3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Филиппов Константин Николаевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Филиппов Иван Филиппович

Филиппов Михаил Авраамович

Филиппов Данило

Филиппов Михаил Михайлович

Филиппов Александр Никитич

Филиппов Сергей Никитич

Филипп Янковский

Филиппов Тертий Иванович

Филипп Рабангский

Филиппов Федор Яковлевич

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Филиппов (Константин Николаевич, 1830 - 1878) - живописец-баталист, изображавший также и жанровые сюжеты. Учась в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1858 гг. под руководством профессора Б.П. Виллевальде , получил малую и большую серебряные медали и в 1853 г. малую золотую медаль за картину "Казаки, отбивающие у французов обоз в 1812 г.". Был командирован в действовавшую против турок армию для рисования эпизодов Крымской войны. В 1858 г., за исполненную по программе картину: "Военная дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 г." (находящуюся в Третьяковской галерее, в Москве), был удостоен большой золотой медали. Прожив год в Варшаве, для написания баталических картин по заказу наместника Царства Польского и получив в это время пенсионерское содержание от академии, пустился за границу. Жил и работал сперва в Риме, где исполнил, между прочим, картины: "Итальянская кузница" и "Скачка на ослах в Тиволи" (куплена гр. Уваровым ), а потом в Париже. Явившись обратно в Россию в 1863 г., сделал поездку на Кавказ, для занятий при тамошнем наместнике. В 1865 г., за картину весьма крупного размера: "Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии", получил звание академика. Последнее время своей жизни провел на южном берегу Крыма. Ф. был строгий, но ловкий рисовальщик, старавшийся вносить в свои композиции неподдельную оживленность, в колорите же не отличался особенной силой, и его акварели, каковы, например, эскиз "Бегство болгар" (находящийся в музее Императора Александра III ), "Старик-итальянец с ослом", "Бараны, застигнутые бурей" и "Крымская степь" (все три в альбоме Государя Императора), равно как и карандашные рисунки (из которых многие литографированы в "Русском Художественном Листке" В. Тимма ), едва ли не лучше картин, писанных масляными красками.

См. также статьи:
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru