ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Комовские | |||||||||||
Коммиссаров Осип Иванович | |||||||||||
Коммиссаржевский Федор Петрович | |||||||||||
Коммиссаржевская Вера Федоровна | |||||||||||
Комаровский Евграф Федотович | |||||||||||
Компанейский Николай Иванович - духовный композитор (1848 - 1910). Учился в Николаевском кавалерийском училище; был вольнослушателем в университете по физико-математическому факультету. Знакомство с Серовым, Мусоргским, Даргомыжским и певцом О. Петровым оказало влияние на национальный характер его опер: "Тарас Бульба" и "Майская Ночь", которые он впоследствии сжег. Из его духовно-музыкальных сочинений (41) самые крупные: "Литургия" болгарского распева и "Догматики Богородичны" знаменного распева. Компанейский - поборник выдержанного древнерусского церковного стиля. Исходным началом фактуры его песнопений была не столько гармонизация церковных напевов, при которой голосовые партии, кроме главной, обыкновенно малохарактерны, сколько контрапунктическое комбинирование характерных мелодических элементов - "попевок", входящих в состав того или другого церковного напева. Его песнопения отличаются церковностью, выразительностью, соответствием музыки и текста, но им недостает порой технической законченности. Компанейский успешно отстаивал бесцензурный выпуск в свет духовных композиций против притязаний наблюдательного совета при московском Синодальном хоре.
См. также статьи:
Бортнянский Дмитрий Степанович;
Кастальский Александр Дмитриевич.
3W.SU ©® 2015