3W.SU
Психология

Психология

Психологический словарь

Wessling-Lunnemann G. Motivationsforderung im Unterricht


ПРОГРАММА ИЗМЕНЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1-Й ЭЛЕМЕНТ
Постановка целей и задач: Тренинг реалистического уровня притязаний (обсуждение целей-задач, относящихся к способностям).
Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:
Индивидуальные предпосылки при постановке задач (предложение тех задач, которые находятся в средней области сложности).
Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:
Дифференцированная постановка задач, которые соответствуют широкому спектру уровней сложности:
* последовательное повышение уровня сложности;
* свободный выбор уровня сложности;
* возможности коррекции поставленных целей (прежде всего при повторяющемся неуспехе) - при поддержке учителя;
* актуализация индивидуальной постановки целей;
* задачи, которые делают наглядным индивидуальный процесс достижений;
* задачи, которые требуют упорных занятий;
* побуждение к дозированному риску;
* задачи с нерегламентированным способом решения;
* предоставление возможностей для самообучения

2-Й ЭЛЕМЕНТ
Атрибутирование: Выражение учителем благоприятной пристрастности.
Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:
Избегание объяснения причин через относительно устойчивые факторы (такие, как способности), но следование вариативным, ситуативным атрибутам, связанным с повышением активности учащегося.
Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:
Сокращение нереальных требований:
* беседа о достижениях;
* соразмерное оценивание всех учеников класса;
* дифференцировка задач, повышающая собственную активность учащегося;
* вариативное атрибутирование и ситуаций, и учеников.

3-Й ЭЛЕМЕНТ
Оценка достижений: Стремление к оценке достижений в аспекте собственного роста ученика.
Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:
Оценка достижений в аспекте индивидуально ориентированных норм.
Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:
Подчеркивание индивидуального прогресса достижений:
* разговор о достижениях;
* журналы достижений и листы оценок ученика для самоконтроля;
* постановка задач, которые делают явными индивидуальных прогресс достижений;
* постановка задач, которые не связаны с социальным положением;
* индивидуальная коррекция;
* использование критериев оценок, которые вырабатываются самими учениками;
* участие ученика в оценках достижений других.

4-Й ЭЛЕМЕНТ
Эффекты успеха и неуспеха: Выражение позитивного аффективного баланса
Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:
Стратегия санкций основана на приятии и похвале
Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:
Вербализация позитивных ожиданий:
* при выборе уровня трудности задач;
* в мимике и жестах;
* отсутствует выделение слабых учеников при решении разных по трудности задач, но оценка решений субъективно равных по трудности задач;
* при дозированном риске, ориентированном на успех, повышение активности.

5-Й ЭЛЕМЕНТ
Личностная эффективность: Поддержка мнения, что настоящее положение может быть изменено благодаря собственной активности.
Урочные элементы при ориентации на индивидуальные нормы:
Понимание того, что школьные достижения являются гибкими и изменчивыми во временном аспекте, а также мало предсказуемыми.
Конкретные урочные мероприятия содействия мотивации:
Содействие самооцениванию:
* свободный выбор учеником трудности задачи;
* адекватное атрибутирование;
* стимулирование индивидуального прогресса достижений;
* содействие индивидуальной постановке задач (усиление концепции собственных способностей);
* индивидуальное варьирование обучение (через изменение учебных условий).

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru