3W.SU
Классика автопрома

Классика автопрома

Opel ("Опель")

Пять братьев Опель основали предприятие по выпуску швейных машин и велосипедов. Первые автомобили были построены на головном заводе компании в городе Рюс-сельхайме к западу от Франкфурта-на-Майне. Производство автомобилей началось в 1898 г. Первая модель оказалась неудачной, и компании пришлось заключить соглашение о выпуске по лицензии моделей французской фирмы Darracq ("Даррак"). В 1911 г. завод полностью сгорел. Производство автомобилей возобновилось в 1912 г. До середины 20-х гг. Opel оставалась независимой и собирала главным образом машины среднего класса.

Opel Kadett GT-E на участке британского ралли 1976 г. В раллий-ном исполнении купе имело систему впрыска топлива и 5-ступенчатую коробку передач ZF

В 1928 г. компания перешла под контроль американского концерна General Motors ("Дженерал Моторс"), что привело к установлению связей с британской фирмой Vauxhall ("Воксхолл"), уже находившейся в его составе. Тем не менее, долгие годы кооперации между ними не было. Покровительство американцев пошло на пользу. К 1930 г. Opel стала крупнейшим в Германии изготовителем автомобилей, захватив 37% местного рынка.

В 30-е гг. поддерживаемая финансами GM компания Opel противостояла депрессии с помощью дешевых автомобилей. Во время второй мировой войны ее главный завод оказался в руинах, а в 1945 г. оборудование по производству модели Kadett ("Кадет") было вывезено в Советский Союз по репарации. Возобновить выпуск автомобилей удалось в 1947 г., после чего компании потребовалось 20 лет для возвращения на передовые позиции.

Opel Manta на трассе ралли Королевского автомобильного клуба 1985 г.

Основным занятием Opel остался выпуск семейных автомобилей, но иногда компания обращалась и к спортивным машинам. Первой из них стало купе "GT" 60-х гг. Прошло много времени, прежде чем GM разрешил Opel начать ограниченное производство специальной спортивной модели Ascona 400 ("Аскона"). В 70-е гг. концерн GM стал постепенно сближать производственные программы Opel и Vauxhall. Хотя каждая компания продолжала вплоть до 80-х гг. использовать некоторые из своих двигателей и коробок передач, конструкция и форма кузовов очень быстро стали схожи. Основные модели обеих фирм стало трудно отличить друг от друга.

В 80-е гг. Opel начала выпуск ограниченных партий скоростных вариантов своих моделей. Для этого с английской фирмой Cosworth Engineering ("Косуорт Инджиниринг") был заключен договор о производстве 16-клапанного 2-литрового мотора для Kadett и Ascona. Затем Opel разработала полноприводную трансмиссию. В 90-е гг. появились две новые оригинальные модели - купе Calibra ("Калибра") с мотором с турбонаддувом и суперавтомобиль Omega/Carlton, разработанный и собиравшийся компанией Lotus ("Лотус"), также входившей в состав GM.

В начале 90-х гг. гамму Opel возглавляла грозная Lotus Omega (377 л.с.)

И все же Opel никогда не отвлекалась от своей главной задачи -выпускать как можно больше автомобилей. В начале 90-х гг. компания ежегодно изготавливала не менее 600 тыс. автомобилей, что ставило ее на уровень с немецким отделением Ford ("Форд").

Opel GT ("Опель GT") 1968-1973

Opel GT стал прямым наследником специального макетного образца, показанного на Франкфуртском автосалоне 1965 г. В то время представители компании утверждали, что у них нет намерения запускать эту машину в серию, так как она будет убыточной. Но менее чем через три года мнение изменилось. Компания представила новый спортивный Opel GT. Экономические проблемы решил договор по изготовлению кузовов с французской компанией Brissoneau et Loutz ("Бриссонё э Лутц").

