Идея выпускать автомобили под новой маркой Chevrolet принадлежит Уильяму К. Дюранту (William С. Durant). Активное участие в создании первых моделей принял американский гонщик и механик Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Предполагалось, что машины будут самыми дешевыми, самыми простыми из выпускаемых концерном General Motors в Детройте, основой которого и стала Chevrolet.
Первая машина появилась в 1912 г., имела 4-цилиндровый двигатель и стоила 650 долларов. Вскоре компания составила сильную конкуренцию концерну Ford и его модели "Т". К концу 20-х гг. по объему продаж Chevrolet заняла первое место в США.
И до наших дней Chevrolet остается самой крупной и наиболее мощной структурой в General Motors. В основном это отделение поставляет семейные автомобили. Время от времени оно изменяет своим принципам и предлагает такие машины, как Corvette ("Корветт"), Corvair ("Корвэйр") или Camaro ("Камаро"). Недалеко и то время, когда под маркой Chevrolet на рынок поступали компактные японские модели!
В целом, можно насчитать лишь несколько способных вызвать интерес автомобилей Chevrolet. Миллионы выпущенных ею машин представляют собой просторные, надежные, экономичные в эксплуатации модели. Мощные двигатели Chevrolet пригодны для глубокого форсирования, и поэтому часто используются на спортивных и гоночных машинах.
Как только компания Chevrolet полностью интегрировалась в концерн General Motors, ее главным конкурентом стал Ford. Острое соперничество позволило в 1928 г. создать модель International Six, чья конструкция сформировала основу всех удачных моделей Chevrolet 30-х гг.
Важность этого автомобиля заключается в том, что мощность его двигателя была вдвое выше, чем у предшественника. В борьбе с Ford помогла и высокая плавность работы этого верхнеклапанного 6-цилиндрового агрегата, ведь Ford использовал лишь 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Двигатель стал основой семейства моторов, выпускавшихся более двух десятков лет. В автомобильном мире его любовно называли "Заклепочная Шестерка", поскольку повсюду в нем применялись крепежные болты размером в четверть дюйма с полукруглой головкой.
Этот автомобиль успешно пережил годы депрессии. Благодаря ему Chevrolet вскоре вышла в лидеры американского рынка. Ему на смену в 1934 г. пришли модели Master ("Мастер") и Standard ("Стандард"), получившие в 1934 г. независимую подвеску колес. Но до 1940 г. можно было заказать прежнюю зависимую подвеску. 6-цилиндровый двигатель неоднократно модернизировали. Он немного не дотянул до 1953 г., когда исполнилось четверть века со времени его появления.
Характеристика (1929 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84,1x95,25 мм |
Рабочий объем: | 3175 см3 |
Максимальная мощность: | 46 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |
Самый первый автомобиль Corvette дебютировал в 1953 г. Его разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus Duntov). Модель сразу же привлекла внимание. Двигатель был модернизированным рядным агрегатом Blue Flame ("Блю Флэйм"). За счет повышения степени сжатия и установки трех карбюраторов Carter ("Картер") мощность возросла до 145 л.с., обеспечивших автомобилю разгон с места до 96 км/ч за 11 с. Сначала рядный 6-цилиндровый двигатель работал в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой, но вскоре появилась и обычная механическая коробка. Когда мотор V8 заменил "шестерку", Corvette стал настоящим спортивным автомобилем.
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90x100 мм |
Рабочий объем: | 3860 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л.с. |
Коробка передач: | 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный стеклопластико-вый кабриолет |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
В 1958-66 гг. производили второе поколение автомобилей Corvette с измененной внешностью с четырьмя фарами и увеличенными габаритными размерами. Использовалось несколько двигателей V8 мощностью от 230 до 290 л.с. (в варианте с впрыском шлш). Но самым популярным стал вариант с двигателем рабочим объемом 4,6 л. Даже он обеспечивал автомобилю очень высокие характеристики.
Подвеска и остальная ходовая часть практически не изменились по сравнению с первым поколением. Простой задний мост был сохранен. Автомобиль обладал прекрасными показателями и по сравнению со своими более светскими конкурентами имел больше дополнительного оборудования, например, заказные электрический привод для стекол дверей и кондиционер.
Чтобы доказать серьезность спортивных амбиций, Бриггс Кан-нигхэм (Briggs Cunningham) собрал команду Corvette для участия в соревнованиях в Ле-Мане. Corvette финишировал восьмым в общем зачете со средней скоростью 156 км/ч.
