ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Прач Иоган-Готфрид (Pratsch) | |||||||||||
Прахов Адриан Викторович | |||||||||||
Прасковья Федоровна | |||||||||||
Прасковья Иоанновна | |||||||||||
Правиков Федор Денисьевич | |||||||||||
Предтеченский (Андрей Иванович) - духовный писатель, сын сельского священника. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии, занял в ней кафедру общей гражданской истории. Своими лекциями Предтеченский доказал, что и гражданская история может иметь высокое образовательное значение для богословов, если вывести ее из рамок пересказа на почву философического изложения. С 1874 до 1881 гг. Предтеченский состоял редактором "Христианского чтения", а с 1875 г. - и основанного им "Церковного вестника". По мысли Предтеченского учреждена вспомогательная пенсионная касса для наставников академии. Статьи Предтеченского, по преимуществу апологетического содержания, (напр., "Место и значение чудес в системе христианства", под псевдонимом А. Рамушевского; "Неверие само по себе и в приложении к истине бытия Божия и к христианству", "Штраус и характеристика его критики на евангелистов" и др.), в свое время придавали яркий колорит книжкам академического журнала. В публичных лекциях своих Предтеченский выступал против увлечения западными рационалистическими теориями; результатом этих лекций была книга "Что разумнее: вера или неверие?" (Санкт-Петербург, 1864). В 70-х годах Предтеченский был одним из главных сотрудников газеты "Биржевые ведомости", в которых вел отдел внутренней и внешней политики. Другие труды Предтеченского: "О необходимости священства, против беспоповцев" (Санкт-Петербург, 1861), "В защиту русского православного духовенства от современных обвинений и нареканий", "Атеизм и народное развитие" (ib., 1881), "О происхождении и развитии религии" (ib., 1883), "Теократический принцип ислама и следствия этого для мусульман и христиан", "Римские катакомбы после новейших исследований в них Росси" (ib., 1883). Речь Предтеченского "Иисус Христос и история человечества" ("Христианское Чтение", I, 1874) представляет собой исповедание веры Предтеченского как историка. См. А. Лопухин "Памяти профессора А.И. Предтеченского" ("Церковный вестник", 1893, № 19 и 21); И. Чистович "Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет" (Санкт-Петербург, 1889); "Церковные ведомости", 1893, № 20 (некролог Предтеченского).
См. также статьи:
Россия, разд. Технологическая наука .
3W.SU ©® 2015