Модель "GT" появилась в качестве стилистического эксперимента и резко отличалась от всей остальной продукции Opel. Компания могла бы продолжить успешную тему "GT", но в итоге от нее отказались

Основу автомобиля составила платформа седана Kadett/Olympia, на которой и был создан 2-местный кузов купе. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: "1100" и "1900", причем последний с двигателем в 1897 см3 пользовался большей популярностью. Он развивал максимальную скорость 185 км/ч, в то время как мотор рабочим объемом 1087 см3 мощностью 60 л.с. спортивного характера автомобилю придать не мог.

4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,9 л мог быть форсирован для вариантов, принимавших участие в гонках

Модель "GT" была очень нехарактерна для программы фирмы Opel, которая продолжала выпуск непривлекательных, но надежных автомобилей в стиле GM. Тем не менее, это был первый шаг к новому образу, который подкрепили в 70-е гг. такие модели как Manta, Record и Commodore.

Автомобиль "GT" стал единственным 2-местным купе с закрытым кузовом. Поучительно сравнить его дизайн с Chevrolet Corvette концерна GM, который был показан публике в виде выставочного образца Mako Shark ("Мако Шарк"). Хотя внешними деталями он напоминал Lotus Elan ("Лотус Элан"), это не более чем случайное совпадение. В Великобританию "GT" из-за отсутствия варианта с правосторонним управлением не поставляли.

Скромный салон "GT". Водитель размещался с комфортом. Обзор приборов очень неплох

За пять лет компания выпустила 103373 автомобиля "GT". В конце 90-х гг. появился наследник "GT" автомобиль Speedster ("Спидстер") с выдающимися ходовыми качествами. Эту 2-местную модель с 2.2-литровым мотором собирают на английском заводе фирмы Lotus ("Лотус").

Opel GT обращал на себя внимание многих. Корпус фары при закрытии предусмотрительно поворачивался

 

Характеристика (1968 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93x69,8 мм
Рабочий объем: 1897 см3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод на задние колеса
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 185 км/ч

Opel Ascona 400 ("Опель Аскона 400") 1979-1980

В 70-е гг. претензии Opel на участие в мировом ралли сдерживались отсутствием нужного автомобиля. Получив "добро", компания срочно подготовила специальную машину Ascona 400. Для выступления в соревнованиях группы 4 требовалось изготовить 400 автомобилей, что и отразили в индексе модели. Поскольку проект не обещал принести прибыль, Opel ненамного превысила указанную цифру: фактически на заводе в Антверпене изготовили 448 автомобилей Ascona 400.

Opel Ascona 400 на "Нюр-бургринге"

Базовым для этой модели стал 2-дверный кузов седана Ascona второго поколения - Ascona В. Ходовая часть оказалась иной. Для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях, кузов оборудовали пластиковыми навесами на порогах, большим задним спойлером и стеклопластиковым капотом с отверстиями над облицовкой радиатора.

Для 2,4-литрового двигателя был взят блок цилиндров дизеля Opel и новая алюминиевая головка цилиндров с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Конструктивной доводкой этой головки занималась английская компания Cosworth. Она же стала выполнять ее механическую обработку и сборку. Дорожные машины получили двигатель с системой впрыска Bosch (140 л.с.), а рал-лийные - намного более мощный мотор с карбюраторами Weber ("Вебер").

Manta 400 на участке ралли Королевского автомобильного клуба 1985 г.

Для таких двигателей компания выбрала усиленные 5-ступенчатую коробку передач Getrag ("Гетраг") и задний ведущий мост, дисковые тормоза на всех колесах и колеса Commodore ("Коммодор") из легкого сплава. В 1980 г. заводская раллийная команда начала с выигрыша нескольких этапов мирового чемпионата по ралли. Высшее достижение пришло в 1982 г., после того, как автомобиль уже сняли с производства. Тогда Вальтер Рорль (Walter Rohrl) занял итоговое первое место в чемпионате мира.

Opel Manta 400 проходит поворот на ралли "Manx" 1986 г.

 

Характеристика (1980 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x85 мм
Рабочий объем: 2410 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 200 км/ч

Варианты Opel Ascona 400

Opel Manta 400

Представлен в 1981 г. Карьера автомобиля, прошедшего квалификацию для участия в соревнованиях группы В, началась лишь в середине 1983 г. Manta 400 был 2-дверным вариантом модели Ascona 400, созданным на той же платформе, с теми же ходовой частью, 16-клапанным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. По сравнению с Ascona 400 этот вариант был легче и обладал меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха. Должен был стать основой раллийного автомобиля, для которого требовался мотор мощностью более 270 л.с. Выпустили всего 238 Opel Manta 400.

Opel Lotus-Oinega ("Опель Лотус-Омега") 1990-1993

Вскоре после того, как GM приобрел контроль над британской фирмой Lotus, в целях подъема авторитета компании Opel было решено создать необыкновенный автомобиль. Он должен был произвести впечатление на конкурентов. Для этого фирме Lotus поручили разработать суперавтомобиль на базе серийного Opel Omega/Vauxhall Carlton. Так и появился один из самых быстрых в мире седанов, развивавший максимальную скорость более 273 км/ч.

Это необычный седан. "Переливание крови", сделанное в Хетеле, превратило Opel Lotus-Omega в машину, опережавшую итальянские суперавтомобили

Базовым автомобилем, как было сказано выше, стал серийный седан Omega/Carlton с 24-клапанным 3-литровым двигателем, развивавший скорость 235 км/ч. На Lotus увеличили рабочий объем двигателя, снабдили его двумя турбонагнетателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Соответствующей модернизации подверглись также подвеска и тормоза. Кузов получил расширенные колесные арки, передний и задний спойлеры и навесы на пороги дверей. Автомобиль Lotus-Omega действительно развивал скорость свыше 270 км/ч, что подтвердили независимые испытатели, и разгонялся с места до 161 км/ч за 11 с.

Компания Lotus создала двигатель, рассчитанный и для движения по городу, и для движения по скоростным магистралям

Основные споры вызывала коробка передач. Многие испытатели пришли к единому мнению о ее бесполезности, особенно в Великобритании, где скорость ограничена 113 км/ч. При этой скорости коленчатый вал двигателя развивает частоту вращения всего лишь 1587 об/мин, что значительно ниже порога эффективного срабатывания турбонагнетателей. На третьей ступени (из шести!) автомобиль движется со скоростью не менее 177 км/ч, на четвертой - 230 км/ч, а максимальное значение достигается на пятой. На шестой передаче автомобиль может двигаться со скоростью всего 225 км/ч, что меньше значения на четвертой!

Панель приборов аналогична панели обычного седана, но спидометр проградуирован до 320 км/ч

Несмотря на то, что все эти автомобили изготавливали на заводе Lotus в Хетеле (Великобритания), их продавали как Opel Lotus-Omega или - только в Великобритании -Vauxhall Lotus-Carlton. Подходящих гоночных или раллийных групп для этой модели не было, потому в соревнованиях она не участвовала. Уровень продаж данной модели не был высоким по двум причинам: цена (в Великобритании первые образцы стоили 48 тыс. ф.ст., затем цена выросла до 50 тыс. в 1992 г.) и практическое отсутствие в мире мест, где бы можно было законно использовать все скоростные качества машины.

Официальные данные General Motors говорят о выпуске 1100 экземпляров (из них 440 имели эмблему Vauxhall). Продажи намного отстали от прогнозов, что дало почву для досрочного прекращения выпуска.

Спойлеры уменьшали подъемную силу и вихреобразование, что было очень важно при скорости более 240 км/ч

 

Характеристика (1990 г.)
Двигатель: Р6, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 95x85 мм
Рабочий объем: 3615 см3
Максимальная мощность: 377 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 283 км/ч

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru