После того, как Генри Лиланд (Henry Leland) продал в 1917 г. свою долю акций компании Cadillac ("Кадиллак"), он основал собственную фирму по производству легковых автомобилей. Назвав ее в честь знаменитого президента США, Лиланд выпустил первый автомобиль в 1920 г.
На нем использовался нижнеклапанный двигатель V8, но скучный внешний вид модели не понравился американцам. В 1922 г. неуверенно стоящую на ногах компанию приобрел Генри Форд (Henry Ford). После этого несколько лет автомобили практически не менялись. В 30-е гг. с появлением модели "К" Форд превратил Lincoln в изготовителя дорогих и престижных моделей, каковым она и остается до сих пор.
Фирма подлаживалась под производственную программу Ford медленно. Lincoln использовала свои собственные уникальные двигатели V12 до 40-х гг. Интеграция началась лишь в 1936 г. с началом выпуска серии Zephyr ("Зефир") с несущим кузовом и новым двигателем VI2.
С 1946 г. и поныне автомобили Lincoln остаются во главе модельного ряда концерна Ford и являются прямыми конкурентами Cadillac, хотя по объему продаж и уступают последним. В 60-е гг. Lincoln использовала свои собственные двигатели V8, которые устанавливали также и на некоторые модели Ford, но со временем ходовая часть, основание кузова и даже основные элементы самого кузова стали общими для обеих марок, особенно это касается Ford Thunderbird ("Тандербёрд").
С 1961 г. наметилась тенденция давать всем моделям компании название Continental ("Континентал"). Появление другого названия, например, Versailles ("Версаль") в 1977 г., обычно соответствовало началу борьбы с конкретной моделью, появившейся в программе Cadillac.
Самыми известными моделями Lincoln были Continental Mark, ведущие свою родословную от автомобилей Continental 40-50-х гг. Так, "Mk III" 1968 г. представлял собой огромное 4-местное купе на базе Ford Thunderbird. Его развитием в 1972 г. стал "Mk IV", в 1977 г. - "Mk V", а в 1980 г. - уменьшенное исполнение "Mk VI". Следующее поколение, названное "Mk VII" и также выполненное на основе Thunderbird, выпускалось и в 90-е гг. На рубеже веков в программе Lincoln появился первый вседорожник Navigator ("Навигатор"), унифицированный с автомобилем Ford Expedition ("Экспедишн").
Самыми продаваемыми машинами компании всегда были большие 4-дверные 6-местные Continental и эффектные представительские Town Car ("Таун Кар").
Первой моделью Lincoln, которая создавалась под полным контролем со стороны Ford, стала большая и впечатляющая "К", которую, регулярно модернизируя, компания выпускала в 30-е гг. Появление этой машины показало всю серьезность намерений Генри Форда конкурировать с компанией Cadillac. Основой конструкции была прочная рама с лонжеронами высотой почти 23 см. Предлагались три варианта колесной базы (3,68, 3,81 и 3,94 м) и более 20 кузовов различных фирм при начальной цене автомобиля 4400 долларов.
На первых машинах "К" использовался старый нижнеклапанный двигатель Lincoln V8, хотя ходовая часть была создана для полностью нового нижнеклапанного мотора V12 с углом развала 65° (150 л.с.). Он появился годом позже. Его литой картер венчали два отдельных чугунных блока цилиндров.
Английский журнал Autocar ("Отокар") испытал в 1932 г. модель К Town Sedan ("Таун Седан") - 6-местный автомобиль, развивший максимальную скорость 154 км/ч. Несмотря на огромную массу машины (около 2,7 т) и непомерный расход бензина (28 л/100 км), Lincoln К назвали "одним из самых необычных автомобилей" и обратили внимание на то, что "машина имеет прекрасную отделку кузова, а начинка под капотом полностью отличается от того, что обычно ассоциируется с Америкой..."
Из-за депрессии начала 30-х гг. в продаже появилось очень мало машин с двигателем V12, а общий объем продаж был ограничен 2000 штук в год. В 1933 г. были снижены цены, и вместо прежнего мотора V8 стали устанавливать двигатель VI2 меньшего рабочего объема. Но этот мотор использовался недолго. В 1934 г. появился модернизированный VI2 с алюминиевыми головками цилиндров.
Уже первые автомобили имели усилитель привода тормозов и муфту свободного хода в коробке передач. В 1937 г. в коробке появились синхронизаторы, а в двигателе -гидрокомпенсаторы привода клапанов. Первое серьезное изменение внешнего вида машины произошло в 1936 г. В 1937 г. фары несколько неудачно встроили в передние крылья.
К концу 30-х гг. дизайн модели "К" все больше и больше устаревал. У нее отсутствовала независимая передняя подвеска, что не способствовало борьбе с конкурентами. К тому же цена автомобиля составляла 6-7 тыс. долларов, столько же стоил и Cadillac. Это объясняет, почему в 1939 г. было продано всего 124 машины и 133 - в 1940 г. После второй мировой войны производство модели "К" не возобновилось.
Характеристика (VI2 KB, 1932 г.) | |
---|---|
Двигатель: | VI2, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82,55x114,3 мм |
Рабочий объем: | 7340 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-, 5-, 6- или 7-местный |
Максимальная скорость: | 154 км/ч |
Модель "К" 1930 г. имела двигатель V8 (6306 см3, 120 л.с.). В 1932 г. она получила обозначение "КА" и одинаковые с "КБ" шасси и кузова. Двигатель V8 перестали использовать в конце 1932 модельного года. В 1933-34 гг. обозначения "КА" и "КБ" соответствовали коротко- и длиннобазной версиям машин с мотором V12. Но уже с 1935 г. оба автомобиля вновь получили общий индекс "К". В 1933 г. на варианте "КА" базовым двигателем был мотор VI2 уменьшенного рабочего объема (6255 см3, 125 л.с.). С 1934 по 1940 г. основным стал модернизированный VI2 с алюминиевыми головками блока (6808 см3, 150 л.с.).
Хорошо обеспеченных американцев огромные модели Continental Mark конца 60-х-начала 70-х гг. привлекали не своими характеристиками, а тем, что они символизируют. Проще говоря, владелец такого автомобиля подчеркивал свое социальное положение в обществе.
Lincoln Mark III появился одновременно с обновленным Cadillac Eldorado ("Эльдорадо"). В то время Ford Thunderbird ("Тандербёрд") решительно двинулся в более высокий класс. Огромный и тяжелый Mark III имел очень мощный двигатель, расходовавший много бензина. Все подобные машины отличались длинным капотом, о котором кто-то сказал, что на нем может приземлиться вертолет, неглубоким багажником и широким салоном на четверых, в котором было не так уж и много пространства для ног.
Говорят, что руководитель Ford Ли Якокка (Lee lacocca) начал первое заседание разработчиков "Mk III" с бессмертной фразы: "Дайте мне Thunderbird с облицовкой Rolls-Royce". В салоне первых машин были большие раздельные передние сиденья, передняя панель с отделкой деревом и всевозможные устройства, повышающие комфорт. Покупателю предлагали 26 вариантов окраски кузова, около 70 кг звукоизоляции и различное оборудование, включая электропривод подъема стекол дверей и регулировки сидений, сквозную вентиляцию.
С другой стороны, оставляла желать лучшего курсовая устойчивость, поскольку все машины обладали очень мягкой подвеской, шинами с плохими качествами при движении по мокрым дорогам и тормозами, не обеспечивавшими прямолинейного движения при остановке.
Фактически автомобили Mark III-IV стали последними гигантами американской автоиндустрии, поскольку, прибавляя в весе и размерах, они становились медлительнее и не соответствовали все более жестким нормам на токсичность и безопасность. В 1968 г. "Mk III" имел двигатель мощностью 365 л.с., колесную базу 2,97 м и собственную массу 2,15 т. К 1979 г., когда был выпущен последний "Mk V", автомобиль весил 2,43 т, база увеличилась до 3,06 м, а мощность стремительно упала до 159 л.с. Последовавший за ними "Mk VI" (1980 г.) полностью отличался от своих предшественников. Он был меньше (короче на 25 см и легче на 272 кг) и получил всего лишь 5-литровый мотор.
Характеристика (Mk III, 1968 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 110,79x97,79 мм |
Рабочий объем: | 7536 см3 |
Максимальная мощность: | 365 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Вслед за появлением в 1982 г. модели Continental с уменьшенными размерами, которая была создана на платформе Ford Fairmont ("Фэйр-монт") и получила мотор V6, компания Lincoln разработала намного более интересную машину Mark VII. В то время Ford подготовил серию обтекаемых автомобилей, и Lincoln не стал исключением. Новинка была призвана отвлечь покупателей от дорогих импортных BMW и Mercedes. Ее устройство оказалось намного сложнее предыдущих изделий компании. Примером тому, пневматическая подвеска всех колес и датчики высоты кузова, обеспечивавшие постоянный его уровень над дорогой. В результате традиционная плавность хода была дополнена управляемостью на уровне импортных машин.
Самым восхитительным вариантом этой модели стал "LSC" (Lincoln Sport Coupe) с более традиционной и более жесткой подвеской, шинами большего размера и 5-литровым двигателем Ford V8 повышенной мощности. В 1986 г. его мощность благодаря впрыску возросла до 200, а к 1988 г. - до 225 л. с. Эта машина стала самой спортивной из всех моделей Lincoln и имела хороший спрос. В первый же год было продано около 30 тыс. автомобилей.
Характеристика (1988 г.) | |
---|---|
Двигатель: | 101,6x76,2 мм |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 4950 см3 |
Рабочий объем: | 225 л.с. |
Максимальная мощность: | 225 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади зависимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
3W.SU ©® 2015