3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Евгений Булгарис

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Евгений (Евфимий Болховитинов)

Евгеньев Андрей Иванович

Евгений (Евгений Мерцалов)

Евграф (Евфимий Музалевский-Платонов)

Евгений (герцог Вюртембергский)

Евдоким (Василий Иванович Мещерский)

Дядьковский Устин Евдокимович

Евдокимов Иван

Дядин Алексей Васильевич

Евдокимов Николай Иванович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Евгений Булгарис - самый выдающийся богослов новой Греции (1716 - 1806). В 1737 г. сделался учителем Янинской школы, которую сразу оживил и поднял, но должен был ее оставить вследствие разногласия с товарищами, считавшими его атеистом. В 1753 - 57 годах он был преподавателем в только несколько лет просуществовавшей "Афонской академии". До него число учеников здесь не превышало 20, а при нем сразу достигло 200. Но монахи обвинили в "недостаточном послушании святой церкви", и он, покинув Афон, стал во главе патриаршей академии в Константинополе. Вскоре, однако, патриарх стал "отрицательно относиться к мыслям Евгения, усматривая в них новшество". Евгений отправился в Германию, слушал лекции в Лейпциге, жил в Берлине. Фридрих Великий рекомендовал его Екатерине: Евгений получил место придворного библиотекаря и принял русское подданство. В 1775 г. Екатерина назначила Евгения архиепископом вновь открытой епархии словенской и херсонской. Умер на покое в Невской лавре. Только после его смерти греки стали ценить своего знаменитого соотечественника. Современный греческий историк говорит, что "рядом с Евгением нельзя поставить никого из последующих (греческих) ученых". Главные его работы: "Orthodoxos homologia" (греч.) - изложение веры православной с полемикой против католиков и протестантов; "Zchdiasma peri tes aniexithrescheias" (греч.) (1768) - о веротерпимости, в приложении к его переводу Вольтерова "Essai historique et critique sur les dissensions des eglises de Pologne"; "Theologia dogmatiche" (греч.); "Eсatontaeteris ton apo Christu soteros evavthropesantos he prote" (греч.) (1805) - история века апостольского; "Adoleschia philotheos" (греч.) (т. I - II, 1801) - толкование на пятикнижие. На русском языке: "Како униатов воссоединять с православной церковью" ("Христово Чтение", 1886); "Историческое разыскание о времени крещения великой княгини Ольги" (Санкт-Петербург, 1792); "Рассуждение, в котором доказывается достоверность книг евангельских" (Москва, 1803); "Рассуждение против ужасов смерти" (Москва, 1805). - Литература: M. Tedeon "Chronica tes patriarchices Academias" (греч.) (Константинополь, 1883); Zathas "Neoellenice philologia" (греч.) (Афины, 1868); Gudas "Biot paralleloi" (греч.) (т. II, Афины, 1874); "Zeitschrift fur Kirchengeschichte" (т. XI); "Ecclesiastice Aletheia" (греч.) (т. III и за многие другие годы); А.П. Лебедев "История греко-восточной церкви под властью турок" (2-е изд., Санкт-Петербург, 1904); статьи в "Трудах киевской духовной академии", в "Херсонских епарх. Ведомостях" (1863, 1875); в "Страннике" (1867).

См. также статьи:
Булгарис Евгений .


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru