ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Резанов Николай Петрович | |||||||||||
Резанов Александр Иванович | |||||||||||
Редковский Андрей Алексеевич | |||||||||||
Редкин Петр Георгиевич | |||||||||||
Редин Егор Кузьмич | |||||||||||
Резенер (Федор Федорович, 1825 - 1881) - педагог и писатель. Окончил курс в Санкт-Петербургском университете по юридическому факультету; служил сначала в военном министерстве. С 1859 г. начинается его педагогическая деятельность в качестве члена санкт-петербургского педагогического общества и комитета грамотности при вольно-экономическом обществе и распорядителя василеостровского бесплатного училища (закрытого в 1866 г.). В 1869 г. Резенер был отправлен комитетом общества для устройства в России земледельческих колоний и ремесленных училищ за границу, с целью изучения способов исправления порочных детей; по возвращении оттуда (1870), он три года занимал должность директора ремесленного исправительного приюта близ Санкт-Петербурга. Строго следуя своему принципу, что лучшим исправительным средством является личное влияние директора, он буквально жил среди питомцев и этим достигал изумительных результатов. Последние годы жизни Резенер был воспитателем приюта Тименкова и Фролова, преподавателем русского языка в митавской гимназии и педагогики в тверской учительской женской семинарии. Умер душевнобольным. Главные труды Резенера, кроме переводов: "Отчет о путешествии за границу" ("Вестник Европы", 1870, № 10 - первая подробная статья на русском языке об исправительных заведениях Пруссии, Саксонии, Бельгии, Голландии и Вюртемберга), "Руководство к изучению грамоте" (СПб., 1870, составлено вместе с Волковым), "Книжка для чтения при обучении грамоте" (СПб., 1870, тоже с Волковым; издание 2-е, 1874), "Что окружает нас" (чтение для детей среднего и старшего возраста, СПб., 1876), "Новая библиотека для юношества; жизнеописания замечательных женщин" (СПб., 1878), "Буквы-картинки, пособие при изучении грамоты" (СПб., 1879). В своих педагогических статьях (в "Учителе", "Детском Чтении", "Народной Школе", "Женском Образовании") Резенер с особенной настойчивостью проводил принцип уважения к личности ребенка и возбуждения в нем нравственного достоинства и благородного самолюбия; он требовал ведения дела воспитания без всяких наказаний. Обладая массой разнообразных сведений, Резенер писал живо и увлекательно. См. некролог В. Острогорского в "Вестнике Европы", 1881, № 11; "Воспоминания старого студента", Сорокина, в "Русской Старине", 1888, № 12; Языков "Обзор жизни и деятельность умерших писателей" (выпуск I и следующие); В. Острогорский "Из истории моего учительства" (СПб., 1895). В. Р-в.
См. также статьи:
Герд Александр Яковлевич ;
Страннолюбский Александр Николаевич .
3W.SU ©® 2015