ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
О'Рурк | |||||||||||
Нусбаум Осип Иларионович | |||||||||||
Нурминский Сергей Андреевич | |||||||||||
Нотович Осип Константинович | |||||||||||
Нотбек Павел Карлович | |||||||||||
Обер, Артемий (Артур) Лаврентьевич - выдающийся скульптор. Родился в 1843 г. в Москве, в семье французского происхождения. Посещал классы Академии Художеств, затем поступил в парижскую Ecole Imperiale de Dessin; занимался рисованием и лепкой с натуры животных "Jardin des plantes". Вернувшись в Россию, работал у скульптора Микешина (вылепил, между прочим, коня под Богданом Хмельницким для киевского памятника). В 1872 г. им были выставлены в академии "Лев, пожирающий газель" (в музее Императорской Академии Художеств), "Собака" и "Лошадь-башкирка". Позднее им исполнены памятник Келину в Полтаве, большие бюсты императоров Александра II и Екатерины II (последний перед Обуховской больницей в Петрограде), фантастическая группа "Бедствие" (собственность великого князя Константина Константиновича), группа "Борьба двух орлов" (собственность великого князя Георгия Михайловича), "Бык-победитель" и большое число бронзовых, восковых, терракотовых, гипсовых, фарфоровых и майоликовых фигур и рельефов различных животных и фантастических существ (в музее Александра III - гротеск из керамики: "Жаба в удовольствии"). С 1893 г. - академик за скульптуры: "Волк", "Собака" и другие. Произведения Обера отличаются знанием форм и движений животных, тонким проникновением в их характер и редким декоративным чувством. - Ср. "Иллюстрированный каталог скульптурной выставки Е.Л. Лансере и А.Л. Обера" (СПб., 1886); каталоги выставок "Мира Искусства" 1900, 1901, 1902 и 1903 годов; барон Н. Врангель "История скульптуры" (V том "Истории русского искусства" И. Грабаря; М., без года, стр. 345 - 350).
См. также статьи:
Россия, разд. Ваяние .
3W.SU ©® 2015