Одна из наиболее известных марок в автомобильном мире -Alfa Romeo - появилась в результате неудач с продажами собиравшихся в Италии французских легковых автомобилей Darracq ("Даррак"). В 1906 г. Александр Даррак организовал продажу двух своих самых легких машин через "Итальянское Акционерное Общество Даррак" (Societa Anonima Italiana Darracq - SAID). Через три года компания обанкротилась. В 1910 г. на ее "руинах" была образована фирма ALFA (Anonima Lombard! Fabbrica Automobili - Акционерное общество "Автомобильный завод в Ломбардии"). Разработкой новых моделей, пригодных для горных итальянских дорог, занялся Джузеппе Мерози (Guiseppe Merosi), работавший ранее на фирме FIAT (ФИАТ).
ALFA, успешно стартовав на рынке Италии (продажи возросли с 20 единиц в 1910 г. до 200 машин за первую половину 1915 г.), была вынуждена переключиться на военную продукцию. Компания процветала, но работавший с ней банк пессимистично оценивал рынок легковых автомобилей во время войны и требовал дополнительных гарантий. Такой гарантией стал состоятельный горный инженер занявший пост исполнительного директора. Тогда компания сменила название на Alfa Romeo.
После войны, когда она выпускала тракторы и различное инженерное оборудование, остались детали для более чем 100 легковых автомобилей, что обеспечило ей хороший задел. Продажи в 20-е гг. были невелики, но ситуацию изменили серия легковых автомобилей "RL" и гоночные "Р2". С приходом на фирму конструктора Витторио Яно (Vittorio Jano) и работавшего по совместительству гонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari) связывают процветание Alfa Romeo в 30-е гг. Тогда и появились ставшие образцом экзотические и мощные дорожные и гоночные автомобили.
После второй мировой войны гоночная модель Alfetta ("Альфетта") доминировала в гонках Гран при. Выпуск дорожных машин определялся состоянием рынка до тех пор, пока не появился классический 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами, созданный в 1950 г. инженером Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga).
Поскольку в 50-60-е гг. Alfa Romeo не очень серьезно занималась автомобилями более высокого класса, основу ее программы составляли 4-цилиндровые модели Giulietta ("Джульетта") 1954 г. и Giulia ("Джулия") 1962 г. В гонках в этот период очень успешно участвовали спортивные модели фирмы. В 70-80-е гг. произошли две неудачные попытки закрепиться в соревнованиях формулы 1. Находясь под контролем правительства с 1933 г., Alfa Romeo в 1988 г. стала отделением концерна FIAT. В конце 90-х гг. компания значительно улучшила свое положение с появлением новых удачных моделей, таких как седан "156" и хэтчбек "147".
Появление на фирме бывшего конструктора FIAT Витторио Яно изменило к лучшему положение Alfa Romeo. Внес свой вклад и Энцо Феррари, ставший позже заводским гонщиком и руководителем гоночной команды компании. Яно взял с собой при уходе с FIAT 8-цилиндровый спортивный автомобиль "805": на Alfa он получил название "Р2" и выиграл несколько престижных гонок 1925 г. Эта модель с 6-цилиндровым двигателем с одним распред-валом и без нагнетателя стала основой дорожного автомобиля "1500".
На ее базе была создана модель "6С 1750". Спортивная же машина этой серии имела двигатель с двумя валами, a Gran Sport ("Гран Спорт") получила и нагнетатель. Это была классическая модель серии, выпущенная в количестве 257 экземпляров. Двигатель модели "1750" имел рабочий объем 1752 см3 и полусферические камеры сгорания. Этот замечательный мотор был установлен на раме лестничного типа, а в подвеске использовались полуэллиптические рессоры. Автомобиль обладал хорошей управляемостью, мощность двигателя составляла 85 л.с. Особенно привлекательными были духместные туристские варианты с кузовами Zagato ("Загато").
Эти автомобили с форсированным до 102 л.с. мотором отличались и на гоночных трассах. Гонщики Кампари (Campari) и Ромпони (Romponi) победили в гонке Mille Miglia ("Милле Милья") 1929 г., а Лацио Нуволари (Tazio Nuvolari) там же был первым в 1939 г.
Характеристика (Super Sports) | |
---|---|
Двигатель: | Рб, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65x88 мм |
Рабочий объем: | 1752 см3 |
Максимальная мощность: | 85 л.с. |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических листовых рессорах |
Тормоза: | барабанные со штанговым приводом |
Кузов: | по выбору |
Максимальная скорость: | 152 км/ч |
Следующим важным этапом работы Яно на Alfa Romeo было превращение удачной 6-цилиндровой модели "6С 1750" в 8-цилиндровую. В свое время "шестерку" получили посредством удаления двух цилиндров, поэтому возвращение к исходному варианту выглядело бы естественно. Однако Яно избавился еще от пары цилиндров и лишь затем удвоил их количество.
Это не так странно, как могло бы показаться на первый взгляд. Яно посчитал, что два коротких коленчатых вала, соединенных шестернями со спиральными зубьями, должны снизить уровень вибраций. Одна шестерня приводила распредвалы, а вторая - нагнетатель Рутса или "компрессор". Размерность небольшого двигателя "1750" была сохранена, что обеспечило модели "8С 2300" 1931 г. мощность 138 л.с. при рабочем объеме 2336 см3.
Прекрасно скомпонованный мотор с характерным ребристым впуск-ным коллектором был установлен на шасси, аналогичное модели "1750" и предлагаемое в коротком (corto) и длинном (lungo) вариантах. Эти исполнения общеизвестны как Mille Miglia и Le Mans ("Ле-Ман").
Даже в стандартной комплектации "8С 2300" развивала 185 км/ч. Когда ее модернизировала заводская команда под руководством Энцо Феррари, мощность двигателя значительно возросла. Рабочий объем увеличили до 2556 см' и заменили оба стандартных алюминиевых блока цилиндров на магниевые. В результате автомобиль с мощностью мотора до 180 л.с. развивал максимальную скорость до 217 км/ч.
Успех пришел незамедлительно: "8С 2300" победили на Targa Florio (Targa Florio) в 1931 г., Mille Miglia в 1932, 1933, 1934 и 1935 гг., а также Ле-Мане с 1931 по 1934 гг. Но самый потрясающий результат - 1 и 2 места на Гран при Европы в Монце (1931г.).
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65x88 мм |
Рабочий объем: | 2336 см3 |
Максимальная мощность: | 138 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Шасси: | на раме лестничного типа |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | открытый 2- или 4-местный |
Максимальная скорость: | 180 км/ч |
В 20-30 гг. Alfa Romeo использовала на своих гоночных машинах стандартные узлы и агрегаты. Известный автомобиль "РЗ Grand Prix", созданный на базе "8С 2600 Monza" ("Монца"), доминировал в гонках лишь в 1932 г.: финансовые проблемы заставили отправить его на хранение. Однако рабочий объем его двигателя увеличили с 2,6 до 2,9 л и установили на модернизированное шасси "6С 2300". Так появился легендарный "8С 2900В" 1937 г., изготовленный в 20 экземплярах с короткой базой и в 10 экземплярах - с длинной.
Он стал довольно успешным довоенным спортивным автомобилем. Его рядная "восьмерка" (2905 см3) с двумя распредвалами имела два карбюратора с падающим потоком и два нагнетателя, по одному на каждый впускной коллектор двигателя, состоявшего из двух 4-цилиндровых блоков. При большем по сравнению с "РЗ" рабочим объеме, мотор "2900" из-за меньшей форсировки имел и меньшую на 35 л.с. мощность. Но все же его 180 л.с. обеспечивали машине максимальную скорость 185 км/ч. Гоночные же варианты "8С 2900" были просто феноменальны: кроме победы в 24-часовой гонке в Спа в 1938 г., автомобили "8С 2900" в том же году заняли три первых места в Mffle Miglia. Построенная для "Ле-Мана" машина на шасси "2900" с обтекаемым кузовом купе после 18 часов гонки опережала идущий следом автомобиль на 185 км, пока прокол шины не заставил ее уступить лидерство.
Лучшие кузовные фирмы того времени делали для "8С 2900" очень привлекательные кузова. Эти 30 автомобилей стали самыми экзотическими за всю историю миланской фирмы и лебединой песней Витторио Яно, который вскоре ушел на пенсию.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 68x100 мм |
Рабочий объем: | 2905 см3 |
Максимальная мощность: | 180 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая |
Рама: | из стальных профилей замкнутого сечения |
Подвеска: | винтовые пружины спереди и поперечная рессора сзади |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | спортивный 2-местный |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
Поводом так назвать гоночную версию машины "1900" послужили сообщения в 1952 г. о летающих тарелках Disco Volante. Скругленный кузов одного из двух открытых вариантов отличался заостренной поясной линией. Такие же формы имело и единственное закрытое купе.
Эти три оригинальных автомобиля оборудовали 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами от модели "1900" с немного увеличенным диаметром цилиндров и рабочим объемом 1997 см3, что позволяло им участвовать в соревнованиях в классе 2 л. При мощности 158 л.с. Disco Volante имел перспективы, но его кузов не обеспечивал должную устойчивость. Эти открытые автомобили не добились успеха на трассах и перестали использоваться, а купе с кузовом фирмы Touring в соревнованиях вообще не участвовало.
Существенно модернизированные, эти автомобили вновь появились в 1953 г. Было их уже четыре: один с 4-цилиндровым двигателем, остальные - с форсированным 6-цилиндровым, созданным на основе 4-цилиндрового от модели "1900". Только один из них имел кузов с более заостренными краями, характерными для предшественников, но название Disco Volante получили все автомобили серии, имевшие сначала двигатель рабочим объемом 2955, а затем 3495 см3. Спортивные успехи были редки. Только аргентинец Фанхио (Fangio) на машине со специальным кузовом победил в Гран при Мерано.
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88x98 мм |
Рабочий объем: | 3576 см3 |
Максимальная мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Рама: | трубчатая пространственная |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и сдвоенных треугольных рычагах, сзади мост de Dion |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый или купе |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
В 30-е гг. Alfa Romeo несомненно относилась к изготовителям суперавтомобилей, но экономический кризис и вторая мировая война нанесли компании тяжелый удар. В 50-е гг. стало заметно, что она в первую очередь стремится за количеством, а не за уровнем качества экзотических автомобилей.
Мощные 6- и 8-цилиндровые двигатели были очень дороги для массового производства. Спасение пришло с новым двигателем доктора Пулига. Он имел все признаки классических моторов Яно, но был компактным 4-цилиндровым агрегатом, идеальным для серийного изготовления. Алюминиевая головка блока цилиндров имела полусферические камеры сгорания и два распредвала. Двигатель в своей основе остается на производстве до сих пор.
Этот мотор установили на задне-приводную Giulietta, когда она появилась в 1954 г. Модель выпускали как седан, кабриолет. Предлагали и два варианта купе, наиболее привлекательным из которых был Sprint Speciale 1957 г., известный как "SS".
Основой "SS" послужила укороченная платформа Giulietta с кузовом от Bertone ("Бертоне"). Она была низкой и очень привлекательной. Хотя ее двигатель имел объем всего лишь 1290 см3, мощность увеличили с 53 л.с. для седана до 100 л.с. При полной массе 975 кг и 5-ступенчатой коробке передач автомобиль разгонялся до 201 км/ч. Модель "SS" имела хорошую управляемость и добилась успехов в гонках, правда, неофициальных.
Небольшой седан, выпускавшийся компанией с 1955 г. Он имел полностью алюминиевый двигатель (1290 смЗ, 53 л.с.). Успех этого автомобиля превратил Alfa Romeo в крупносерийного изготовителя. Производство модели закончено в 1965 г.
