3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Васнецов Виктор Михайлович

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Васнецов Аполлинарий Михайлович

Васса

Васильчины

Васса (Василиса)

Васильчиковы

Вассиан

Васильчикова Анна

Вассиан (преподобный Тиксенский)

Васильчиков Илларион Васильевич

Вассиан и Иона

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)


Васнецов Виктор Михайлович - выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу. Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты. К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например, "С квартиры на квартиру" (1876, Третьяковская галерея), "Военная телеграмма" (1878, там же), "Книжная лавочка" (1876, там же), "Балаганы в Париже" (1877, Музей Александра III). Из былинных и исторических картин Васнецова выдаются: "Витязь на распутье" (1882, Музей Александра III), "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880, Третьяковская галерея), "Иван Царевич на Сером Волке" (1889, там же). Наибольшей известности достиг Васнецов в области религиозной живописи. Особенно замечательны его работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге. Акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира хранятся в Третьяковской галерее и в Музее Александра III; в последнем хранятся также оригиналы для мозаики в храме Воскресения, для Дармштадтской церкви, а также "Плащаница" (1896). Религиозная живопись Васнецова знаменует собою начало нового движения в этой области и повела к созданию своеобразного "васнецовского" стиля, которому многие стараются подражать, но большею частью безуспешно. Не менее велики заслуги Васнецова в области воссоздания древнерусского декоративного искусства. Васнецов сумел проникнуться его высоким, благородно-спокойным, монументальным, а подчас уютным и затейливым характером. Таковы, например, его различные декоративные наброски, его узоры во Владимирском соборе, постановки "Снегурочки" (для С.И. Мамонтова). Главное достоинство декоративных работ Васнецова - их красочный эффект, сказывающийся в чисто русских сочетаниях и оттенках сочных, полных и спокойных красок. - См.: В.В. Стасов "Искусство и художественная промышленность" (1898 - 99); "Альбом картин", издание Фигнера (М., 1901); "Собор святого Владимира в Киеве", альбом фотографий Лазовского; "Мир искусства", I; "Владимирский собор", издание Кульженко (Киев, 1899); Дедлов "Книжки Недели" 1896; Baron de Baye "L'ouvre de V. Vasnetzoff" (Реймс, 1896).

См. также статьи:
Билибин Иван Яковлевич;
Васнецов Аполлинарий Михайлович ;
Водовозова-Семевская Елизавета Николаевна ;
Георгиевский Василий Тимофеевич ;
Дашков Василий Андреевич;
Дягилев Сергей Павлович;
Коровин Константин Алексеевич;
Кузнецов Николай Дмитриевич (живописец) ;
Куинджи Архип Иванович;
Малютин Сергей Васильевич ;
Матэ Василий Васильевич ;
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование ;
Стасов Владимир Васильевич.


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru