 8-цилиндровый двигатель Hudson 1936 г. мощностью 124 л. с. имел систему смазки разбрызгиванием

Тем не менее, покупатели Railton очень хорошо относились к этому мотору, а в США его производство продолжалось до 1954 г., пока на смену не пришли верхнеклапанные двигатели. До 1936 г. автомобили Railton конкурировали с продукцией фирм Alvis ("Алвис") и Lagonda ("Лагонда"), но затем компания переключилась на более дорогие машины. Она увеличила колесную базу, утяжелила конструкцию и предложила более просторные кузова. В те годы заказчик мог получить туристский кузов, купе с убирающимся верхом, седан или лимузин с любыми дополнениями, которые он только мог пожелать.

Все машины Railton Eight комплектовали 3-ступенчатыми коробками передач. Только несколько экземпляров получили независимую переднюю подвеску с разрезным передним мостом. И все же отличный от остальных британских автомобилей характер привел Eight к неудаче. Продукцию Railton в стране так до конца и не оценили. Всего в 1933-39 гг. компания выпустила 1379 экземпляров Railton Eight.

Railton 1937 г. с 8-цилиндровым двигателем Hudson, длинной базой и кузовом от компании Carrington ("Кэррингтон")

 

Характеристика (1935 г.)
Двигатель: Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x114,3 мм
Рабочий объем: 4168 см3
Максимальная мощность: 113 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4- или 5-местные алюминиевые на деревянном каркасе
Максимальная скорость: 142 км/ч

Railton Light Sports ("Рэйлтон Лайт Спорте") 1935 г.

Как могло случиться, что такой феноменально скоростной 4-местный автомобиль ценой 878 ф.ст. потерпел в 1935 г. столь серьезную неудачу? Railton Light Sports, исключительная по всем статьям модель, спросом не пользовалась. Может быть, сравнительно небольшую клиентуру не заинтересовала спортивная машина на базе американского Hudson? Ведь в том же ценовом диапазоне можно было приобрести 4,5-литровую Lagonda или 3,5-литровую Alvis - чисто британские модели, как говорится, от бампера до бампера.

Великолепный 2-местный Railton Light Sports спросом не пользовался, несмотря на свои выдающиеся характеристики

Самый динамичный автомобиль на британском рынке тех лет оказался фантастически невезучим. Выглядел он свирепо. Поскольку кузов был изготовлен в основном из алюминия, собственная масса автомобиля составляла по данным журнала Autocar всего одну тонну. Эта мощная машина с колесной базой 2,94 м развивала максимальную скорость 161 км/ч и всего лишь с одним переключением передач разгонялась с места до 96 км/ч за 9,8 с. Еще более впечатляющее достижение - разгон до 145 км/ч менее чем за 30 с!

Более свирепым, чем у других моделей Railton, внешним видом автомобиль обязан смещением двига- теля назад. Поэтому, хоть машина и была 4-местной, для задних пассажиров места явно не хватало. Колеса Railton с посадочным диаметром всего 16 дюймов по сравнению с конкурентами выглядели нелепо: у Lagonda и Alvis они были 18- и 19-дюймовые соответственно. Это, безусловно, вызвало сомнения по отношению к Light Sports у британских традиционалистов.

Ходовая часть автомобиля оказалась вполне обычной. Как и на прочих моделях Railton, использовалось шасси американской фирмы Hudson с низкооборотным нижнеклапанным рядным 8-цилиндровым двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Вероятно поэтому журнал Autocar подчеркнул "мягкий" характер двигателя и заметил, что "автомобиль может постоянно двигаться на высшей передаче, что присуще скорее идеальному паровику... Отсутствие необходимости переключения передач не снижает интереса к нему".

Несмотря на то, что Light Sports был интересным автомобилем, он скончался, не успев появиться на свет. Считается, что компания изготовила только два экземпляра этой модели, однако имеются сведения, что "создали" еще несколько штук.

В 1935 г. автомобиль Light Sports, разгонявшийся с места до 96 км/ч за 9,8 с, оставлял сильное впечатление

 

Характеристика (1935 г.)
Двигатель: Р8, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x114,3 мм
Рабочий объем: 4168 см3
Максимальная мощность: 113 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный алюминиевый на деревянном каркасе
Максимальная скорость: 161 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru