ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ [начало] | [конец] ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ | ||||||||||
Егорнов Александр Семенович | |||||||||||
Егиазаров Соломон Адамович | |||||||||||
Евфросиния (Предслава) | |||||||||||
Евфросиния | |||||||||||
Евфросин | |||||||||||
Егоров Алексей Егорович - исторический живописец (1776 - 1851), по происхождению калмык, родился в улусе орды, ушедшей из-за Волги в китайские владения. Будучи захвачен казаками, преследовавшими орду, он, 6 лет от роду, попал в московский воспитательный дом, откуда в 1782 г. был переведен в ученики Санкт-Петербургской Академии Художеств. Наставниками его в ней были профессора Акимов и Угрюмов . По окончании курса в 1797 г. Егоров был оставлен при академии пенсионером, и в 1798 г. определен преподавателем в ее классах. В 1803 г. отправлен за границу, в Италии изучал произведения Рафаэля. По возвращении совсем в 1807 г. в Санкт-Петербург был назначен адъюнкт-профессором исторической живописи в академии и вскоре затем возведен в звание академика за эскиз картины "Положение во гроб". Впоследствии преподавал рисование императрице Елизавете Алексеевне. В 1812 г. удостоен звания профессора. В 1814 г. окончил лучшее свое произведение "Истязание Спасителя" (находится ныне в Императорском Эрмитаже). Пользуясь громкой известностью, как превосходный рисовальщик, он написал множество картин, преимущественно религиозного содержания; его образа и целые иконостасы украшают строившиеся или обновлявшиеся в его время храмы столицы и многие иногородние церкви. С годами кисть его более и более утрачивала свои достоинства, и это обстоятельство, равно как и появление молодых, более даровитых живописцев, каковы: К. Брюллов, II. Басин и Ф. Бруни, были причиной того, что в 1840 г., император Николай I, недовольный образами, написанными Егоровым для Екатерининской церкви в Царском Селе, уволил его от службы при академии. Егоров не упал духом и продолжал работать до конца своей жизни. Его работы отличаются строгой, академической правильностью рисунка, но холодны по замыслу и экспрессии и страдают безжизненным, хотя и гармоничным колоритом. Но Егоров оставил по себе память как отличный преподаватель, имевший влияние на образование нескольких поколений художников. Он занимался также гравированием крепкой водкой и издал серию исполненных этим способом гравюр, изображающих различные события священной истории. Работы Егорова находятся во многих санкт-петербургских церквях, как, например, Казанском и Троицком соборах, в церкви Таврического дворца, в Конюшенной церкви, а также в Царском Селе и Новгороде. А. А. С.
См. также статьи:
Бруни Федор Антонович;
Брюллов Карл Павлович;
Завьялов Федор Семенович ;
Иордан Федор Иванович;
Капков Яков Федорович ;
Марков Алексей Тарасович ;
Мягков Михаил Иванович (он же Мягкой и Мягкий) ;
Нотбек Александр Васильевич ;
Россия, разд. Архитектура, живопись и гравирование ;
Скотти Михаил Иванович ;
Солнцев Федор Григорьевич ;
Угрюмов Григорий Иванович .
3W.SU ©® 2015