Эта недолго просуществовавшая марка появилась после того, как компанию Jensen приобрел Кьель Кваль (Kjell Qvale), богатый торговец автомобилями из Сан-Франциско. Дональд Хили (Donald Healey) стал ее генеральным директором. Оба проявляли явный интерес к сохранению названия Healey. Кваль продавал в США в основном импортные спортивные машины, а Хили нуждался в новом партнере, поскольку сотрудничество с прежним - концерном ВМС/British Leyland (Би-Эм-Си/"Бритиш Лейланд") - закончилось.
Приобретение, осуществленное в 1970 г., было с коммерческой точки зрения перспективным. Завод Jensen в Уэст Бромвиче выпускал в 60-е гг. десятки тысяч спортивных моделей для других автомобильных компаний: кузова в сборе с шасси для Austin-Healey 3000 ("Остин-Хили"), полная сборка Volvo P1800 ("Вольво"), позже Sunbeam Tiger ("Санбим Тайгер"). Новое руководство планировало собирать машины Jensen-Healey в больших количествах.
Тем временем, выпуск автомобилей Jensen с двигателем Chrysler продолжался до 1972 г., когда в продажу поступили машины Jensen-Healey. Вскоре производственные возможности завода были исчерпаны, проект постоянно доставлял определенное беспокойство. К концу 1975 г. продажи упали, прежние "большие" Jensen практически полностью устарели, появились финансовые проблемы.
В 1976 г. Кваль ликвидировал свое британское отделение. Выпуск машин Jensen-Healey прекратился. С тех пор ни один серийный автомобиль больше не носил известное название Healey.
После заявлений руководства British Leyland о том, что марка Austin-Healey должна прекратить свое существование и что действие консультационных соглашений заканчивается, Дональд Хили и его сыновья начали разработку новой модели. В окончательном варианте она и стала спортивным автомобилем Jensen-Healey.
Для исходного проекта были использованы комплектующие производства Vauxhall ("Бокс-холл"), главным образом от модели Viva GT ("Вива GT"), но мощности двигателя с одним распредвалом и оборудованием по снижению токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями США оказалось недостаточно. Поэтому разработчики остановились на новом 16-кла-панном моторе Lotus 907 ("Лотус") с двумя распредвалами и коробке передач производства британского отделения Chrysler для модели Sunbeam Rapier H120 ("Рэйпиэ").
К моменту представления нового автомобиля от Vauxhall в нем остались лишь передняя и задняя подвески и рулевое управление. Стальной кузов Jensen выпускала сама. Внешне машина ничем особенным не выделялась, хотя до принятия решения о постановке на производство построили несколько промежуточных вариантов кузова. Автомобиль был 2-местным спортивным с прекрасной управляемостью.
Репутацию модели подорвали проблемы с шестернями коробки передач из-за большой мощности нового двигателя Lotus. Положение исправили косметические изменения кузова и замена коробки на 5-ступенчатый агрегат Getrag ("Гетраг"). Уровень продаж так и не достиг планируемых, поскольку грянул энергетический кризис, а машина никогда не была экономичной. Еще одна проблема - ужасный контроль качества; отсюда неровное размещение панелей и плохая отделка, а также практическое отсутствие защиты кузова от коррозии. С прекращением продаж в 1976 г. марка Jensen-Healey исчезла навсегда. Менее чем за 4 года было собрано 10926 штук Jensen-Healey и 473 - Jensen GT.
Характеристика (Jensen-Healey, 1972 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95,2x69,3 мм |
Рабочий объем: | 1973 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на листовых рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | открытый 2-местный, по заказу с жестким верхом |
Максимальная скорость: | 192 км/ч |
Выпускался в 1975-76 гг. и имел грузопассажирский 3-дверный кузов спортивного типа. Был тяжелее родстера почти на 30 кг, но обладал такими же характеристиками.
3W.SU ©® 2015