Характеристика (1958 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98,4х76 мм |
Рабочий объем: | 4639 см3 |
Максимальная мощность: | 230 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | стальная рама с крестообразной поперечиной |
Подвеска: | спереди независимая рычажная с винтовыми пружинами; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Модельный 1963 год был отмечен значительными изменениями в серии Corvette. Кузов Corvette полностью изменил дизайнер Билл Митчелл с помощью эскизов гонщика Стингрэя (Stingray). Это была одна из лучших художественных работ. Удивительно, что это поколение Chevrolet Corvette просуществовало так недолго - всего шдь до 1967 г. Еще одним важным изменением (онструкции стало появление задней независимой подвески вместо ведущего моста. Для экономии пространства вместо винтовых пружин сзади использовалась поперечная листовая рессора.
Хотя на американском рынке появились такие конкуренты, как Jaguar E ("Ягуар Е") с дисковыми тормозами, возможности Corvette по прежнему ограничивались большими барабанными тормоза ми, несмотря на фрикционные накладки из порошкового материала. Дисковые тормоза появились на машине в 1965 модельном году. Компания выпускала два варианта - купе и кабриолет, причем к 1965 г. открытых машин продавали в два раза больше, чем купе.
Характеристика (форсированный двигатель L84, 1963 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x82,5 мм |
Рабочий объем: | 5360 см3 |
Максимальная мощность: | 360 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая, спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной полуэллиптической рессоре |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
В 1984 г. появилась новая модель Corvette. Предыдущий вариант выпускали с 1968 г. Он выглядел устаревшим. Новая машина была существенно переработана, но сохранила традиционные особенности Corvette - стеклопласти-ковый кузов и большой V-образный 8-цилиндровый передний двигатель. Подвеска и рама претерпели серьезные изменения. Особенно усложнилась задняя подвеска, получившая пять направляющих рычагов. Поперечная листовая рессора, изготовленная из легкого композитного материала, была использована и спереди, и сзади. Прекрасно выполненные детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава. Первые автомобили подверглись критике за жесткую подвеску, которая оставляла очень неприятное впечатление при длительных поездках, хотя управляемость машины была выше всяческих похвал. Подобный недостаток компания исправила нескоро. Только машины последних лет выпуска стали сравнимы со своими европейскими конкурентами. В 1997 г. внешний вид автомобилей претерпел некоторые изменения.
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6x88 мм |
Рабочий объем: | 5735 см3 |
Максимальная мощность: | 205 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на листовой пластиковой рессоре спереди и сзади |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
"ZR1" отошла от традиций серии Corvette. Как и другие автомобили этой марки, начиная с 1955 г., она получила мотор V8, но механизм привода его клапанов был существенно изменен. Двигатель имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и по четыре клапана на цилиндр. Конструкцию его создала фирма Lotus ("Лотус"), находившаяся тогда под контролем General Motors. Этот двигатель, названный "LT5", стал полностью алюминиевым и получил новые для американских моторов V8 мокрые гильзы. При сохранении прежнего рабочего объема его размерность была изменена ради получения более короткого хода поршней. Степень сжатия возросла до 11,25 и появилась система зажигания без распределителя посредством четырех катушек индуктивности.
Chevrolet стремилась сделать и сам автомобиль под стать новому оригинальному двигателю, снабдив его подвеской с электронной регулировкой и тремя режимами работы - мягким, обычным и спортивным. При этом режим менялся автоматически в зависимости от скорости движения. Прежняя, не очень удачная, механическая коробка с повышающей передачей уступила место 6-сту-пенчатой ZF (ЦФ). Многие отметили, что "ZR1" - самый совершенный в техническом отношении Corvette.
Характеристика (1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 99x93 мм |
Рабочий объем: | 5737 см3 |
Максимальная мощность: | 385 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на пластиковых поперечных рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 282 км/ч |
Camaro вместе со своим родственником Pontiac Firebird ("Понтиак Файрбёрд") стал ответом концерну Ford на очень успешную модель Mustang ("Мустанг"). Его спортивный кузов скрывал обычные узлы от седана Chevy II ("Шеви"): простая задняя подвеска ведущего моста, мощная рядная "шестерка" или V8. Уже в 1968 г. был представлен вариант "Z28" с 4,9-литровым двигателем V8 и усиленной подвеской. Еще более впечатляющим стал "SS 350" ("Супер Спорт") с мотором в 5,7 л мощностью 300 л.с. (1968 г.).
Характеристика (SS 350) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102x88 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
В конце 70-х-начале 80-х гг. General Motors был обеспокоен проблемой уменьшения своих огромных и неэффективных конструкций. Очередь Сатаго наступила в 1982 г.
Основная концепция модели осталась прежней - передний двигатель и ведущий задний мост, но внешний вид стал выразительнее. Ряд предлагаемых двигателей начинался со слабенького 4-цилиндрового агрегата (92 л.с.), дополнявшего б- и 8-цилиндровые моторы. Самая представительная машина получила индекс "Z28" и 5-литровую "восьмерку" (190 л.с., 332 Н*м). Поскольку новая модель стала меньше и легче, снижение мощности ее двигателя не сказалось на динамике: разгон с места до 96 км/ч занимал около 7 с. Машина имела хорошую управляемость, хотя она была достигнута, в первую очередь, за счет очень жесткой подвески.
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95x88 мм |
Рабочий объем: | 4999 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 206 км/ч |
В 50-е гг. компания Chevrolet, как и ее конкуренты, решила выпускать автомобили меньших размеров. Ведомые Эдом Коулом (Ed Cole) и вдохновляемые немецкими машинами Volkswagen Beetle ("Фольксваген Битл"), инженеры Chevrolet создали заднеприводную модель с горизонтальным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем воздушного охлаждения. В продаже она появилась в 1959 г. при цене 1984 доллара. Первое поколение машин выпускали с двигателями мощностью 80, 95,110 и 150 л.с.
Второе поколение машин с кузовами со сглаженными формами получило новую подвеску и двигатели мощностью 95,110,140 и 180 л.с. Если бы модель Corvair была надежной и предсказуемой в управлении, она не стала бы столь печально знаменитой. Но проблемы с избыточной поворачиваемостью быстро вызвали волну критики. Книга Ральфа Надера (Ralph Nader) "Опасен при любой скорости" добавила масла в огонь и привела этот новаторский автомобиль к краху на рынке.
Проблемы с управляемостью первых машин, о которых писал На-дер, возникали лишь тогда, когда их владельцы пренебрегали поддержанием требуемого давления воздуха в шинах. Его величина для задних колес почти в два раза превышала значение для передних. Отклонение приводило к огромной разнице в поведении автомобиля. Corvair рекламировали как семейные машины, но вскоре появились спортивные Monza ("Монца") и Monza Spider ("Монца Спайдер") с двигателями с турбонаддувом. Хотя более поздние поколения Corvair стали намного безопаснее, покупатели по-прежнему относились к этим автомобилям с подозрением. Продажи неумолимо падали вплоть до снятия Corvair с производства в 1969 г.
Характеристика (I960 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,7x66 мм |
Рабочий объем: | 2287 см3 |
Максимальная мощность: | 80 или 95 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или седан |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
В 1970 г. Chevrolet подготовила новую "компактную" модель, полностью отличную от Corvair. Ее назвали Vega и снабдили 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом. Дизайн "позаимствовали" у купе FIAT 124 Sport, но ходовая часть была традиционной. В 1971 г. цены начинались с 2090 долларов. В 1975-76 гг. выпускали вариант Cosworth Vega ("Косуорт") с 2-литровым 16-клапанным двигателем Cosworth. Построено было всего 3507 автомобилей, поскольку их цена 5916 долларов в два раза превышала цену базовой модели.
Сбыт Chevrolet Vega шел хорошо до тех пор, пока не обнаружились проблемы с коррозией кузова и невысокой надежностью. До 1977 г. продажи постоянно падали. Доставал много хлопот двигатель, в котором поршни работали в цилиндрах из алюминия, обработанного особым способом. При этом головка цилиндров была чугунной и возникали проблемы с деформацией блока и повышенным износом.
Автомобиль Chevrolet Vega имел хорошее оснащение и большой список дополнительного заказного оборудования. Пассажиры на заднем сиденье не жаловались на тесноту. Любопытно, что пик продаж машин этой марки пришелся на 1974 г., когда в США возникла паника, связанная с энергетическим кризисом. Тогда Chevrolet смогло продать 456 тыс. автомобилей Vega.
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхней распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9x92,1 мм |
Рабочий объем: | 2286 см3 |
Максимальная мощность: | 90 или 110 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный седан, хэтчбек или универсал |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
3W.SU ©® 2015