3W.SU
Энциклопедия фокусов

ФОКУСЫ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ

СЕРИЯ ФОКУСОВ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ МАРКА ВИЛЬСОНА

Перед вами полная ПРОЦЕДУРА СЕРИИ ФОКУСОВ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ, составленная из ряда исчезновений, появлений и количественных превращений. Процедура полностью соответствует той, которой я пользовался много лет, поэтому могу сказать, что она была многократно проверена на практике. Я демонстрировал эту серию по всем главным телевизионным сетям в более чем сотне представлений, тысячи раз на обычной сцене, в том числе во многих странах мира. Процедура эта — очень практичная, поскольку она, хотя и требует тренировок, но гораздо легче осваивается, чем кажется на первый взгляд, и, конечно, не столь сложная, какой она кажется зрителям.

Для этих фокусов вам потребуется стандартный комплект бильярдных шаров фокусника. Комплект состоит из трех полноценных шаров и одной скорлупы. Скорлупа представляет полую полусферу, в которую можно скрытно вставить один из полноценных шаров. Когда шар оказывается в скорлупе, два шара могут быть представлены как один. Это и есть главный секрет СЕРИИ ФОКУСОВ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ. Вы увидите, что этот прием неоднократно применяется, причем в нескольких вариантах. Вместо того чтобы рассказывать вам про каждый трюк в отдельности, я дал описание всех фокусов в той последовательности, в которой я демонстрировал их на представлении (за исключением трюка ПЕРЕВОД ШАРА ИЗ ОДНОЙ ЛАДОНИ В ДРУГУЮ и трюка ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ИЗ КУЛАКА, которые представляют собой стандартные фокусы с бильярдными шарами, и КЛАССИЧЕСКОГО ЗАХВАТА ЛАДОНЬЮ — все три приема уже описаны выше).

При изложении фокусов в их естественной последовательности вы видите всю процедуру в целом, видите, как один трюк перетекает в другой и получается непрерывная цепь ловких движений рук. Разучивая процедуру, вы должны осваивать фокусы по одному: овладейте трюком и только тогда переходите к следующему.

Марк Вильсон

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Фокусник показывает зрителям руки, в которых ничего нет, и заявляет: «Мне хотелось бы показать вам фокус, в котором я протяну руку в воздух и достану из него шар». Затем он выполняет то, что обещал: достает из воздуха шар. Затем фокусник говорит, что сейчас по счету «три» шар исчезнет. Он бросает шар в воздух — раз — затем ловит шар ладонями. Он бросает его снова — два. По счету «три» фокусник явно бросает шар в воздух правой рукой, где шар и исчезает. Однако его рука подозрительно хлопнула по заднему карману, прежде чем он третий раз бросал шар в воздух. Публика, естественно, полагает, что вместо исчезновения шара они были свидетелями ловкого перемещения шара в задний карман брюк. Исполнитель подтверждает подозрения зрителей, пошутив по этому поводу, и достает шар именно из этого кармана. Но тут же восстанавливает реноме, быстро достав из воздуха еще два полноценных шара, в результате чего у него в руках оказывается уже три шара.

Фокусник, который держит три шара, делает вид, что услышал вопрос из зала: полноценные ли у него в руках шары. Зажав шары между пальцами правой руки, он берет один из шаров и «кидает» его в сторону зрителя, якобы задавшего вопрос, но публика с удивлением понимает, что левая рука пуста: шар исчез!

Продолжая работать на сцене, как будто ничего не случилось, фокусник просит зрителя, которому он «кидал» невидимый шар, осмей треть его, чтобы проверить, и кинуть обратно на сцену. Когда зрители кидают воображаемый шар фокуснику, тот «ловит» его в воздухе — ловит шар, вернувший себе видимую и осязаемую форму. Присоединив шар к двум другим в правой руке, фокусник объясняет: он сейчас покажет то, что зрители никогда повторить не смогут. Взяв левой рукой один из шаров из правой руки, фокусник демонстративно кладет его себе в рот — и проглатывает! Затем, показав всем, что левая рука пуста, он запускает руку под ремень у талии — и достает из живота проглоченный им шар!

Продолжая объяснение, он сообщает публике, что «на самом деле ему хотелось бы достать шар из воздуха». Фокусник протягивает руку и достает из воздуха четвертый шар. Его он помещает в последний, оставшийся свободным промежуток между пальцами правой руки. ИТАК, ВЫЙДЯ НА СЦЕНУ С ПУСТЫМИ РУКАМИ, ФОКУСНИК МАГИЧЕСКИ ДОСТАЛ ИЗ ВОЗДУХА ЧЕТЫРЕ ШАРА!

Далее он переходит ко второй половине процедуры. Сначала фокусник берет левой рукой один из шаров, зажатых между пальцами правой руки. Сжав его в руке, он растирает шар в невидимую пыль: шар исчезает без следа!

Затем после легкого, приветственного движения правой руки исчезает еще один из трех оставшихся шаров, который фокусник достает потом левой рукой из-под колена. Он демонстративно кладет его в карман пиджака (или в чашу, шляпу или любую коробку на столе).

Теперь у фокусника в правой руке два шара. Переместив их так, чтобы они легли бок о бок, он заставляет один из шаров исчезнуть, а затем достает его, но не из-под колена, как в прошлый раз, а из-за правого локтя.

Затем наступает время «магической» игры. Фокусник показывает два шара в правой руке, одновременно опуская обе руки вниз, к коленям. При взмахе правой руки один из двух шаров исчезает и появляется из-за левого колена. Эта операция повторяется несколько раз. Как только левая рука кладет шар в правую, один из шаров в правой руке исчезает и оказывается за левым коленом.

После нескольких безуспешных попыток сохранить два шара в правой руке фокусник опускает один из шаров в карман и жалуется, что не может показать фокус, который планировал, потому что не одел свой «специальный» пиджак. Но, несмотря на объяснения, почему он, исполнитель, не может показать последний фокус, зрители видят перед собой именно то, чего он якобы сделать не может, чем и завершается вся процедура.

СЕКРЕТ И ПОДГОТОВКА

Как уже было сказано выше, вам потребуется один комплект размножающихся бильярдных шаров фокусника. До представления положите один из шаров, предварительно вложив его в скорлупу, в правый задний карман брюк. Один из двух оставшихся шаров закладывается под ремень у талии между рубашкой и брюками. (То есть прямо под пряжку, если она у вас есть.) Последний шар положите в левый наружный карман пиджака или на стол, скрыв его за другими предметами реквизита, так, чтобы его было легко взять, когда он понадобится.

МЕТОДИКА

НА ВСЕХ РИСУНКАХ К ЭТОЙ ПРОЦЕДУРЕ СКОРЛУПА ЗАТЕМНЕНА, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ СЛЕДИТЬ, ГДЕ ОНА НАХОДИТСЯ ВО ВРЕМЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОПЕРАЦИИ.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

1. Скрытно достаньте шар из кармана пиджака (или возьмите со стола из-за предмета, лежащего там) и держите его в позиции Классический захват ладонью в левой руке, естественно опущенной вдоль тела.

2. ПРИМЕЧАНИЕ. Есть несколько приемов, позволяющих взять шар, не привлекая внимание публики. Например, вы можете положить в карман небольшой предмет, который остался в руке после предыдущего фокуса, а в кармане взять шар в позицию Классический захват ладонью и только после этого вынуть руку. Этот же прием пригоден и в том случае, когда вы оставили шар на столе. Если вы этой процедурой открываете представление, то заложите шар за кулисами и выходите на сцену уже с шаром в левой руке.

3. (а) Скрытно удерживая шар в левой руке, покажите зрителям, что обе руки пусты с помощью фокуса ПЕРЕВОД ШАРА ИЗ ОДНОЙ ЛАДОНИ В ДРУГУЮ, с которым вы уже познакомились. В данном случае начинайте показ, встав к залу левым боком. Покажите на правую руку указательным пальцем левой руки, когда поворачиваете ладонь, демонстрируя ее зрителям. Она, несомненно, пуста! Затем развернитесь всем корпусом и встаньте правым боком к залу. (Ь) Когда вы поворачиваетесь, ваши руки естественно сближаются, ладонь к ладони, и в этот момент шар тайно переходит из одной ладони в другую, (с) Теперь вы можете показать зрителям обе стороны левой ладони — левая рука тоже «пуста» (поскольку шар уже в правой). Покажите указательным пальцем правой руки на левую, чтобы еще в большей степени направить (и отвлечь) внимание зрителей.

4. Объясните зрителям: «Мне хотелось бы показать вам фокус, в котором я достаю шар из воздуха — вот так!» По-прежнему стоя к залу правым боком, протяните правую руку и извлеките шар «из воздуха».

5. ПРИМЕЧАНИЕ. Очень важно, чтобы это и все последующие «появления» шара были обставлены в виде «выдергивания» шара из воздуха, а не простой демонстрации того, что он в руке. Это следует проделать так: пальцы правой руки опускаются и извлекают шар из позиции Классический захват ладонью в тот момент, когда вы всем корпусом начинаете разворачиваться влево. Делая движение рукой, смотрите в ту точку пространства, откуда должен появиться шар, как будто вы уже видите его. Когда ваша рука доходит до верхней точки, наклоните кисть «хватательным» движением, и шар «появляется» в кончиках пальцев, когда ваша рука начинает опускаться вниз. При такой пантомиме зрителям кажется, что вы подхватываете шар из воздуха. Действуя, представляйте, что вы срываете яблоко с дерева. Сначала ваши глаза видят яблоко. Затем ваша рука тянется к нему. Ваш взгляд устремлен на яблоко — не на руку — пока вы не дотянетесь и не сорвете его с дерева. Затем вы взглядом провожаете яблоко.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

6. Предупредите публику, что сейчас шар «исчезнет» по счету «три». Повернитесь к залу левым боком и держите шар в правой руке. Левую руку вы держите на уровне талии тыльной стороной кисти к зрителям. Бросьте шар правой рукой в воздух приблизительно на метр. Затем поймайте шар двумя руками, не забывая держать левую руку тыльной стороной кисти к аудитории.

7. Сразу же подбросьте шар в воздух по счету «два». Снова поймайте шар двумя руками, как и в первый раз.

8. И вот вы демонстративно бросили шар в воздух в третий, последний раз. На самом деле вы удержали шар в левой руке в позиции Классический захват ладонью. Правая рука, в которой, по мнению зрителей, находится шар, делает широкий взмах, сначала вниз за тело, затем вверх в воздух, будто бы бросая шар. Однако при отводе правой руки вниз вы задеваете за задний карман брюк. Затем правая рука продолжает движение, якобы бросая шар в воздух. Вы произносите: «Три».

9. При третьем броске вы должны сделать преднамеренно подозрительное движение (и этим третий бросок отличается от двух первых), поскольку вы хотите намекнуть зрителям (достаточно откровенно), что вы тайно спрятали шар в заднем кармане брюк.

10. Улыбнитесь и скажите: «Понимаю, вы думаете, что я спрятал шар в заднем кармане брюк. Ну что же, вы правы!» Запустите руку в задний карман и выньте из него шар и скорлупу...

11. ...и покажите их как один шар, зажав между указательным и большим пальцами. (В данный момент вы имеете один шар в ладони левой руки, а также шар и скорлупу, демонстрируемые как один шар правой рукой.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

12. Вы стоите левым боком к залу. Скажите: «Это не тот фокус, что я собирался показать. В фокусе, который я хотел вам показать, я должен протянуть руку в воздух и достать из воздуха шар!» С этими словами вы протягиваете вверх левую руку (в которой спрятан шар в позиции Классический захват ладонью) и извлекаете шар из воздуха с правой стороны.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

13.окажите этот «новый» шар (на самом деле первый шар)...

14. ...и поместите его между указательным и средним пальцами правой руки.

15. Открыто укладывая шар между указательным и средним пальцами правой руки, скрытно выньте шар из скорлупы средним и безымянным пальцами и мизинцем левой руки.

16. ПРИМЕЧАНИЕ. ТОЛЬКО ЧТО ПРОДЕЛАННАЯ ОПЕРАЦИЯ «ВЫКРАДЫВАНИЯ» ШАРА ИЗ СКОРЛУПЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ ДВИЖЕНИЙ В ФОКУСАХ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ.

17. На этом рисунке это важное движение показано сбоку. Вот как вы видите операцию «изъятия» шара из скорлупы, причем руки вы держите на уровне плеч с правой стороны.

18. Разведите руки: левая рука располагается у талии, а правая рука держит пальцами (как видят зрители) два полноценных шара (на самом деле шар и скорлупу). В левой руке в позиции Классический захват ладонью спрятан еще один шар.

19. ПРИМЕЧАНИЕ. Помните: левая рука должна быть обращена к залу тыльной стороной. А также: скорлупа всегда должна быть направлена к зрителям центром полусферы, особенно в те моменты, когда в ней нет шара, чтобы зрители не увидели скорлупку-полусферу целиком. :

20. На этом рисунке показана ситуация в этот момент при виде сзади. Скорлупа находится между большим и указательным пальцами, а шар — между указательным и средним пальцами правой руки. Другой шар спрятан в левой руке в позиции Классический захват ладонью.

21. Повторите слова, с которыми уже обращались к зрителям: «Если вы не поняли, я повторю: это не тот фокус, что я собирался показать. В фокусе, который я хотел вам показать, я должен протянуть руку в воздух и достать из воздуха шар! Вот так!» С этими словами протяните левую руку и «извлеките» из воздуха шар, который был спрятан в левой руке.

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

22. Покажите шар и поместите его между средним и безымянным пальцами правой руки, как показано на рисунке.

23. Зрители видят, что теперь вы держите в правой руке три шара. На самом деле вы держите два шара и скорлупу.

24. Вы теперь явно намерены «бросить один из шаров одному из зрителей в зале». На самом деле шар исчезает и вы «бросаете» невидимый шар изумленному зрителю. Во время этой операции важно помнить, что стоять вы должны по-прежнему левым боком к залу.

25. А вот то, что вы делаете на самом деле. Левой рукой вы прикрываете два нижних шара в правой руке (на самом деле шар и скорлупу). Для зрителей вы берете левой рукой тот шар, который находится между указательным и средним пальцами правой руки.

26. ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунках к этапам 27, 28 и 29 левая рука не показана, чтобы вы лучше поняли действия правой руки.

27. И далее следует важное тайное движение. Средний палец левой руки круговым движением вниз (к полу) опускает шар между указательным и средним пальцами в скорлупу.

28. Перекатив шар в скорлупу, вы держите шар со скорлупой как один шар большим и указательным пальцами.

29. Как только шар лег в скорлупу, переведите средний палец правой руки в исходное положение, из которого было начато это движение. Помните, вся операция проводится под прикрытием левой руки, которой...

30. ...как кажется всем зрителям, вы просто взяли шар, находившийся между указательным и средним пальцами правой руки. На самом деле левая рука — пуста.

31. Опустите левую руку, которая сжата в расслабленный кулак, будто держит шар.

32. ПРИМЕЧАНИЕ. В ПРЕДЫДУЩИХ ЭТАПАХ (27,28, 29 и 30) ДАНО ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ДВИЖЕНИЙ ПРОЦЕДУРЫ СЕРИИ ФОКУСОВ С БИЛЬЯРДНЫМИ ШАРАМИ.

33. Правая рука неподвижна, ее кисть вы держите приблизительно на уровне плеча прямо перед собой. Левую руку вы опускаете приблизительно на уровень талии, пальцами вверх, будто в следующее мгновение бросите шар в зал. Скажите: «Я вижу, кое-кому здесь кажется, будто шар не полноценный. Ловите!»

34. Изобразите, что вы бросаете шар определенному зрителю. Он, как и другие, увидит, что вы сделали бросающее движение, но в левой руке ничего нет. Шар либо исчез, либо стал невидимым. Этот факт не комментируйте, но зрителю, которому вы якобы бросили шар, скажите: «А теперь, когда вы проверили шар, будьте так добры, бросьте его обратно, ко мне».

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

35. Вы же в это время якобы для того, чтобы не терять времени, пока зритель «проверяет» шар, поднимаете левую руку к правой. Возьмите шар, расположенный между средним и безымянным пальцами правой руки, и переложите его в новую позицию: между указательным и средним пальцами правой руки.

36. Делая это, тайно выньте шар из скорлупы пальцами левой руки, как в этапе 15.

37. А теперь, держа левую руку тыльной стороной к залу, отведите кисть левой руки (в которой спрятан шар в позиции Классический захват ладонью) на уровень талии.

38. Затем вы обращаетесь к зрителю, которому бросили шар: «Вы уже проверили шар? Тогда бросьте его мне, если вас это не затруднит». Зритель может подыграть вам, как чаще всего и случается, а может не отреагировать на ваши слова! В любом случае протяните левую руку и изобразите, будто вы поймали в воздухе шар, который, как и в первых этапах, появится в пальцах левой руки. Скажите «спасибо» зрителю, демонстрируя шар в кончиках пальцев.

ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ

39. Положите этот шар между средним и безымянным пальцами правой руки. Зрители видят, что теперь у вас в правой руке три полноценных шара (на самом деле — два шара и скорлупа).

40. Заведите левую руку перед правой, как вы это делали в этапах 27, 28, 29 и 30, демонстративно забирая в левую руку шар, лежащий между указательным и средним пальцами правой руки. На самом деле вы обкручиваете шар вокруг пальца, закладывая его в скорлупу, как и в указанных этапах.

41. Сейчас вы открыто держите в правой руке два шара (на самом деле один из шаров — это скорлупа с шаром в ней). В левой руке, по мнению зрителей, находится шар, хотя на самом деле она пуста.

42. Левый кулак, который вы не забываете держать тыльной стороной к залу, поднесите ко рту. Далее следует пантомима: вы кладете шар левой рукой в рот. «Положив» шар в рот, вы немедленно разворачиваете левую руку раскрытой ладонью к залу — показываете, что левая рука пуста — это надо доказать, поскольку все видели, что вы держали в левом кулаке шар.

43. ПРИМЕЧАНИЕ. Как показано на рисунке к этапу 42, правую руку вы опускаете и держите ее перед телом. Такое движение правой руки полностью объяснено в этапе 53.

44. Оттопырьте языком левую щеку, будто у вас за левой щекой заложен шар. Затем повторите то же самое с правой щекой, а после этого с трудом «проглотите» шар: постарайтесь вообразить при этом, как бы вы его глотали на самом деле.

45. Вид у вас при этом должен быть смятенный. Затем пустая левая рука опускается и достает из-под пряжки ремня шар (который был заложен туда еще до выхода на сцену). Публика видит, что вы достаете «проглоченный» шар из живота.

ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ

46. Покажите шар и вложите его между указательным и средним пальцами правой руки.

47. При этом выньте левой рукой шар из скорлупы, как и в этапе 15.

48. Теперь зрители видят, что в правой руке три шара. (А на самом деле — два шара и скорлупа. В левой руке спрятан шар в позиции Классический захват ладонью.)

49. Вот как выглядит все это с вашей стороны.

50. Скажите: «Это не тот фокус, что я собирался показать. В фокусе, который я хотел вам показать, я должен протянуть руку в воздух и достать из воздуха шар!» С этим словами протяните левую руку и извлеките из воздуха четвертый шар.

ДЕЙСТВИЕ ДЕВЯТОЕ

51. Поместите этот шар между безымянным пальцем и мизинцем правой руки.

52. Вы магически достали «из воздуха» четыре шара (на самом деле три шара и скорлупу).

53. А теперь намекните зрителям, что вполне заслужили аплодисменты. Намек заключается в том, что вы разворачиваете правую руку так, что она оказывается перед телом. При этом движении нельзя «засветить» обратную сторону скорлупы. Вам следует опустить правую руку вниз, как показано на рисунке, а затем отвести в сторону, держа ее полусогнутой. Снова помните, что внешний центр полусферы должен всегда быть направлен в сторону зала.

54. В окончательной позиции правая рука будет выглядеть так, как показано на рисунке.

55. Теперь вам остается только поклониться зрителям, демонстрируя четыре шара. Если вы правильно провели процедуру до этого момента, то аплодисменты (кстати, вполне заслуженные) неизбежны.

ПЕРЕХОДИМ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРОЦЕДУРЫ

56. Верните правую руку в исходное положение, то есть поднимите так, чтобы четыре шара находились справа от тела на высоте плеча.

ДЕЙСТВИЕ ДЕСЯТОЕ

57. Протяните левую руку и прикройте два нижних шара. Далее, согласно процедуре этапов 27, 28, 29 и 30, вы якобы берете левой рукой шар, расположенный между указательным и средним пальцами правой руки (а на самом деле вкладываете шар в скорлупу).

58. Опустите левую руку вниз: она выглядит так, будто в кулаке зажат шар...

59. ...пока она не окажется перед телом. Держите ее так же, как держали перед «броском» невидимого шара в зал. Но на этот раз пальцами левой руки «разотрите» шар в невидимую пыль.

60. Затем медленно разогните пальцы, показывая, что шар исчез.

61. ПРИМЕЧАНИЕ. На этапах 59 и 60 вы можете держать правую руку либо справа, как показано на рисунке к этапу 59, либо — перед телом, как показано на рисунке к этапу 60.

ДЕЙСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

62. Как только зрители убедились, что левая рука пуста, снова отведите ее к правой и возьмите шар, расположенный между безымянным пальцем и мизинцем правой руки.

63. Переместите его на новую позицию: между указательным и средним пальцами правой руки. Выполняя эту операцию, тайно выньте шар из скорлупы, как вы уже делали это в этапе 15, и переведите его в позицию Классический захват ладонью, в данном случае, левой.

64. Продемонстрируйте залу три шара в правой руке (на самом деле два шара и скорлупу). Еще один шар спрятан в левой руке в позиции Классический захват ладонью.

65. Теперь взмахните правой рукой и опустите ее вниз: проделайте то же самое движение, что и в этапах 27, 28 и 29, но на этот раз НЕ ПРИКРЫВАЙТЕ ПРАВУЮ РУКУ ЛЕВОЙ.

66. Как и в этапе 28, средним пальцем правой руки перекатите шар к скорлупе и вставьте его в скорлупу.

67. Общее впечатление: шар, который вы держали между указательным и средним пальцами, пропал, растаял на глазах у всех.

68. Это «исчезновение» — вариант этапов 27, 28 и 29 без прикрытия — еще одно ключевое движение процедуры серии фокусов с бильярдными шарами.

69. Опустите левую руку за колено и достаньте оттуда шар, который держали в левой руке в позиции Классический захват ладонью. Для зрителей это будет шар, только что «исчезнувший» в правой руке и теперь магически объявившийся под левым коленом.

ДЕЙСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ

70. Покажите этот шар зрителям, а затем опустите его левой рукой в левый карман пиджака (или в шляпу на столе).

71. Подведите левую руку к правой, возьмите шар, который расположен между средним и безымянным пальцами правой руки, и переставьте его в позицию между указательным и средним пальцами правой руки, приготовившись к тому же самому «исчезновению», которое вы осуществили в этапах 65, 66 и 67.

72. Когда вы переставляете шар, как указано, вы одновременно скрытно вынимаете шар из скорлупы, как в этапе 15.

73. Покажите, что в вашей руке два шара (на самом деле вы держите шар и скорлупу). Зрители не знают, что один шар вы прячете в левой руке в позиции Классический захват ладонью.

74. Взмахните правой рукой, как в этапе 65, и повторите этапы 66 и 67.

75. Вот вид сбоку: вы перекатываете шар между указательным и средним пальцами и закладываете его в скорлупу.

76. Вот вид сбоку: движение завершено. Вы снова показали, как шар на глазах исчезает, «растаивает».

77. Протяните левую руку за правый локоть и достаньте оттуда шар (на самом деле этот шар вы прятали в позиции Классический захват ладонью в левой руке).

ДЕЙСТВИЕ ТРИНАДЦАТОЕ

78. Теперь пришло время для небольшого развлечения с бильярдными шарами. Покажите шар, который вы сейчас держите в левой руке, и вложите его между указательным и средним пальцами правой руки. Одновременно с этим выньте шар из скорлупы, как в этапе 15.

79. Теперь вы держите в правой руке два шара (на самом деле один шар и скорлупу). Другой шар вы прячете в левой руке в позиции Классический захват ладонью.

80. Опустите правую руку вниз, чтобы она оказалась у правого колена. Левую руку вы тоже опускаете, и она оказывается у левого колена.

81. Отведите правую руку от колена и сделайте бросающее движение в сторону левой руки.

82. Якобы «бросив» шар, поверните его вокруг пальца и вложите в скорлупу. Это исчезновение — открытое, как и в этапах 66 и 67. Немедленно заведите левую руку за левое колено и открыто достаньте оттуда шар.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ

83. Теперь можете повторить тот же трюк, поместив шар, который держите в левой руке между указательным и средним пальцами правой руки. Руки при этом должны оставаться опущенными. Нет необходимости поднимать правую кисть на уровень плеча. Когда шар окажется между указательным и средним пальцами правой руки, повторите этап 78 и выньте шар из скорлупы. Вы заняли исходную позицию трюка «Шар из-под колена».

84. Правой рукой у колена сделайте «бросающее» движение. Одновременно поверните шар вокруг пальца и вложите его в скорлупу, доставая левой рукой шар из-под колена.

85. ПРИМЕЧАНИЕ. Вот здесь, если пожелаете, появляется возможность внести комедийный оттенок в представление. Вы демонстрируете растерянность и недоумение: шары вышли из повиновений, один все время исчезает из правой руки и тут же появляется иЗ-под левого колена. Можете представить это как волшебный путь: путешествие шара, которое происходит по вашей воле. Выбор ваш, и вы подадите трюк в желательном для вас стиле.

86. После нескольких повторов трюка «Шар из-за колена» остановитесь в тот момент, когда у вас в каждой руке по одному шару. На самом деле шар в скорлупе — в правой руке, и шар — в левой руке. Открыто положите шар в скорлупе как один шар в правый карман пиджака (или в шляпу на столе).

ДЕЙСТВИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ

87. Теперь у вас остался один шар в левой руке, который вы и показываете публике. Скажите: «Простите, что не могу показать вам последнего фокуса с шаром, который хотел вам продемонстрировать, но вы же видите: я забыл надеть мой «особый» пиджак. Если бы он был на мне, вы, конечно, его от этого пиджака не отличили бы, но в нем проложена специальная труба вверх по правому рукаву, поперек спины и вниз по левому».

88. «Вот так». С этими словами открыто переложите шар в кончики пальцев правой руки. Указательным пальцем левой руки покажите, где проложена несуществующая труба в вашем правом рукаве и поперек спины. Затем протяните левую руку, как бы желая указать, где бы пролегала труба, если бы на вас был «особый» пиджак.

89. Продолжайте объяснять: «Понимаете, имей я на себе «особый» пиджак, я бы взял в правую руку шар вот так. Он промчался бы по трубе и выскочил вот здесь». С этими словами сделайте следующее: пальцы левой руки складываются в кулак. Шар, который вы держали в кончиках пальцев правой руки, вы кладете на ку-'лак. Затем правой рукой берете шар, на самом деле исполняя «Исчезновение из кулака», с которым вы уже познакомились выше в этом разделе.

90. Протяните правую руку вверх, как показано на рисунке, по общему впечатлению, с шаром в кулаке. Пальцы левой руки должны быть у вас раскрыты, шар вы в ней удерживаете в позиции Классический захват ладонью. Опустите левую руку вниз, как показано на рисунке, демонстрируя «прямую трубу», которой, по вашим словам, нет в пиджаке. Не забудьте: левая рука обращена к залу тыльной стороной, чтобы не «засветить» спрятанный шар.

91. Сожмите пальцы правой руки, разверните правую ладонь к залу и покажите, что рука пуста. Затем левая рука, судя по движениям кисти, получает шар, который проскочил по несуществующей трубе.

92. Левая рука все еще вытянута, затем вы разворачиваете ее ладонью к залу и показываете, что в кончиках пальцев левой руки появился шар.

93. Поднимите обе руки перед собой и скажите: «Простите, что я забыл «особый» пиджак, и поэтому не могу показать этого трюка сегодня, но, может быть, в следующий раз!»

94. Затем опустите шар в карман пиджака или в шляпу на столе, завершив остроумную процедуру, в которой была продемонстрирована серия классических фокусов с бильярдными шарами.

КОММЕНТАРИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ

Вместе с фокусом ШАРИКИ И СТАКАНЧИКИ фокусы БИЛЬЯРДНЫЕ ШАРЫ считаются классикой Искусства Иллюзии. Прежде чем вы рискнете выйти с этой серией на сцену, отшлифуйте ее как следует на репетициях. Вы увидите, что нужно проделать набор регулярно повторяемых трюков. Однако вся процедура разработана так, что каждое движение выглядит естественным и лишних или подозрительных движений нет.

Подбирая себе шары, попытайтесь найти такой комплект, который для ваших рук наиболее удобен. Для этого вам надо поработать с разными по размеру комплектами. Критерий выбора — этап 52, когда вам надо непринужденно держать, зажав между пальцами четыре шара (на самом деле три шара и скорлупу).

Серия трюков с бильярдными шарами практически бесконечна. Я уверен, что вы, по мере освоения этой классики, разработаете для себя множество вариантов и разработаете свою собственную процедуру.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru