ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Величко Василий Львович | |||||||||||
Величко | |||||||||||
Величкин Михаил Васильевич | |||||||||||
Велио Иван Осипович | |||||||||||
Велио (Welho) | |||||||||||
Величко Константин Иванович - военный инженер, генерал-лейтенант. Родился в 1856 г. Окончил курс в Николаевском инженерном училище. Во время войны 1877 - 78 годов, служа в 1-м саперном батальоне, затем во 2-м военно-телеграфном парке, участвовал в разработке Твердицкого перевала между гор. Еленой с севера и селением Твердицей с юга Балкан. После войны окончил курс инженерной академии и был командирован за границу для практического изучения технического производства. До начала русско-японской войны состоял профессором Николаевской инженерной академии по кафедре фортификации. В 1903 г. был назначен помощником главного начальника инженеров. 12 февраля 1904 г. назначен генералом для особых поручений при командующем (позже главнокомандующем) силами на Дальнем Востоке против Японии. В сочинении "Исследование новейших средств осады и обороны сухопутных крепостей", помещенном в 1888 г. в "Инженерном Журнале", Величко явился последователем идей графа Тотлебена , высказанных последним в предвидении артиллерии будущего. Появление фугасных бом вызвало раскол среди инженеров различных стран по вопросу о расположении и укрытии крепостной артиллерии. Почти все инженеры иностранных государств, с бельгийским генералом Бриальмоном во главе, стояли, да и теперь стоят за необходимость спрятать артиллерию крепости под броню. Величко выступил убежденным противником брони в целом ряде сочинений: "Две новейших системы броневых установок орудий для сухопутных крепостей и испытание их в Бухаресте", "Вращающиеся броневые установки в сухопутных крепостях", "За и против броневых закрытий в фортификационных сооружениях" и др. После обнародования этих трудов Величко принимал деятельное участие в составлении проектов крепостей, в постройке и перестройке всех наших пограничных крепостей; нет в России ни одной крепости, которую бы он не посетил, и не один раз, с целью выбора мест под фортификационные сооружения или для осмотра существовавших или вновь возводимых крепостных сооружений, или для производства каких-либо опытов. Он написал еще: "Оборонительные средства крепостей против ускоренных атак" (1892); "Крепости и крепостные железные дороги" (1897); "Условия работ и жизнь войск на Квантуне" (1900); "Инженерная оборона государств и устройство крепостей" (1903). Своими трудами Величко много способствовал образованию русской фортификационной школы, отличающейся сочетанием живой силы с прикрывающими мертвыми массами, стремлением достигнуть безопасности артиллерии с помощью маскировки и передвижения орудий, разработкой путей сообщения в крепостях и вообще организацией крепостных сооружений, наиболее соответствующих активной обороне.
3W.SU ©® 2015