3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Bitter ("Биттер")

Фирма Bitter была основана Эрихом Биттером (Erich Bitter) в 1973 г. Сам Биттер, до постройки автомобилей, не имел ни инженерного, ни делового опыта. В 50-е гг. Биттер был удачливым велосипедным, а в 60-е гг. - автомобильным гонщиком, торговал "Кока-Колой", а затем приобрел доходную мастерскую по изготовлению автопринадлежностей.

Эмблемой автомобилей Bitter была хромированная пластинка с именем основателя компании Эриха Биттера, создавшего свою собственную марку в 1973 г.

В 1969 г. он импортировал из Италии автомобили Intermeccanica ("Интермекканика") и запасные части для машин Abarth ("Абарт"). Intermeccanica были скоростными, но плохо изготовленными автомобилями, поэтому Биттер в итоге отказался от услуг итальянской фирмы и стал искать способы для выпуска собственных автомобилей. Его заинтересовали модели Opel ("Опель"). В результате в продаже появился "автомобиль-мечта" этой немецкой фирмы с эмблемой Bitter. Из-за того, что принципы работы Opel определял ее хозяин американский концерн General Motors ("Дженерал Моторс"), продолжить совместную работу не удалось. Тем не менее, поскольку фирма Opel не видела прямой конкуренции со стороны Биттера, она не препятствовала его дальнейшей работе.

Первой моделью Bitter стала "CD" на базе Opel Diplomat ("Дипломат"), поступившая на производство в разгар энергетического кризиса 70-х гг. Из-за того, что для Opel модель Diplomat была неудачной, становится понятно, почему руководство компании с таким интересом наблюдало за деятельностью Биттера! Автомобиль "CD" был выполнен в итальянском стиле. Его практической разработкой занималось "ателье" Frua ("Фруа"). Он имел длинный "акулий" нос с убирающимися фарами и слегка напоминал модели Ghibli ("Гибли") и Indy ("Инди") компании Maserati ("Мазера-ти"). При схеме размещения пассажиров 2+2 и сохранении всех особенностей модели Diplomat, Bitter CD оставался привлекательным, хотя и дорогим скоростным автомобилем. Но Diplomat ценился низко. Он не выдерживал сравнения с конкурентами от Mercedes и BMW. Биттер придал своему автомобилю отсутствовавший у базовой машины лоск.

После "CD" была модель "SC" - массивное купе с колесной базой 2,69 м, которое, как утверждал Биттер, он создал сам. Как и "CD", эта модель имела основой платформу большого автомобиля Opel - тогда им стал новый Senator ("Сенатор") - и три типа кузовов: купе, кабриолет и седан.

Bitter SC ("Биттер SC") 1979-1988

"SC" была представлена на Франкфуртском автосалоне 1979 г. в качестве преемницы популярной модели "CD". Для нее использовали платформу автомобиля Senator, последней разработки компании Opel, дополненную 6-цилиндровым двигателем и набором коробок передач. Незадолго до завершения производства машину оборудовали длинноходным вариантом двигателя рабочим объемом 3,85 л.

У Bitter SC был рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом. Первые экземпляры мотора имели рабочий объем 2,7 л. Здесь показан более поздний двигатель увеличенного до 3,85 л объема, который разгонял автомобиль до скорости 225 км/ч

Биттер утверждал, что сам создал "SC", хотя ему помогали профессионалы-кузовщики из Италии. Первый вариант автомобиля имел двухдверный кузов купе, похожий на Ferrari 400 того периода. В 1981 г. появился кабриолет, а в 1985 г. - 4-дверный седан. Длинноходный вариант двигателя предложили в 1984 г.

Большие планы по увеличению объема продаж этих машин через дилерскую сеть General Motors не только в Европе, но и в США, не осуществились. Максимум продаж составил 150 машин в год, что не составляло особой конкуренции другим производителям суперавтомобилей. При таком объеме производства было разумно изготавливать кузова в Италии, а отдельные варианты собирать на австрийском заводе Steyr-Daimler-Puch.

Хотя Эрих Биттер заверял, что сам создал дизайн "SC", итальянское влияние на стиль этого, базирующегося на модели Opel Senator, купе ощущается

 

Характеристика
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x69,8 мм
Рабочий объем: 2969 см3
Максимальная мощность: 180 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местное купе, кабриолет или седан
Максимальная скорость: 209 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru