ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Вилламов Иоган-Готтлиб (Willamow) | |||||||||||
Вилламов Григорий Иванович | |||||||||||
Вилинбаховы (Виленбаховы) | |||||||||||
Виленкин Николай Максимович | |||||||||||
Викторова Марья Александровна (урожденная Макулова) | |||||||||||
Виллевальде (Богдан Павлович) - профессор батальной живописи. Родился в Павловске в 1818 г. Первоначально изучал живопись у иностранного художника Юнгштедта, а в академию поступил в 1838 г., где занимался под руководством К.П. Брюллова и А.Н. Зауервейда. Имеет все академические медали. В 1842 году был отправлен за границу пансионером академии, но в 1844 году был вызван в Россию, по высочайшему повелению, для окончания работ, высочайше заказанных Зауервейду, умершему до выполнения их. В 1848 г. получил звание профессора за программу: "Сражение при Гисгюбеле" и "Сражение при Париже"; с тех пор он состоял профессором академии художеств. Виллевальде окончательно посвятил себя военному жанру. Он объезжал и собирал на месте материал для своих картин в Венгерской кампании 1849 года, на Дунае в 1854, под Севастополем в 1855 г., на Кавказе в 1860 г., в Малой Азии и на Дунае в последнюю Русско-турецкую войну. Умер в Дрездене 11 (23) апреля 1903 г. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812 г.; все они, главным образом, написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ Императорской фамилии. Приводим название нескольких его картин: "Сражение при Быстрице, 1849 г.", "Сражение под Карсом", "Атака под Варшавой", "Охотники Шериванского полка на Гунибе", "Сражение при Брони", "Сражение при Грохове", "Сражение при Гравелоте, в 1870 г.", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г.", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г.", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г.", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813)", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815)", "Не бойтесь, мы казаки. Саксония, 1813 г.", "Сдача Шамиля", "Император Александр I в лагере башкирского войска на Бельвильских высотах, в Париже в 1814 г.", "Торжественный въезд императора Александра II в Москву для коронации в 1856 году", "На берегу Дуная в 1877 г.", "Разъезд улан в Болгарии". Разнообразие композиции, часто драматический характер сцен, иногда юмористический оттенок, историческая верность, типичность фигур - вот достоинства картин Виллевальде. Можно сказать, что Виллевальде создал русский баталический жанр и русскую батальную живопись. Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты. В. Чуйко.
См. также статьи:
Грузинский Петр Николаевич ;
Ковалевский Павел Осипович;
Микешин Михаил Осипович ;
Попов Андрей Андреевич ;
Риццони (два русских живописца) ;
Филиппов Константин Николаевич ;
Шварц Вячеслав Григорьевич .
3W.SU ©® 2015