Этот 80-сильный вариант купе появился до седана - еще в конце 1954 г. Оснащался кузовом, созданным Bertone.
В 1955 г. появился кабриолет Giulietta Spider с кузовом фирмы Pininfarina, а не Bertone. С тем же двигателем, что и у купе, благодаря меньшей массе имел лучшие характеристики. После появления Spider компания Alfa Romeo выпускала новые кабриолеты каждый год.
Это вариант базового седана с форсированным до 74 л.с. двигателем. Стал самым популярным в серии и продавался лучше всех остальных моделей вместе взятых, хотя его выпуск начался только в 1961 г. В 1961-64 гг. было изготовлено более 50 тыс. машин. Одну собрали в 1965 г.!
Характеристика (SS 1957 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74x75 мм |
Рабочий объем: | 1290 см3 |
Максимальная мощность: | 100 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | Bertone на базе гоночного варианта шасси Giulietta |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из кузовной фирмы Ital Design ("ИталДизайн") создал много самых необычных спортивных машин. В свое время он работал у Bertone, куда пришел с одной из классических послевоенных моделей-купе Alfa Romeo GTV. Поскольку спортивное купе Sprint Speciale является вариантом Giulietta, то "GTV" (Gran Turismo Veloce - "Гран Туризме Велоче") стало спортивной версией легковой модели Giulia. За 11 лет (1965-76 гг.) автомобиль снабжался двигателями Alfa с двумя распредвалами рабочим объемом 1,3,1,6,1,8 и 2,0 л.
С появлением "GTV" компания Alfa Romeo вновь стала участвовать в гонках. Ее представляла команда Autodelta ("Аутодельта") во главе с бывшим инженером Ferrari Карло Кити (Carlo Chiti). Ранее Autodelta использовала купе малых классов, но Alfa предложила перейти на автомобиль, более соответствующий ее основной продукции. Она построила 500 облегченных "GTV", получивших индекс "GTA" ("А" - allegerita - облегченный). Их основой было шасси "GTV" в базовой комплектации с подвеской на сдвоенных треугольных рычагах, новой регулируемой рулевой тягой и ведущим задним мостом. Серия "GTA" получила кузова с алюминиевыми кузовными панелями и спартанским интерьером. Они весили на 318 кг меньше стальных.
Autodelta занялась форсированием стандартных моторов: на варианте "GTA" двигатель рабочим объемом 1570 см3 развивал 115 л.с., но гонщики команды пользовались мотором с двойными свечами, развивавшим 170 л.с. и разгонявшим машину до 225 км/ч. Была даже версия "GTA-SA" с переработанным двигателем Giulietta (1290 см3, 165 л.с.) с наддувом. В результате в 1966-68 гг. "GTA" трижды становилась чемпионом Европы среди туристских автомобилей. Модель с двигателем 1985 см3 получила этот титул в 1970 г., а "СТА Junior" ("Юниор") победил в 1972 г.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78x82 мм |
Рабочий объем: | 1570 см3 |
Максимальная мощность: | 115 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе из алюминиевого сплава |
Максимальная скорость: | 185 км/ч |
В 1967 г., после успеха со спортивными машинами на базе дорожных автомобилей, Alfa представила в чемпионате спортивных прототипов новую модель "33". Ее двигатель V8 был аналогичен по конструкции мотору Карло Кити (Carlo Chiti), созданному двумя годами ранее для перспективного дорожного автомобиля и гоночного автомобиля формулы 1, потерпевшего неудачу. Машины серии "33" имели успех, но так и не стали лидерами, пока в начале 70-х гг. не получили новый горизонтальный 12-цилиндровый двигатель.
Тем временем, на выставке Ехро-67 в Монреале "ателье" Bertone показало ошеломительное купе, и Alfa, следуя своим традициям времен 20-30-х гг., решила начать его производство в 1970 г., снабдив машину вариантом прежнего двигателя V8 от модели "33". Это и был Montreal.
Как и известные двигатели от Lamborghini ("Ламборгини") или Ferrari, его мотор V8 был полностью алюминиевым с углом развала цилиндров 90°, двумя верхними распредвалами с цепным приводом в каждом ряду, сухим картером (что необходимо для гонок, но излишне для дорожного автомобиля), электронным зажиганием и опытной механической системой впрыска топлива Spica. К сожалению, при рабочем объеме 2593 см3 автомобиль так и не мог соперничать по характеристикам со своими знаменитыми конкурентами. Но все же его максимальная скорость составляла 220 км/ч, а прохождение 1 км с места занимало 28 с.
У Montreal был задний ведущий мост - легкий, с меньшей неподрессоренной массой, не ухудшавший управляемость автомобиля. И все же, машина была, как говорится, ни рыба, ни мясо: ни настоящих спортивных качеств, ни удобного салона с числом мест 2+2. Компания предполагала выпускать ее в небольших количествах, но, продав в 1970-77 гг. около 500 штук, прекратила производство.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 80х64,5 мм |
Рабочий объем: | 2593 см3 |
Максимальная мощность: | 200 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые вентилируемые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 220 км/ч |
Хотя модель "GTV6" появилась только в 1981 г., на самом деле она не была новой машиной: использовалась ходовая часть моделей с 4-цилиндровым двигателем начала 70-х гг. Она имела тот же задний мост в блоке с коробкой передач и подвеску de Dion. Основное отличие заключалось в 2,5-литровом двигателе. Полностью алюминиевый мотор V6 с впрыском топлива имел по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Каждый из них воздействовал на впускные клапаны непосредственно, а на выпускные - через коромысла. При рабочем объеме 2492 сма мощность составляла 160 л.с., что позволяло развить скорость 209 км/ч. Более мощный мотор обеспечивал лучший разгон на каждой передаче, чем 2-литровые варианты.
В результате использования двигателя V6 у автомобиля появились двухдисковое сцепление, усиленная коробка передач и тормоза, шины увеличенных размеров и колеса с креплением на 5 шпильках вместо прежних четырех. Теоретически, переключение передач расположенной сзади коробки у "GTV6" было улучшено, но на практике разница была невелика. В целом же, отличные качества автомобиля вполне компенсировали ряд недочетов.
Американская компания Callaway из штата Коннектикут в те времена оборудовала турбонаддувом автомобили Volkswagen ("Фольксваген"). На "GTV6" она установила два турбонагнетателя. Этот вариант предлагался только в США.
Характеристика (GTV6) | |
---|---|
Двигатель: | V6, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88x68,3 мм |
Рабочий объем: | 2492 см3 |
Максимальная мощность: | 160 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост de Dion на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 208 км/ч |
Попав в конце 80-х гг. в собственность концерна FIAT, Alfa Romeo постоянно усиливала свои позиции, выпуская мощные и добротные автомобили. Целью FIAT было стремление вернуть Alfa Romeo к производству спортивных и гоночных автомобилей. Одной из первых таких машин стала спортивная "SZ", обычно называемая Zagato и любовно прозванная на заводе "il mostro" ("иль мостро" - монстр). Изготовив тысячный экземпляр, компания последовала примеру Porsche ("Порше") и Ferrari и прекратила выпуск модели, чтобы сохранить ее коллекционную ценность.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6, по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93x72,6 мм |
Рабочий объем: | 2959 см3 |
Максимальная мощность: | 210 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | платформа автомобиля Alfa Romeo 75 |
Подвеска: | спереди независимая на амортизаторных стойках; сзади мост de Dion на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе |
Максимальная скорость: | 245 км/ч |
Alfa 155 впервые появилась в январе 1992 г. на автосалоне в Барселоне. Для нее предложили моторы рабочим объемом 1,8 л с двумя распредвалами, 2,0 Twin Spark ("Твин Спарк") и 2,5-литровый V6. Автомобиль выпускали также в полноприводном варианте "Q4". Новая модель стала главным оружием для закрепления Alfa Romeo в категории Super Touring ("Супер Туринг").
Первый автомобиль на основе модели "155" создали в 1992 г. под индексом "GTA". Он базировался на варианте "Q4". Двигатель "155 Super Touring" состоял из элементов разных моторов FIAT. Чугунный блок достался от модели "164 VM Turbo", алюминиевая головка цилиндров - от "155 Q4" (в основном 1б-клапанная Integrale). Программируемая система распределенного последовательного впрыска бензина TAG 3.8 дополнялась цифровым электронным зажиганием. В итоге максимальный крутящий момент достигался при 7000 об/мин, а мощность 290 л.с. - при установленном пределе в 8500 об/мин. Спереди использовались 8-поршневые тормозные скобы Brembo ("Брембо") и вентилируемые диски, а сзади - 4-поршневые скобы, все колодки имели накладки из композита. Газовые амортизаторы Bilstein ("Билштайн") дополняли пружины Eilbach ("Айлбах") и стойки McPherson ("МакФерсон") спереди и стандартные стальные штанги сзади. Заправка 70-литрового топливного бака, расположенного под полом багажника, осуществлялась через воронку из углеродного волокна.
Литые колеса диаметром 18 дюймов (45,7 см) и шириной 8,25 дюйма (21 см) имели шины Michelin ("Мишлен"). Салон был аскетичен, однако нес набор элементов высоких технологий. Металл с перекрещивающимися балками каркаса безопасности дополнялся минимумом переключателей, бортовым компьютером, рычагом последовательного переключения 6-ступенчатой коробки Hewland ("Хьюлэнд"), рулевым колесом с замшевой оплеткой, сиденьем и специальной системой пожаротушения.
Победа этой машины в первой же гонке Британского чемпионата туристских автомобилей 1994 г. вызвала массу протестов из-за ее аэродинамического оборудования. Оно включало двухпозиционный передний разделитель и большой спойлер на крышке багажника, необходимость в которых была определена в аэродинамической трубе FIAT. Для успокоения протестующих передний разделитель был "втянут", а расширители заднего крыла сняты. Несмотря на критику конкурентов, Alfa Romeo 155 Supertouring сумела в итоге завоевать чемпионский титул.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | : Р4, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86x86 мм |
Рабочий объем: | 1998 см3 |
Максимальная мощность: | 280 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая с последовательным переключением |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | передняя - стойки McPherson; задняя - на винтовых пружинах |
Модели Alfa Romeo Spider и "GTV" с обновленным внешним видом, показанные в 1995 г., имели одинаковую платформу, трансмиссию и каркас кузова, удлиненный до ветрового стекла. Одна из них была открытым вариантом, вторая - купе. Более жесткий закрытый кузов устранял характерную для открытого Spider вибрацию на неровных дорогах. Общий стиль подразумевал характерные двойные фары и глубокую выштамповку вдоль скругленных боковин, заканчивающуюся у "GTV" на высокой задней части кузова. Роскошный салон вместимостью 2+2 отличался большим, с крутым наклоном, задним стеклом и дополнительным стоп-сигналом у его основания.
Машины имели принципиально разную заднюю многорычажную подвеску от предыдущих моделей Alfa, а также модернизированную рулевую рейку от более позднего варианта "155". На базовой версии устанавливали 16-клапанный 2-литровый мотор Twin-Spark, но самой интересной стала модель 1998 г. с 24-клапанным 3-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой. Мощность 220 л.с. обеспечивала максимальную скорость 240 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 6,7 с. Наиболее оптимальным для автомобиля был 2-литровый Twin-Spark. 3-литровый мотор имел высокий уровень шума. Комфорт в салоне "GTV" обеспечивала климатическая установка с фильтром от пыльцы растений. Для обивки использовали синюю, белую или красную натуральную кожу.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V6, по одному распредвалу |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93x72,6 мм |
Рабочий объем: | 2959 см3 |
Максимальная мощность: | 220 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая - спереди со стойками McPherson, сзади - рычажная на винтовых пружинах |
3W.SU ©® 2015