3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Peugeot ("Пежо")

Эта французская компания, имеющая богатую и славную историю, специализируется в основном на изготовлении компактных легковых машин. Самый первый автомобиль данной марки - трехколесный экипаж с паровым двигателем - был построен в 1889 г.

Peugeot всегда пользовалась огромным авторитетом в Африке. Она добивалась успехов в ралли Париж-Дакар с автомобилями "405 Т16"

Семейная фирма Peugeot была основана в 1876 г., конструкциями самоходных экипажей заинтересовалась десять лет спустя. Продажи автомобилей, созданных на основе первых моделей Daimler ("Даймлер"), начала в 90-е гг. XIX века и вскоре превратилась в одну из ведущих автомобилестроительных компаний Европы. Напомним, что параллельно она выпускала также велосипеды и мотоциклы.

Под руководством семьи Пежо компания устойчиво развивалась. В 1910 г. построила новый завод в Сошо, восточная Франция. Здесь к концу 20-х гг. и сконцентрировалась основная деятельность компании. С приобретением фирмы De Dion-Bouton ("Де Дион-Бутон") Peugeot усилила свои позиции.

Модель "205 Т16" сделала Peugeot лидером в мировом ралли в середине 80-х гг. В чемпионатах мира на Peugeot побеждали Тимо Салонен (1985 г.) и Юха Канккунен (1986 г.)

В 1964 г. Peugeot начала техническое сотрудничество с фирмой Citroen, установив полный контроль над ней в 1974 г. Через четыре года приобрела отделения концерна Chrysler ("Крайслер") во Франции и Великобритании, вскоре возродила известную французскую марку Talbot ("Тальбо").

В 70-е гг. компания Peugeot финансировала заводскую гоночную команду, специализировавшуюся на соревнованиях на выносливость, в которых ее большие и прочные машины показали себя с лучшей стороны. В 1981 г. базировавшаяся в Великобритании команда Talbot Sunbeam-Lotus ("Тэлбот Санбим-Лотус") выиграла чемпионат мира по ралли, и руководство Peugeot решило создать специальный автомобиль для ставшей престижной раллийной группы В ("Б").

Компания Peugeot начала выпуск автомобилей более ста лет назад

Так появилась модель "205 Т16", доминировавшая в чемпионате мира по ралли, а позже - в труднейших ралли-рейдах. Компания обратилась также к кольцевым гонкам группы С. После ухода машин TWR/Jaguar (Ти-Ви-Ар/"Ягуар") лидером в этих соревнованиях стала ее модель "905" с двигателем V10.

Одной из самых привлекательных моделей Peugeot была "504 Convertible" с кузовом от "ателье" Pininfarina и V-образным 6-цилиндровым двигателем (144 л.с.)

Несмотря на все достижения в автоспорте, Peugeot осталась производителем массовых машин. В начале 90-х гг. концерн PSA выпускал ежегодно по 1,5 млн. автомобилей. В начале XXI века производственная программа Peugeot включала восемь базовых моделей. По итогам 2001 г. автомобили серии "206" стали лидерами продаж в странах Западной Европы в размерном классе В ("Б").

Peugeot 205GT1 ("Пежо 205GT1")

В 1983 г. модель "205" предложили с небольшим кузовом хэтчбек. Ее конструкция позволила создать и очень удачную спортивную машину.

Для этого потребовалось установить вариант с системой впрыска бензина 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 1580 см3 от автомобиля "305GT1". Благодаря системе впрыска Bosch LE2 Jetronic ("Бош Джетроник"), увеличенной до 10,2 степени сжатия и новому выпускному коллектору мощность мотора составила 105 л.с. при 6250 об/мин. Это потребовало увеличения до 200 мм диаметра ведомого диска сцепления, применения 5-ступенчатой коробки передач со сближенными передаточными числами и меньшим передаточным отношением главной передачи (при 1000 об/мин на высшей ступени скорость автомобиля составляла 30 км/ч).

Модель "205GH". Компания Peugeot доказала, что нет препятствий для превращения переднеприводного автомобиля в спортивную машину с прекрасной управляемостью

В передней подвеске были усилены пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, изменены характеристики амортизаторных стоек МакФерсон. В задней усилили поперечные торсионы и точки крепления продольных рычагов. Изменилась и геометрия рулевого управления, чтобы обеспечить лучший контакт шин с дорогой при прохождении крутых поворотов на высокой скорости.

"GTi" отличалась от скромной модели "205" отделкой и привлекательными литыми колесами с низкопрофильными шинами

Обычные колеса были заменены на 14-дюймовые литые с шинами размером 185/60R14. Диаметр тормозных дисков передних колес увеличился до 23,1 см, а барабанов задних колес - до 18 см. Такие меры полностью изменили характер автомобиля. Из-за небольшой собственной массы и невысокого аэродинамического сопротивления его максимальная скорость составила 187 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч - 8,6 с, что лучше показателей прямых конкурентов.

В 1984 г. эти данные подтвердили испытания журнала Autocar ("Отокар"), сотрудников которого поразил легко реагирующий на команды водителя автомобиль и его нейтральная управляемость. Peugeot замаскировала нормальную для переднеприводной машины недостаточную управляемость настолько хорошо, насколько это было возможно, чтобы достичь предельной скорости движения в повороте.

В 1987 г. в связи с усилением конкуренции компания Peugeot представила вариант "205" с более мощным двигателем (1,9 л, 125 л.с.)

 

Характеристика (205GTi, 1984 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x73 мм
Рабочий объем: 1580 см3
Максимальная мощность: 105 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона спереди, сзади на продольных рычагах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 187 км/ч (170 л.с.)

Варианты Peugeot 205GT1

Peugeot 205GTI

Через два года после появления "GTi" компания Peugeot предложила вариант с кузовом кабриолет. Кузов подготовило "ателье" Pininfarina ("Пининфарина"), которое вынуждено было пойти на компромисс из-за недостаточного места для складного верха. Его пришлось неуклюже складывать в задней части и для увеличения жесткости кузова на кручение устанавливать дополнительный усилитель в районе средних стоек. Интересно, что кабриолет практически не потерял показателей базового автомобиля.

Peugeot 205GT11.9

Создан в 1987 г. в связи с возросшей конкуренцией. Установили двигатель рабочим объемом 1905 см3, что позволило увеличить мощность до 125 л.с. Возросший со 134 до 160 Н*м крутящий момент улучшил динамику разгона: с места до 96 км/ч автомобиль разгонялся за 7,8 с.

Peugeot 205 Т16 ("Пежо 205 Т16")

Модель "Т16", созданная конструкторами спортивных машин компании Peugeot, была задумана Жаном Тодтом (Jean Todt), нынешним руководителем гоночной команды Ferrari ("Феррари"). В 70-е гг. он был одним из самых удачливых в мире раллистов, а в 1981 г. стал руководителем спортивной команды Peugeot-Talbot в Париже.

Обычный автомобиль "205" имел переднерасположен-ный двигатель, а у "Т 16" мотор находился сзади в пределах базы

В то время как английский филиал команды под названием Talbot ("Тэлбот") находился на пути к выигрышу мирового чемпионата по ралли, Тодт разработал план создания нового раллийного автомобиля. Он настоял на создании полностью новой машины Peugeot из-за появления новой категории соревнований группы В ("Б") по классификации ФИСА и полноприводных спортивных Audi ("Ауди").

Чтобы пройти омологацию, компания должна была построить не менее 200 таких машин, а для заводской команды необходимо было изготовить 70 еще более специализированных автомобилей Evolution ("Эволюсьон"). О начале осуществления проекта объявили в декабре 1981 г., но прототип компания представила лишь в 1983 г. Затем выпустила 200 дорожных машин. Известно, что другие компании мошенничали, но Peugeot не только изготовила требуемое количество, но и выставила для проверки в марте 1984 г. все (!) экземпляры.

Ари Ватанен на Шведском ралли 1985 г. На следующий год эти соревнования выиграл Юха Канккунен и снова на "Peugeot 205116"

Несмотря на то, что внешне эти автомобили выглядели аналогично серийной модели "205", конструктивно они значительно отличались. В очень жесткий несущий 3-дверный кузов за передними сиденьями был установлен двигатель с турбонаддувом и привод на все колеса. В дорожном варианте автомобиля не было места для перевозки багажа. Положить что-то можно было лишь на кожух, закрывающий двигатель сверху.

Единственным недостатком этого привлекательного и живого дорожного автомобиля был высокий уровень шума в салоне. Многие владельцы быстро привыкли к шуму и не испытывали дискомфорта. Раллийная машина начала побеждать уже в 1984 г. и доминировала в группе В до конца 1986 г. По сравнению с базовой моделью большая часть элементов шасси была заменена на специальные. Тот же 1,8-литровый мотор в 1984 г. форсировали до 335, а к концу 1986 г. в версии "Е2" - до 450 л.с.

Юха Канккунен на ралли "Тысяча озер" 1986 г. В тот год победителем стал не он, а его коллега по команде Тимо Салонен

Первые раллийные автомобили совершали большой отрыв от дороги при вынужденном подпрыгивании. "Е2"существенно улучшили, главным образом за счет установки большого "антикрыла" в задней части крыши кузова и передних спойлеров, а также уменьшения нагрузки на задние колеса.

Несмотря на быструю продажу всех 200 дорожных машин, компания их выпуск не продолжила, подтвердив, тем самым, что это престижный, а не прибыльный проект. Гоночные автомобили помогли поднять авторитет Peugeot. В 1987 г. компания подготовила специальный вариант "205 Т16 Grand Raid" ("Гранд Рейд") - длиннобазную версию раллийной машины, которая удачно выступала на таких соревнованиях, как ралли Париж-Дакар. На ее базе были созданы Peugeot 405 Grand Raid и Citroen ZX Grand Raid. Ни одна из этих моделей в продажу не поступила.

Для омологации требовалось изготовить и продать определенное количество полноприводных "Т16"

 

Характеристика (дорожный, 1983 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x82 мм
Рабочий объем: 1775 см3
Максимальная мощность: 200 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на двойных рычагах и винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный хэтчбек
Максимальная скорость: 209 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru