Первыми в Австралии в 1925 г. были собраны автомобили типа Ford Т. Через несколько лет важными комплектующими австралийского изготовления стали кузова для машин модели "А". Вплоть до 60-х гг. все австралийские автомобили Ford имели собственную конструкцию. К 70-м гг. машины Ford-Australia отличались от американских, но все же следовали в русле заокеанских тенденций, что привело к появлению таких интересных гибридов, как модель Cortina ("Кортина") с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4,1 л.
Позже для австралийских "LTD" и Falcon XD ("Фэлкон") использовали стилистические решения европейских автомобилей Granada ("Гранада"). В 80-е гг. все большее влияние стали оказывать связи Ford с японской Mazda ("Мазда"). Модель Laser ("Лазер") конца 90-х гг. оказалась модернизированной Mazda 323, а единственными полностью австралийскими машинами Ford остались модели серий Falcon/Fairmont ("Фэйрмонт")/РаМапе ("Фэйрлейн").
Для Ford-Australia в 80-е гг. выдающимся автомобилем оказался спортивный Capri, созданный на базе Mazda 323. В 90-е гг. удачным спортивным седаном стал "XR6" с форсированным компанией Tickford ("Тикфорд") двигателем от модели Falcon. В начале XXI века австралийский Ford собирает довольно обширное семейство автомобилей Falcon классической компоновки. Летом 2001 г. состоялась их очередная модернизация.
Идея производства нового компактного спортивного автомобиля овладела американским Ford в начале 80-гг„ поэтому на различных европейских выставках демонстрировался концепт-баркетта, созданный компанией Ghia ("Гиа"). Затем, как это часто случается на Ford, политика изменилась, от машины отказались, а вместо нее появился кабриолет на базе Mazda 323.
Финансовые связи с японской Mazda Ford начал устанавливать в 70-е гг. и постепенно стал использовать комплектующие ее производства и опыт создания машин малого класса. Новый Capri, собираемый Ford-Australia и продаваемый в США как Mercury Capri ("Меркьюри Капри"), прекрасный тому пример.
Mazda 323, появившаяся в 1980 г. одновременно с новым переднеприводным Ford Escort, пережила серьезную модернизацию в 1985 г., а через 4 года появилось ее третье поколение. Оно и оказалось идеальной основой для новых спортивных моделей Ford.
Для новинки предназначалось два варианта 16-клапанного двигателя со впрыском топлива: один с наддувом, второй без наддува. Двигатель и агрегаты трансмиссии -это модернизированные узлы от Mazda 323, которые поступали из Японии. Внешне машина существенно отличалась от заднепривод-ной Mazda MX-5, на которой использовался тот же двигатель.
Кузов с убирающимися фарами создала компания Ghia из Турина, а над оформлением салона потрудилось "ателье" ItalDesign ("ИталДи-зайн"). Начало выпуска нового Capri загадочным образом задержалось до 1989 г. и, хотя машину продавали в Австралии под названием Ford, в США ее именовали Mercury. He слишком спортивный характер Capri объясняет, почему концерн Ford не продавал ее в Европе.
Характеристика (1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78x83,6 мм |
Рабочий объем: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 105 или 136 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | несущий кузов |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | кабриолет 2+2 |
Максимальная скорость: | 201 км/ч (турбо) |
3W.SU ©® 2015