3W.SU
Русский биографический словарь

Русский биографический словарь

ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПО АЛФАВИТУ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало]

[конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ

Хрипуновы

Хрисанф (в миру Христофор Щетковский)

Хржановский Адальберт

Христиани

Храповицкий Михаил Васильевич

Христиани Григорий Григорьевич

Храповицкий Матвей Евграфович

Христиани Христиан Христианович

Храповицкий Александр Иванович

Христианович Николай Филиппович

(-10) (-50) (-100) (-500) (-1000)

(+10) (+50) (+100) (+500) (+1000)

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец, 1832 - 1883) - духовный писатель, сын священника; образование получил в Московской духовной академии. Постригшись в монашество, преподавал основное и обличительное богословие в Казанской, потом нравственное богословие в Санкт-Петербургской духовной академии, был последовательно инспектором академии, ректором санкт-петербургской духовной семинарии, епископом астраханским и нижегородским. Он ввел в разработку богословской науки философско-исторический метод исследования, внесший большое оживление в господствовавшую дотоле схоластическую систему преподавания. В 1860 г. напечатано его магистерское сочинение: "Деятельность пастырей церкви IV века по отношению к общественной жизни" ("Православный Собеседник", часть I). Другие важнейшие труды его: "Взгляд на мнения новейших рационализаторов о существе религии" (ib., 1860, III); "Современное иудейство и отношение его к христианству" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1861, книга 9; отдельно, Санкт-Петербург, 1867); "Наша гласность и ее проявления" ("Православный Собеседник", 1865, I); "Характер протестантства и его историческое развитие" ("Христианское Чтение", 1865, II; 1866, I и II; отдельно, Санкт-Петербург, 1868 и 1871); "Эммануил Сведенборг и его вероучение" (ib., 1866, I); "Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека" (ib., часть II); "Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины" (ib., 1867, II); "Задача нравственного богословия, как науки" (ib., 1868, I); "Египетский метемпсихоз" ("Православное Обозрение", 1875, I); "Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях" ("Христианское Чтение", 1876, II); "Религии древнего мира в их отношении к христианству" (том I, Санкт-Петербург, 1872; том II, ib., 1875; том III, ib., 1878). Слова и речи Х. печатались в "Христианском Чтении", "Православном Обозрении" и "Епархиальных Ведомостях" астраханских и нижегородских. Ср. С.К. Смирнов "История Московской духовной академии до ее преобразования" (Москва, 1879, стр. 243, 448 - 49); Д. Языков "Писатели, умершие в 1883 г."; А. Снежинский "Календарь Нижегородской епархии" (Нижний Новгород, 1888, 170 - 72); И. Чистович "Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет" (Санкт-Петербург, 1889, стр. 23, 39, 42 - 45); особенно обстоятельные сведения у профессора П.В. Знаменского , "История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования" (выпуск II, Казань, 1892, стр. 255 - 65).


НазадВперед

перейти к началу страницы


3W.SU ©® 2015 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ruРейтинг@Mail.ru