3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Edsel ("Эдзел")

Детройтский проект концерна Ford под названием Edsel является примером полного провала. Руководство концерна приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную кампанию. Однако Edsel предстал в тот момент, когда покупатели отвернулись от данного сектора рынка. Это была огромная неудача, с учетом рекордных финансовых затрат.

В середине 50-х гг. концерн Ford включал компании Ford, Mercury ("Меркюри") и Lincoln ("Линкольн"). В связи с этим было принято решение о создании еще одного отделения по производству автомобилей. Его продукция должна была занять промежуточное место между Ford и Mercury. Проект, названный сначала Е-car ("И-кар"), развивался с головокружительной быстротой. С 1955 г. по август 1957 г. было представлено две серии моделей. Для экономии времени и затрат на оборудование машины получили ходовую часть Ford и Mercury, корпуса кузовов Mercury и двигатели V8.

Первым предупреждением грядущей смены автомобильного стиля стал провал моделей Edsel. Легко узнаваемая передняя облицовка Edsel, иронически прозванная лошадиным хомутом, не воспринималась большинством. Представленная здесь облицовка принадлежит модели Corsair 1959 г.

Название Edsel появилось в результате исследований рынка, поскольку все представленные до того названия считались неудачными. Эдзел - имя сына Генри Форда I и отца Генри Форда П. Эдзел Форд умер в 40-е гг. Первым предложил его имя в качестве названия машины новой серии президент Ford Эрни Брич (Ernie Breech). Кто-то считал это спорным, кто-то неприемлемым. Один из представителей службы по связи с общественностью сердито сообщил, что это обойдется в 200 тыс. проданных автомобилей. Цифра в итоге оказалась явно завышенной.

Модели Edsel предназначались для сектора, в котором преобладали машины Pontiac ("Понтиак"), Buick ("Бьюик") и Dodge ("Додж"). Но практически сразу же после их появления продажи автомобилей стали падать. Это обстоятельство усугубило сомнительное качество изготовления. Многие находили внешний вид Edsel безобразным, что и предопределило неудачную судьбу новой модели.

В 1958 модельном году удалось продать всего 63110 автомобилей Edsel. Это были Ranger ("Рэйнджер") и Pacer ("Пейсер") на базе Ford, а также Corsair ("Корсар") и Citation ("Сайтэйшн") на базе Mercury. Появились панические настроения. В 1959 г. машины выпускали на единственном шасси Ford, расширив выбор двигателей, но сократив число вариантов автомобилей. Не помогло и это. Продать удалось 44891 машину.

В 1959 г. появился коренным образом измененный Edsel внешний вид которого во многом перекликался со стилем Ford Fairlane/Galaxie ("Файрлэйн/Гэлакси"). Но руководство Ford уже решило отказаться от марки. После выпуска 3008 машин 1960 модельного года производство по окончании календарного 1959 г. было остановлено. Обозреватель Роберт Лэйси (Robert Lacey) подвел итог следующим образом: "Edsel скончался потому, что был безвкусным, неправильно сориентированным на рынке и появился в разгар кризиса".

Edsel Ranker и Расеr ("Эдзел Рэйнджер" и "Пейсер") 1958-1959

Отделение Edsel представило 4 варианта автомобилей - два на шасси Ford Fairlane с колесной базой 3 м и два на шасси Mercury с базой 3,15 м. Первые назывались Ranger и Pacer, причем последний из них имел лучшее оборудование и стоил немного дороже. В целом цены на них были примерно на 500 долларов меньше, чем на машины на базе Mercury.

Все узлы и агрегаты, за исключением 5,9-литрового двигателя V8, были стандартными. Салон оставлял приятное впечатление, а мягкая длинноходная подвеска по мнению руководства компании идеально подходила для дорог с плохим покрытием и дальних поездок. Спортивная управляемость ставилась под сомнение, но характеристики соответствовали заявленным. С двигателем мощностью 303 л.с. Edsel Pacer был более скоростным, чем многие другие автомобили, но потреблял много бензина - 20-23 л/100 км. Впрочем, этим страдали и другие американские машины тех лет.

В 1958 г. программа включала 7 вариантов Ranger и 6 вариантов Pacer, причем выбора по двигателям не было. Шасси и корпус кузова базировались на современных им моделях Ford. В 1959 г. осталось 4 варианта Ranger, a Pacer был снят с производства. Первое время на заказ предлагали 6-цилиндровый мотор (3,65 л, 145 л.с.) и три V8 (5,4-5,9 л, 200-303 л.с.). Внешний вид Edsel напоминал последнюю модель Ford Fairlane с наклонным панорамным ветровым стеклом, заостренными линиями и задними крыльями сложной формы. Отличались машины оригинальной передней облицовкой "в виде хомута" и узкими горизонтальными задними фонарями.

При установке автоматической коробки передач ее управление осуществлялось системой Teletouch ("Телетач") с помощью кнопок на ступице рулевого колеса. Спидометр представлял собой вращающийся барабан. В целом отличительные особенности превалировали над необходимостью, а художественные изыски - над конструкторскими решениями. Американцы отвергли их.

Примерно через год марка Edsel стала клониться к закату. В одном из эпизодов фильма 80-х гг. "Пегги Сью вышла замуж", женщина среднего возраста, которая хочет переместиться во времени и снова стать подростком, с презрением отмечает приобретение своего отца - Edsel. Отец еще не понял своей ошибки, но скоро поймет.

Отделение Edsel предлагало покупателям автомобили в 4 вариантах и 18 исполнениях. На снимке - Pacer 1958 г.

 

Характеристика (1958 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 103x88,9 мм
Рабочий объем: 5920 см3
Максимальная мощность: 303 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-6-местный седан, купе или универсал
Максимальная скорость: 177 км/ч

Edsel Corsair и Citation ("Эдзел Корсар" и "Сайтэйшн") 1958-1959

Самыми большими вариантами Edsel были Corsair и Citation, причем последний - более дорогой, лучше оборудованный и имевший исполнение с кузовом кабриолет. Машины имели ходовую часть Mercury с измененными кузовами этого же отделения и очень мощный двигатель (345 л.с.). Ranger и Pacer получили такое же оформление передней и задней частей кузова и такой же салон.

Модельный ряд Edsel 1958 г. возглавляли Corsair и Citation на основе Mercury с колесной базой 3,15 м и V-образным 8-цилиндровым двигателем (6,7 л, 345 л.с.). Citation имели более причудливую отделку, чем варианты Corsair. На фото представлен Citation в исполнении кабриолет

В 1958 г. выпускали 2 варианта Corsair и 3 варианта Citation с колесной базой 3,15 м на базе Mercury. На следующий год от этого шасси отказались. Corsair и Ranger получили новое шасси с базой 3,05 м. Для Corsair 1959 г. предлагали двигатели V8 (5,4 л, 225 л.с. или 5,9 л, 303 л.с.). Продажи в 1958 г. были невелики - 9191 единица Corsair и 8577 - Citation. В 1959 г. Citation и Pacer не выпускали, а эмблема Corsair перекочевала на вариант Ranger с колесной базой 3,05 м. Тогда же облицовка, похожая на лошадиный хомут, стала менее явной. Продажи по-прежнему уменьшались, составив в итоге 8653 автомобиля.

Следом пропал и вариант Corsair, просуществовавший всего два года. Через 4 года название Corsair возродили в британском отделении Ford.

В 1959 г. мощность двигателей снизили. Появился вариант Ranger с "шестеркой". С производства сняли Pacer и Citation, a Ranger и Corsair получили шасси Ford с колесной базой 3,05 м. Corsair имел мотор V8 (5,4 л) вместо двигателя от Ranger (4,8 л). Кабриолет выпускали только на основе Corsair

 

Характеристика (1958 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 106,4x94 мм
Рабочий объем: 6724 см3
Максимальная мощность: 345 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 5-6-местный седан, купе или кабриолет
Максимальная скорость: 177 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru