ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Попов Андрей Александрович | |||||||||||
Попов Алексей Васильевич | |||||||||||
Попов Александр Федорович | |||||||||||
Попов Александр Степанович | |||||||||||
Попов Александр Протогенович | |||||||||||
Попов (Андрей Андреевич) - живописец-жанрист (1832 - 1896). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии Художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде . Попов пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова ) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с ней были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова . В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова - "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое академия наградила его званием классного художника 1-й степени, и большой золотой медалью; после этого Попов отправился в путешествие в 1863 г., доставив пред тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 г. и привез написанную там картину "Гулянье на Монте-Пиньо". Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от нее упадка энергии, он работал все слабее и слабее и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью. А. С-в.
3W.SU ©® 2015