3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Honda ("Хонда")

Крупнейший в мире и, пожалуй, самый удачливый изготовитель мотоциклов решил в 60-е гг. начать выпуск автомобилей. Через 30 лет он превратился в третьего по величине японского автопроизводителя, который ежегодно продает до 1,5 млн. машин. С технической точки зрения самыми интересными за этот период времени оказались две 2-местные модели - "S800" и "NSX".

После того, как Honda завоевала высокую репутацию изготовителя высококачественных мотоциклов, ее руководство решило заняться выпуском автомобилей. Под эмблемой с буквой "И" практически не попадалось копий европейских конструкций, зато оказалось много собственных технических новинок

Начинала же Honda с выпуска небольших спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, которые к концу 60-х гг. вошли в серию "S800". Затем компания начала разработку семейных переднеприводных машин с поперечным двигателем, постепенно увеличивавшихся в размерах и дошедших до среднего класса.

В 70-80-е гг. ранние версии моделей заменялись на новые со все возрастающим темпом: серия Civic ("Сивик") дополнилась серией Accord ("Аккорд"), затем Prelude ("Прелюд"). Одновременно компания заполняла различные ниши рынка, в результате чего появились седаны Ballade ("Баллада"), хэтчбеки Quintet ("Квинтет"). В конце концов были сформированы полные серии различных автомобилей (седаны, хэтчбеки, купе и универсалы), базирующиеся на одинаковых платформах.

На примере модели "NSX", представленной в 1969 г., фирме Honda удалось доказать, что она вполне способна создать спортивный автомобиль на уровне Ferrari ("Феррари")

Технические, а позже и финансовые связи с компанией Rover ("Ровер") привели в 80-е гг. к созданию совместного проекта Honda Legend/Rover 800, первых моторов Honda V6 и открытия американского отделения Acura ("Акура"). Как и в случае с другими японскими концернами, казалось, что лишь время ограничивало количество новых автомобилей, выставляемых компанией на продажу.

К 1990 г. Honda не только открыла завод в Суиндоне (Великобритания), но и представила свой первый суперавтомобиль "NSX" с двигателем в пределах базы для борьбы с моделями Ferrari 328/348. Компания была настолько прибыльна, технически развита и одержима автоспортом на уровне высшего руководства, что оказалась способна добиться выдающихся результатов в классе формула 1 со своими автомобилями и двигателями. Тем не менее, основные усилия Honda направляет на тщательнейшую разработку и производство семейных автомобилей.

Honda S800 ("Хонда S800") 1966-1970

"S800" была четвертым и наиболее удачным вариантом первого небольшого 2-местного спортивного автомобиля, который Honda представила в 1962 г.

Предшественник "S800" 1962 г. имел двигатель рабочим объемом 360 см3. Уже через год появился вариант с мотором рабочим объемом 500 см3. Следующей моделью стала "S600" (1964 г.) с двигателем размерностью 54,5x65 мм (606 см3, 55 л.с.), внешне напоминавшая более позднюю "S800". Опыт компании по созданию сложных и высокооборотных мотоциклетных двигателей помог ей разработать для "S800" подходящий 4-цилиндровый мотор.

Крошечный 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами развивал 70 л.с. при рабочем объеме всего 791 см3

Конструкция первого спортивного автомобиля Honda примечательна во многих отношениях. Передача крутящего момента на задние колеса осуществлялась с помощью двойной цепи, а ее картер выполнял для заднего моста роль продольных штанг. Со временем такую схему заменил обычный ведущий мост. Двигатель наподобие довоенных Bugatti ("Бугатти") имел роликовые подшипники качения, а не традиционные скольжения, и приводимый цепью двойной распредвал. Но, в отличие от Bugatti, миниатюрный мотор Honda, имевший по собственному карбюратору на каждый цилиндр, мог без проблем развивать 9000 об/мин. Естественно, что значительную мощность от такого двигателя можно было получить только при высоких оборотах.

В остальном Honda S800 была сравнительно простой - отдельная стальная рама из элементов замкнутого сечения и 2-местный кузов с небольшим салоном, который не был рассчитан на крупных европейцев и американцев. Машина получилась конкурентоспособной. Ее характеристики не превышали показателей европейских моделей таких же размеров, но с моторами большего рабочего объема. К тому же "европейцы" плохо вели себя в тяжелых условиях, завоевали репутацию ненадежных и при отсутствии внимания не отличались стойкостью к коррозии.

В дополнение к открытому варианту компания выпускала купе, которое при такой же популярности имело меньшую привлекательность, чем кабриолет. Важно помнить, что Honda S800 являлся автомобилем первого поколения, что японские конструкторы очень быстро обучались, что последующие образцы автомобилей этой фирмы стали намного совершеннее.

Изящный "S800" был создан в стиле своих европейских конкурентов, главным образом Triumph Spitfire и Sprite/Midget. Тем не менее, его двигатель был намного совершеннее

 

Характеристика (1966 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60x70 мм
Рабочий объем: 791 см3
Максимальная мощность: 70 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 151 км/ч

Honda CRX ("Хонда CRX") 1987-1992

Первый переднеприводным хэтчбек Civic ("Сивик") появился в начале 70-х гг. К середине 80-х гг. последнее поколение этой серии имело множество исполнений по кузовам. Популярным оказался приземистый фастбек 2+2 спортивного типа, получивший индекс "CRX". В 1984 г. в продажу поступило его второе поколение - более быстрое, подтянутое и технически совершенное.

Платформа, подвеска и рулевое управление стали развитием элементов базовой модели Civic. Двигатель с двумя распредвалами и 16 клапанами был вариантом последнего 4-цилиндрового мотора Honda, который при рабочем объеме 1,6 л обеспечивал машине скорость до 210 км/ч.

Honda ловко заняла различные ниши рынка, искусно сочетая разные кузова и двигатели на платформе Civic. Самой заметной, особенно после 1987 г., стала модель "CRX" с кузовом купе

Плавные обводы кузова скрывали просторный для передних пассажиров салон с небольшими задними сиденьями. "CRX" имел передовой высокооборотный двигатель (8000 об/мин обычно использовались на промежуточных передачах). Предлагали и его вариант, известный под сокращением VТЕС, которое означает электронное управление изменением фаз газораспределения и подъема клапанов для оптимизации характеристик. Система VТЕС обеспечивала в основном рост мощности, а величина максимального крутящего момента (143 Н*м) больше зависила от рабочего объема двигателя. Тем не менее, с ее помощью удалось добиться очень хорошего ускорения: например, с места до 96 км/ч машина разгонялась за 8 с.

При этом она не имела усилителя рулевого механизма и обладала жесткой подвеской, но ее конструкция показывала тот эффективный путь, который обеспечивал японским инженерам возможность настраивать их "строительные кубики" в соответствии с требованиями каждой конкретной модели. В итоге получился настоящий спортивный автомобиль с прекрасными характеристиками и такой блестяще сбалансированной управляемостью, что определить его переднеприводное происхождение было очень трудно. В конце 90-х гг. компания представила купе Integra-R ("Интегра") с 1,8-литровым двигателем (9000 об/мин).

По сравнению со многими своими конкурентами "CRX" имела бескомпромиссно спортивный характер с жесткой подвеской. Варианты CRX Challenge ("Челлендж") нуждались в небольших переделках, чтобы стать гоночными машинами

 

Характеристика (VТЕС, 1990 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 81x77 мм
Рабочий объем: 1595 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: хэтчбек 2+2
Максимальная скорость: 209 км/ч

Honda NSX ("Хонда NSX") с 1990 г.

К концу 80-х гг. Honda не только научилась выпускать автомобили с двигателями большого рабочего объема, но и завоевала отличную репутацию в США. Решение о создании суперавтомобиля с двигателем в пределах базы укрепило авторитет компании в мире.

Новая модель "NSX" была показана в 1989 г. и поступила в продажу в 1990 г. Хотя машина обладала собственным безошибочно узнаваемым обликом, в ней явно просматривался стиль Ferrari ("Ферра-ри"). При той же ширине она была несколько длиннее, но легче, чем модель "348 tb", имела очень похожие характеристики, но значительно больший выбор оборудования.

Создавая "NSX", Honda преследовала единственную цель: построить суперавтомобиль, конкурирующий с европейскими

Критики говорили, что у "NSX" нет ни души, ни привлекательного образа Ferrari. На самом деле "раздражать" могли лишь компетенция инженеров Honda, великолепно проработавших каждый узел автомобиля, и высокое качество изготовления.

Для производства этой машины Honda построила новый завод в Японии. Шесть лет потратили на ее разработку (большой срок для этой компании). Создали 24-клапанный двигатель (3 л, 274 л.с.), который лишь отдаленно напоминал моторы Honda V6, используемые на моделях Legend и Rover 800.

Для "NSX" компания разработала 3-литровый двигатель V6 с системой VTEC и четырьмя рас-предвалами. Он имел титановые шатуны, что позволяло развивать мощность 274 л.с. и максимальную частоту вращения 8000 об/мин

"NSX" развивает максимальную скорость 256 км/ч, обладает прекрасной курсовой устойчивостью, имеет роскошно оборудованный 2-местный салон, тормоза с АБС, автоматическую коробку передач по заказу, которую любят американские покупатели, кондиционер, устройство поддержания постоянной скорости движения и массу различных "штучек", которые Ferrari и другие фирмы считают ненужными.

После дорожных испытаний журнал Autocar & Motor ("Отокар энд Мотор") писал: "NSX" предложил фантастически свежий и отличный от других взгляд на экзотический автомобиль...". Уже через несколько месяцев после начала производства выпуск этих машин пришлось удвоить, чтобы удовлетворить огромный спрос. И через 10 лет аплодисменты в адрес "NSX" не стихают.

"NSX" отличался от других суперавтомобилей послушным характером. Тем не менее, он разгонялся с места до 96 км/ч за 5,2 с

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель: V6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x78 мм
Рабочий объем: 2977 см3
Максимальная мощность: 274 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе из алюминия
Максимальная скорость: 256 км/ч

Honda Beat ("Хонда Бит") 1991-1995

Если японская модель 1991 г. развивает скорость всего 135 км/ч, можно ли ее отнести к категории суперавтомобилей? Если скорость ограничивается электроникой, если цена машины около 6 тыс. ф.ст. и если она суперкомпактна и имеет крошечный двигатель, то ответ положительный.

Honda Beat продемонстрировала все то, что сделало ее культовым объектом: невысокая, нахального вида, с высокооборотным двигателем и множеством элементов, прежде отсутствовавших в японских автомобилях. Ученые мужи опрометчиво сравнивают ее с моделью "S600/S800" 60-х гг. В действительности это совершенно разные типы автомобилей. Секрет заключается в поперечном 3-цилиндровом моторе в пределах базы в блоке с трансмиссией. Переработанный вариант этого блока установили на городскую машину Honda Today ("Тудэй"), длина которой около 3,3 м, а собственная масса 761 кг.

Подобно "S800", двигатель Beat предпочитал высокие обороты. Так как он занял место за сиденьями, пространства для багажника не хватало. Оригинальна задняя подвеска с верхними рычагами в виде параллелограмма и нижними продольными тягами.

Из-за малых размеров кое-кто отказывался принимать автомобиль всерьез. Это неправильно. Небольшой Beat имел хорошую управляемость, оставался динамичным до набора максимальной скорости и мог развить 160 км/ч при отключенном электронном ограничителе.

Небольшая Honda Beat, появившаяся в 1991 г., - машина для развлечения. Продавали ее только на японском рынке

 

Характеристика (1991 г.)
Двигатель: РЗ, один верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66x64 мм
Рабочий объем: 656 см3
Максимальная мощность: 64 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 135 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru