3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")

Цезаре Изотта (Cesare Isotta) и Винченцо Фраскини (Vincenzo Fraschini) начинали совместную деятельность в Милане. В 1899 г. они импортировали в Италию французские легковые машины. Через год первым построенным ими автомобилем стал Renault ("Рено").

Полностью созданные своими силами модели Isotta-Fraschini появились в 1903 г. Вскоре компания сосредоточилась на выпуске больших и скоростных автомобилей. К 1906 г. она превратилась во второго по величине после FIAT (ФИАТ) итальянского изготовителя. В 1907 г. ее приобрела фирма Lorraine-Dietrich ("Лоррэн-Дитрих"), но уже через два года компания вернула себе независимость.

Актер Рудольф Валентина (Rudolph Valentino) был большим поклонником Isotta-Fraschini, что способствовало продажам этих машин в Северной Америке

До первой мировой войны образ Isotta-Fraschini был иным, чем в 20-е гг., когда она прославилась большими и роскошными автомобилями. В 1905 г. работавший на ней инженер Джузеппе Стефанини (Giuseppe Stefanini) получил в помощь Джустино Каттанео (Guistino Cattaneo). Одним из их первых проектов стал 100-сильный Tipo D ("Типо Д") с двигателем рабочим объемом 17230 см3 с верхним распредвалом, принявший участие в Кубке Флорио (Сорра Florio) 1905 г. В 1908 г. Isotta-Fraschini с водителем Винченцо Трукко (Vincenzo Trucco) и механиком Альфьери Мазерати (Alfieri Maserati) победила в Targa Florio ("Тарга Флорио"), развив в 8-часовой гонке среднюю скорость 56,96 км/ч.

Эта фигурка на пробке радиатора принадлежит автомобилю Isotta-Fraschini 8A

К концу первой мировой войны Isotta-Fraschini не только сохранила славу изготовителя высококлассных автомобилей, но и выпускала армейские машины, судовые и авиационные двигатели. За время войны она подготовила прототипы полностью новой серии легковых машин Tipo 8. С 1919 г. придерживалась политики одной модели с верхнеклапанным 8-цилиндровым мотором. Она оправдала себя, по крайней мере до 30-х гг.

Tipo 8 был большим, мощным, дорогим автомобилем и конкурировал с Rolls-Royce ("Роллс-Ройс") и Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза"). Первое время его формы были несколько тяжеловаты. Последовавшие за ним в 20-е гг. варианты "8А" и "8ASS" избавились от этого недостатка.

Самая известная модель Isotta-Fraschini - большая и импозантная Tipo 8 20-х гг. Здесь показана 8А Torpedo ("Торпедо") 1920 г. с кузовом Фарина (Farina) и 6-литровой рядной "шестеркой"

С наступлением экономического спада начала 30-х гг. Isotta-Fraschini намеревалась присоединиться к американскому концерну Ford ("Форд"), но этого не произошло. Спрос на Tipo 8 упал, и компании пришлось сосредоточиться на авиадвигателях, пока в 1933 г. она не слилась с группой Caproni ("Капрони").

После второй мировой войны Isotta-Fraschini попыталась вернуться к производству автомобилей, создав интересную по конструкции заднемоторную модель 8С Monterosa ("Монтероза"). Но доводка машины затянулась. До закрытия завода в 1949 г. по распоряжению итальянского правительства, владевшего ею, удалось собрать лишь несколько экземпляров.

Isotta-Fraschilli Tipo 8 ("Изотта-Фраскини Типо 8") 1919-1935

Эта модель создана Джустино Кат-тенео, техническим руководителем компании Isotta-Fraschini. Tipo 8 разрабатывалась во время первой мировой войны, получила первый в мире серийный рядный 8-цилиндровый двигатель и поступила в продажу в 1919 г. Во многом она следовала американским принципам, поскольку компания имела виды на заокеанский рынок. Автомобиль был большим, тяжелым и тщательно проработанным, имел мотор с прекрасной приспосабливаемостью и 3-ступенчатую коробку передач.

