ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Редковский Андрей Алексеевич | |||||||||||
Редкин Петр Георгиевич | |||||||||||
Редин Егор Кузьмич | |||||||||||
Редигер Александр Федорович | |||||||||||
Редедя | |||||||||||
Резанов (Александр Иванович, 1817 - 1887) - архитектор; 10-ти лет от роду определен в воспитанники Императорской Академии Художеств, где, по зачислении своем на архитектурное отделение, состоял учеником профессора К.А. Тона . В бытность академистом, в награду за прилежание и блестящие успехи, получил серебряные медали в 1830, 31 и 37 годах. Окончив академический курс со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища, приобрел право на поездку за границу в качестве пенсионера Академии, но прежде чем отправиться в путь, в течение 3 1/2 лет, находился помощником при своем бывшем учителе Тоне, главном архитекторе сооружавшихся тогда храма Спасителя, большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. Уехав, наконец, в чужие края, Резанов сначала изучал любопытные памятники зодчества в разных местах Италии, а потом, вместе со своими товарищами, Н. Бенуа и А. Кракау , занялся капитальным трудом - реставрацией Орвиетского собора, которая впоследствии была издана и доставила авторам почетную известность среди специалистов во всей Европе. За эту работу и за множество чертежей и рисунков, исполненных Резановым в Италии, академия признала его, в 1848 г., академиком. По возвращении своем в Россию, за проект православной церкви для кладбища, он получил в 1852 г. титул профессора. С поступлением, в 1854 г., преподавателем архитектурного черчения и строительного искусства в училище землемеров началась педагогическая деятельность Резанова, продолжавшаяся в Академии Художеств, куда он, три года спустя, был приглашен преподавать теорию строительного искусства со званием профессора. С 1871 г. по конец своей жизни занимал в Академии пост ректора архитектуры. Кроме различных, менее значительных работ по должностям, которые он имел в различных ведомствах и в разных комиссиях, он был постоянно занят составлением более или менее важных строительных проектов, которые приводились в исполнение им самим или другими зодчими, по его указаниям. Как на замечательнейшие из произведений Резанова можно указать на несколько церквей в Вильне (соборный храм Пречистой Девы, известный под названием "Митропольного", церковь святой Параскевы, церковь святого Николая Чудотворца, часовня святого Александра Невского в память русских воинов, павших при усмирении польского мятежа 1863 г.), на часовню на месте кончины цесаревича Николая Александровича в Ницце, на дворцы Государыни Императрицы в Ливадии, великого князя Владимира Александровича в Санкт-Петербурге, и великого князя Сергия Александровича в Ильинском, под Москвой. Самым важным строительным трудом Резанова было довершение московского храма Христа Спасителя, которое было поручено ему, как самому даровитому из здравствовавших учеников первого соорудителя этого монументального здания, Тона, здания, которое он отделал и привел в полное благолепие, сколь возможно ближе держась стиля своего бывшего наставника. А. С-в.
См. также статьи:
Кракау Александр Иванович ;
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование ;
Эппингер (архитекторы) .
3W.SU ©® 2015