3W.SU
Энциклопедия мин и взрывчатых веществ

Энциклопедия мин и взрывчатых веществ

Инженерные боеприпасы

Советская Армия

Противотанковая мина ТМ-62П

tm-62p-1.jpg (11546 bytes)Мина противотанковая противогусеничная. Предназначена для выведения из строя гусеничной и колесной техники противника. Поражение машинам противника наносится за счет разрушения их ходовой части при взрыве заряда мины в момент наезжания колеса (катка) на взрыватель мины.

На рисунке показана мина ТМ-62П со взрывателем МВ-62 в боевом положении. Маркировка условно не показана.

Мина может устанавливаться как на грунт, так и в грунт, в снег, под воду только вручную. Для установки средствами механизации не предназначена, поэтому ручка для переноски выполнена несьемной и диаметр мины на 2 см. больше, чем у ТМ-62М и ТМ62П2.

Срок боевой работы мины не ограничивается. Самоликвидатором мина не оснащается. Элементов неизвлекаемости не имеет, но в качестве последних с миной могут использоваться мины-сюрпризы МС-3 или МС-4.

Мина ТМ-62П является головной в семействе наряду с ТМ-62М. Овновная ее задача - применяться как мина для ручной установки не обнаруживаемая миноискателями. В семейство ТМ-62 кроме ТМ-62П входят ТМ-62М, ТМ-62П2, ТМ-62П3, ТМ-62Д, ТМ-62Б, ТМ-62Т.

Мина может использоваться со взрывателями МВ-62, МВЗ-62, МВЧ-62, МВШ-62, МВП-62, МВК-62, МВД-62. Все эти взрыватели подходят ко всем минам серии ТМ-62. Могут использоваться любые взрыватели, но штатными для этой мины являются МВ-62, МВП-62, МВК-62, МВШ-62.

Корпус мины изготавливается из ударопрочной пластмассы. В неокончательно снаряженном виде (без взрывателей) мины в контейнерах в укрепленных ящиках могут десантироваться с самолета беспарашютным методом ( высота полета не выше 15-20м., скорость до 290 км/час).

Тактико-технические характеристики мины

Тип мины………………………………….......................противогусеничная
Корпус……………………………………........................пластмасса.
Масса……………………………………....................…..9-11 кг.
Масса взр.вещества (тротил, ТГА, МС,А-90, А-80)…...6.6-7.6 кг.
Диаметр…………………………………...…...................34 см.
Высота с МВ-62………………………….…...................12.8 см.
Высота с МВШ-62……………………….…....................100.2 см.
Диаметр датчика цели……………………..................…9см.
Чувствительность…………………………......................200-500 кг.
Температурный диапазон применения….....................-50 --+50 град.

Мины ТМ-62П укладываются в деревянные ящики по 4 шт. Вес ящика 60 кг. Взрыватели перевозятся в собственной укупорке. Однако мины могут перевозиться в своей штатной укупорке окончательно снаряженными, т.е. с ввинченными взрывателями.

tm-62p-2.jpg (9944 bytes)На снимке показан БТР-80 после подрыва на мине ТМ-62П. Взрыв произошел под правым передним колесом. Полностью разрушена резина колеса, поврежден колесный редуктор, подвеска колеса, полка над колесом. Машина ушла с места подрыва самостоятельно (снимок сделан в 10 км. от места подрыва). Люди, находившиеся внутри машины, получили легкие и средние контузии, находившиеся снаружи на броне двое солдат погибли. Восстановление машины в ремонтной роте полка - 1 сутки (замена вышедших из строя узлов).
От автора. Вообще, миностойкость бронетранспортеров типа БТР-60, БТР-70, БТР-80 и БТР-90 поражает воображение. Ни одна штатная противотанковая противогусеничная мина почти не в силах остановить наш БТР. Еще в афганскую войну, душманы, чтобы по-настоящему вывести БТР из строя, закладывали под мину мешок с 20-30 кг. тротила.
БМП в этом смысле гораздо слабее. Лопается корпус по сварке и часто БМП после подрыва восстановлению не подлежит.
БМД, как и хваленый американский бронетранспортер М113, мину не держит вовсе. Экипаж и десант частично гибнет, частично получает тяжелые ранения. Саму машину эвакуировать с места подрыва можно только на трейлере.
М113 же просто разваливается. Собственно непонятно, почему М113 назвали бронетранспортером. Он с трудом держит даже автоматные пули калибра 7.62 мм. Бронебойно-зажигательные пули винтовки СВД дырявят американца с 300 метров под любым углом (с большей дальности мы на полигоне не стреляли, лень было далеко ходить проверять).

Источники

1.Инженерные боеприпасы. Руководство по материальной части и применению. Книга вторая. Военное издательство МО СССР. Москва. 1976г.
2. Б.В.Варенышев и др. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Военное издательство МО СССР. Москва. 1982г.
3.Журнал "Братишка" №9(45) 2001г.

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru