ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Каратыгин Андрей Васильевич | |||||||||||
Каратаев Иван Петрович | |||||||||||
Карастелев Корнелий Иванович | |||||||||||
Карасевич Порфирий Леонтьевич | |||||||||||
Карасевич Алексей Алексеевич | |||||||||||
Каратыгин, Василий Андреевич - знаменитый трагик (1802 - 1853), сын известных актеров Андрея и Александры Каратыгиных. Воспитывался в горном институте и готовился стать чиновником, но театральная среда и успехи в домашних спектаклях заставили Каратыгина променять службу на сценическую деятельность. Его главным руководителем был поклонник французской трагедии и знаток античной драмы, П.А. Катенин. В 1820 г. Каратыгин дебютировал в ролях Фингала (трагедия Озерова), царя Эдипа ("Эдип - царь", трагедия Грузинцева ), Танкреда (трагедия Вольтера), Пожарского (трагедия Крюковского) и имел огромный успех. После четвертого дебюта Каратыгин, несмотря на интриги, был принят на Петербургскую сцену и первое время выступал в пьесах классического репертуара. В конце 1820-х годов на русскую сцену проникает романтическая драма, и Каратыгин имеет в ней неизменный успех, отодвинув на второй план Брянского. В этот период лучшими ролями Каратыгина были: Велисарий (драма Эдуарда Шенка), Жорж де Жермани (драма Дюканжа), Карл Моор (Шиллер). Последняя роль особенно удалась Каратыгину. С появлением (конец 30-х и начало 40-х годов) на русской сцене произведений Шекспира Каратыгин играет Гамлета, Отелло, Лира, Кориолана. Огромному дарованию Каратыгина и его эффектной игре обязаны своим успехом ультрапатриотические произведения Кукольника и Полевого. Ни в одной из своих разнообразных ролей Каратыгин не был плох, так как отличался редким трудолюбием и всесторонне изучал каждую роль. Исключительный успех имел Каратыгин в пьесах "Заколдованный дом" (Людовик XI), "Кин", "Мария Стюарт" (Лейчестер), "Уголино" (Нино). Каратыгин был красив, обладал сильным и приятным голосом; его игра отличалась внешней красотой, техническим мастерством, но там, где требовалась глубина чувства, внутренний огонь, он был холоден и не трогал зрителей. Прекрасно образованный, хорошо знавший языки, Каратыгин перевел для театра около сорока трагедий, драм, комедий и даже водевилей; комедии "Женатый философ" и "Двое за четверых" были напечатаны (Санкт-Петербург, 1827). - См. Вигель, "Воспоминания"; Вольф , "Хроника Санкт-Петербургских театров"; П.А. Каратыгин , "Записки"; А.М. Каратыгина, "Воспоминания" ("Русский Вестник", 1881, № 4, 5); Р. Зотов , "Записки"; Белинский, "Сочинения"; Беляев, "Воспоминания о В.А. Каратыгине"; В. В. В. (Строев), "Репертуар" (1841); "Репертуар и Пантеон" (1843); "Русская Старина" (1880, № 10).
См. также статьи:
Брянский Яков Григорьевич;
Дюр Мария Дмитриевна ;
Жулева Екатерина Николаевна;
Каратыгин Андрей Васильевич ;
Каратыгин Петр Андреевич ;
Каратыгина Александра Михайловна;
Леонидов Леонид Львович ;
Максимов Алексей Михайлович (артист) ;
Максимов Гавриил Михайлович ;
Мочалов Павел Степанович;
Мусоргский Модест Петрович;
Рыбаков Николай Хрисанфович ;
Теребенев Александр Иванович ;
Толченов Александр Павлович .
3W.SU ©® 2015