Ив Арнольд родилась в Соединенных Штатах, в семье выходцев из России, занимается документальной фотографией. Ее имя стало известным благодаря разнообразным по тематике фотоочеркам: о провинциальной Америке, голливудских кинозвездах, рождении детей. В ее работах ощущается сопереживание, они откровенны, заставляют мыслить. За долгие годы Ив Арнольд сумела глубоко изучить близкие ей темы и расширить круг своих профессиональных и человеческих интересов. Она склонна избирать для съемки те объекты, которые находят в ней живой отклик, и порицает фотографов, подчиняющихся соображениям коммерческого успеха. К некоторым темам она периодически возвращается в своем творчестве — это нищета, дети, и главная тема—женщины. Помещенные здесь фотографии, взяты из ее книги «Женщина без ретуши», в которой она стремилась показать, как живут и работают женщины. В сериях снимков, посвященных звездам Голливуда, таким, как Мэрилин Монро и Джоан Кроу форд, Арнольд не впадает в привычную идеализацию, когда объект позирует в наиболее выгодной обстановке, а ретушер подчищает помарки. Она избирает другой путь и застает звезд врасплох, когда в них нет вычурности и наигранности. В этом ее манера прямо противоположна портретам знаменитостей, которые снимает Карш, с их тщательно продуманными позами и студийным освещением. Хотя основную роль в своем творчестве Арнольд отводит, конечно, людям, ее фотографии свидетельствуют об остром чувстве формы и тональной композиции. Особенно поражает ее умение так строить кадр, чтобы детали заднего плана дополняли характеристику персонажа, не «подавляя» его.
Это одна из фотографий, снятых Ив Арнольд во время поездки в СССР. Решительное столкновение бликов и густых теней придает в целом довольно темному изображению отчетливость формы.
Ив Арнольд сфотографировала Марлен Дитрих на записи песен, которые та исполняла перед солдатами во время второй мировой войны. Это отнюдь не парадный, но в высшей степени доброжелательный портрет женщины за работой, в котором косые линии нотных листов и инструмента естественным образом подводят взгляд зрителя к певице.
В данном случае Арнольд фотографировала, держа камеру слегка под наклоном, чтобы подчеркнуть разницу между двумя фигурами в размере и силе. Ярко вскрывая характер главного персонажа, автор расставляет женщину и девочку на свои места за счет явно неравномерной четкости и резких тональных контрастов.
Исполненный сочувствия и выразительности эскиз вечерней молитвы в доме для престарелых в Манчестере, Англия. Взгляд зрителя направляется с помощью диагональных линий, образованных руками фигур и краями стола.
Контральто на прослушивании
Певица расположена в одном конце кадра, а тесная группа мужчин у рояля — в другом, и это подчеркивает нервозность и отчужденность исполнительницы. Будь точка съемки выбрана рядом с женщиной или с мужчинами, изображение вышло бы не столь красноречивым.
3W.SU ©® 2015