ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Грузинский Алексей Евгеньевич | |||||||||||
Грузинские | |||||||||||
Грузинов Илья Егорович | |||||||||||
Грузенберг Семен Осипович | |||||||||||
Грузенберг Оскар Осипович | |||||||||||
Грузинский (Петр Николаевич) - живописец-баталист и жанрист (1837 - 1892). Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме; в 1851 г. поступил в ученики Академии Художеств, где его главным наставником был профессор Б.П. Виллевальде . В 1860 г. получил малую золотую медаль за картину: "Цыганский табор", а в 1862 г. удостоен большой золотой медали за картину: "Взятие Гуниба", и отправился за границу в качестве пенсионера академии. В Париже написал картину: "Пикет зуавов на маневрах во Франции", которая была приобретена академией, и "Рынок в Фонтенбло", обративший на себя внимание публики на академической выставке 1872 г. В 1864 г. приезжал из Парижа в Россию для путешествия на Кавказ с целью изготовления этюдов с натуры, изучения местных типов и вообще собирания материалов для задуманной картины: "Оставление горцами аулов при приближении русских войск", предназначенной для всемирной парижской выставки. За эту картину, в 1872 г. Грузинский, по окончательном возвращении своем в Санкт-Петербург, получил звание академика. Позднейшие его работы до 1890 г.: "Сцена из деревенского быта", "Сенокос в Малороссии", "Загородная прогулка", "Масляница", "Тройка", "Встреча возвращающихся из церкви новобрачных", "Переселение горцев на Кавказе" и др. В. Ч.
См. также статьи:
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование .
3W.SU ©® 2015