Этот солидный кузов был типичным для Tipo 8

Первое время продажи новой модели шли хорошо. Среди покупателей оказались Рудольф Валентине (Rudolph Valentino), актриса Клара Боу (Clara Bow), боксер Джек Дэмпси (Jack Dempsey) и газетный магнат Уильям Рандольф Херст (William Randolph Hearst).

Про 8 имел простой 8-цилиндровый верхнеклапанный и длинноходный двигатель мощностью 80 л.с.

Последующие варианты "8А" и "8ASS" этой модели с более мощным двигателем и улучшенным внешним видом получили большую известность и пользовались самым высоким спросом. Эти величавые и очень тяжелые автомобили имели колесную базу 3,38 или 3,68 м. Всего за период между двумя мировыми войнами компания изготовила 1350 автомобилей, 950 из них оказались вариантами "8А". Вариант "8В" появился поздно, продано было всего около 30 штук.

Isotta-Fraschini Tipo 8ASS стала развитием модели "8". Здесь показан вариант с кузовом кабриолет

 

Характеристика (Tipo 8, 1919 г.)
Двигатель: Р8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85x130 мм
Рабочий объем: 5902 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на листовых рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4- или 5-местные различных типов
Максимальная скорость: 113 км/ч

Варианты Isotta-Fraschini Tipo 8

Isotta-Fraschini Tipo 8A и 8ASS

Модель "8А", выпущенная в 1925 г., отличалась двигателем размерностью 95x130 мм (7372 см3, 110-120 л.с.), тормозами с усилителем и улучшенным подбором передаточных чисел. Затем последовал спортивный "8ASS" с тем же мотором мощностью 135 л.с. и максимальной скоростью 167 км/ч.

Isotta-Fraschini Tipo SB

Это третье поколение (с 1931 г.) с новой и более жесткой рамой, тем же двигателем (7,4 л, 135 л.с.) и устанавливаемой с 1932 г. 4-ступенчатой коробкой Wilson ("Уилсон") с предварительным выбором передачи. С 1934 г. стандартной стала синхронизированная коробка передач.

Isotta-Fraschini 8C Monterosa ("Изотта-Фраскини 8С Монтероза") 1947-1949

Компания Isotta-Fraschini попыталась возобновить выпуск автомобилей, представив в 1947 г. Tipo 8C Monterosa работы Фабио Рапи (Fabio Rapi) и Алессандро Баи (Alessandro Baj). Машина вновь предназначалась для американских покупателей, что и объясняло ее внешний вид. Название модели имело иносказательный смысл, поскольку Монтероза - это самая высокая вершина Альп на границе между Италией и Швейцарией.

Преемственности с предыдущими моделями компании или другими итальянскими машинами не существовало: это был большой 6-местный автомобиль на стальной платформе с расположенным сзади двигателем V8, коробкой с предварительным выбором передач и резиновой подвеской. Радиаторы системы охлаждения также находились сзади. Кузов компании Zagato ("Загато") был длинным и обтекаемым, но не достаточно красивым. Спереди напоминал модели Rolls-Royce или Mercedes-Benz, а сзади Lancia Aprilia ("Лянча Априлия") и даже Tatra ("Татра").

До начала продаж машину значительно модернизировали: рабочий объем двигателя возрос с 2,5 до 3 л, а мощность - со 103 до 115 л.с., радиатор переместился вперед, а резиновая подвеска уступила место пружинной. Машина обладала нейтральной управляемостью и развивала скорость 161 км/ч. Мы никогда не узнаем, почему при вероятном успехе у американцев итальянское правительство в 1949 г. отвергло этот проект, закрыв компанию и передав ее завод оружейному концерну Breda ("Бреда").

Исход мог быть и другим. Американцы в то время были очень консервативными, что подтвердила история с передовой моделью Tucker Torpedo ("Такер Торпедо"), поэтому заднемоторная Isotta-Fraschini могла столкнуться в США с огромными трудностями.

Последняя машина Isotta-Fraschini была абсолютно не похожа на предыдущие модели: кузов от Zagato, задний 3-литровый мотор V8, коробка с предварительным выбором передачи и резиновая подвеска

 

Характеристика (1947 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78x78 мм
Рабочий объем: 2982 см3
Максимальная мощность: 115 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 161 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru