3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Каратыгин Василий Андреевич

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Каратыгин Андрей Васильевич

Каратыгин Евгений Сергеевич

Каратаев Иван Петрович

Каратыгин Петр Андреевич

Карастелев Корнелий Иванович

Каратыгин Петр Петрович

Карасевич Порфирий Леонтьевич

Каратыгина Александра Дмитриевна

Карасевич Алексей Алексеевич

Каратыгина Александра Михайловна

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)


Каратыгин, Василий Андреевич - знаменитый трагик (1802 - 1853), сын известных актеров Андрея и Александры Каратыгиных. Воспитывался в горном институте и готовился стать чиновником, но театральная среда и успехи в домашних спектаклях заставили Каратыгина променять службу на сценическую деятельность. Его главным руководителем был поклонник французской трагедии и знаток античной драмы, П.А. Катенин. В 1820 г. Каратыгин дебютировал в ролях Фингала (трагедия Озерова), царя Эдипа ("Эдип - царь", трагедия Грузинцева ), Танкреда (трагедия Вольтера), Пожарского (трагедия Крюковского) и имел огромный успех. После четвертого дебюта Каратыгин, несмотря на интриги, был принят на Петербургскую сцену и первое время выступал в пьесах классического репертуара. В конце 1820-х годов на русскую сцену проникает романтическая драма, и Каратыгин имеет в ней неизменный успех, отодвинув на второй план Брянского. В этот период лучшими ролями Каратыгина были: Велисарий (драма Эдуарда Шенка), Жорж де Жермани (драма Дюканжа), Карл Моор (Шиллер). Последняя роль особенно удалась Каратыгину. С появлением (конец 30-х и начало 40-х годов) на русской сцене произведений Шекспира Каратыгин играет Гамлета, Отелло, Лира, Кориолана. Огромному дарованию Каратыгина и его эффектной игре обязаны своим успехом ультрапатриотические произведения Кукольника и Полевого. Ни в одной из своих разнообразных ролей Каратыгин не был плох, так как отличался редким трудолюбием и всесторонне изучал каждую роль. Исключительный успех имел Каратыгин в пьесах "Заколдованный дом" (Людовик XI), "Кин", "Мария Стюарт" (Лейчестер), "Уголино" (Нино). Каратыгин был красив, обладал сильным и приятным голосом; его игра отличалась внешней красотой, техническим мастерством, но там, где требовалась глубина чувства, внутренний огонь, он был холоден и не трогал зрителей. Прекрасно образованный, хорошо знавший языки, Каратыгин перевел для театра около сорока трагедий, драм, комедий и даже водевилей; комедии "Женатый философ" и "Двое за четверых" были напечатаны (Санкт-Петербург, 1827). - См. Вигель, "Воспоминания"; Вольф , "Хроника Санкт-Петербургских театров"; П.А. Каратыгин , "Записки"; А.М. Каратыгина, "Воспоминания" ("Русский Вестник", 1881, № 4, 5); Р. Зотов , "Записки"; Белинский, "Сочинения"; Беляев, "Воспоминания о В.А. Каратыгине"; В. В. В. (Строев), "Репертуар" (1841); "Репертуар и Пантеон" (1843); "Русская Старина" (1880, № 10).

См. также статьи:
Брянский Яков Григорьевич;
Дюр Мария Дмитриевна ;
Жулева Екатерина Николаевна;
Каратыгин Андрей Васильевич ;
Каратыгин Петр Андреевич ;
Каратыгина Александра Михайловна;
Леонидов Леонид Львович ;
Максимов Алексей Михайлович (артист) ;
Максимов Гавриил Михайлович ;
Мочалов Павел Степанович;
Мусоргский Модест Петрович;
Рыбаков Николай Хрисанфович ;
Теребенев Александр Иванович ;
Толченов Александр Павлович .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru