3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Plymouth (Плимут)

Название для новой марки дешевых автомобилей Chrysler ("Крайслер"), появившихся в конце 20-х гг., предложил управляющий Джозеф У. Фрезер (Joseph W. Frazer). Он надеялся, что это название будет напоминать людям об одной достопримечательности штата Массачусетс. Уолтер Крайслер (Walter Chrysler) утвердил его, однако посчитал, что этим он отдает дань сноповязалке Plymouth Binder Twine ("Плимут Биндер Туайн") - главном орудии фермеров.

Plymouth получила свое название е честь Плимут Рока - Плимутского камня, на который, по преданию, ступил первый сошедший с корабля пилигрим

Первые автомобили Plymouth появились в 1928 г. и стали неотъемлемой и прибыльной составляющей концерна Chrysler. За все время своего существования компания занимала четвертое-шестое места в США по объему продаж (вслед за Chevrolet ("Шевроле"), Ford ("Форд") и отделением Chrysler).

Модель Superbird была совершенно нехарактерна для этого консервативного отделения Chrysler

В середине 50-х гг. Chrysler производил очень мощные и привлекательные машины серии "300", а самым замечательным изделием Plymouth того периода был менее мощный, но столь же привлекательный автомобиль Fury ("Фьюри"). Из модельного ряда этой компании он более всего приблизился к суперавтомобилям. В 1969 г. был представлен потрясающий Road Runner Superbird ("Роуд Раннер Супербёрд"), который хоть и предназначался для автоспорта, пользовался спросом и у обычных покупателей. Но впоследствии компания такой опыт не повторяла.

Road Runner 1969 г. был очень скоростным автомобилем

Роль изготовителя подобных автомобилей в рамках концерна Chrysler была отведена отделению Dodge ("Додж"). Так продолжалось до 90-х гг., когда последний предложил модель Viper ("Вайпер"). Самой спортивной машиной Plymouth стала Laser ("Лазер") с кузовом купе и мотором мощностью 194 л.с. В 2001 г. отделение Plymouth было ликвидировано.

В 50-е гг. отделение Plymouth отдало должное "плавникам" в задней части кузова. Пример тому, модель Fury 1957 г. с V-образным 8-цилиндровым 5,2-литровым двигателем

Plymouth Road Runner Superbird ("Плимут Роуд Раннер Супербёрд") 1969-1970

Подобно другим североамериканским изготовителям, концерн Chrysler пользовался приемом производства одной модели под разными названиями. Такой моделью для Plymouth стала Road Runner, имевшая одинаковый с Dodge Charger ("Додж Чарджер") кузов. Для отделения Plymouth это была отличная возможность выпустить свой собственный суперавтомобиль, хотя на самом деле речь шла всего лишь о торговой уловке.

В 50-60-е гг. у Chrysler имелся отличный двигатель V8, названный Hemi ("Хеми") из-за полусферических камер сгорания. Он с успехом применялся на гоночных машинах серии NASCAR. В 1969 г. руководство концерна пришло к выводу, что сочетание обтекаемого кузова и мощного мотора Hemi приведет к созданию непобедимой в NASCAR конструкции. Результатом стала модель Dodge Charger Daytona ("Додж Чарджер Дайтона").

Двигатель Hemi V8 самого скоростного из автомобилей Superbird развивал мощность 390л.с.

Дилеры Plymouth высказали в ответ свое недовольство. Вследствие этого в 1970 г. появился автомобиль Plymouth Road Runner Superbird. У машины было сравнительно простое шасси, двигатель Chrysler V8 (7,2 л, 440 л.с.) последнего поколения, автоматическая коробка передач и барабанные тормоза на всех колесах. По желанию покупателя автомобиль комплектовали более дорогим двигателем Hemi (7,0 л, 425 л.с.), который поддавался форсировке, 4-ступенчатой механической коробкой передач и передними дисковыми тормозами.

Поскольку и Road Runner Superbird мог участвовать в соревнованиях, в которых очень важным показателем была максимальная скорость, он отличался необычным внешним видом. Кузов Road Runner был 2-дверным купе с жестким верхом, передняя часть которого была удлинена клинообразными насадками, а в задней части находился массивный спойлер, закрепленный на двух высоких стойках у задних крыльев. Гоночный вариант Road Runner оказался длиннее на 43 см базовой машины.

Установленный на высоких стойках спойлер играл важную роль во время гонок

Автомобиль очень успешно выступал в спортивных соревнованиях, поскольку при максимальной форсировке двигателя Hemi он развивал скорость более 354 км/ч. Экземпляр, победивший в Daytona-500, развил среднюю скорость 241 км/ч. В течение сезона эти автомобили выиграли 21 из 38 этапов серии NASCAR.

Такие успехи привели к изменению организаторами правил соревнований. Поэтому лидером Road Runner Superbird оставался лишь один сезон. Для удовлетворения требований NASCAR компания построила 1920 автомобилей. Кстати, машин Dodge Charger Daytona в 1968-69 гг. было изготовлено всего 505 штук.

Удлиненная с помощью стеклопластиковых насадок передняя часть улучшила обтекаемость кузова

 

Характеристика (1970 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 109,73x92,25 мм
Рабочий объем: 7202 см3
Максимальная мощность: 375 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 241 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru