Психология
Психологический словарь
Слепоглухонемота
Категория.
Выпадение зрительной и слуховой функций и нарушение на этой основы речи (немота).
Специфика.
При наличии слепоглухоты в раннем детстве происходит нарушение речевого общения с людьми и, как следствие,
задержка в умственном развитии. Без специального обучения не усваивается человеческая речь и правила поведения. При специально организованном обучении первоначальными средствами общения со слепоглухонемыми являются жесты, которые обозначают предметы и действия. В дальнейшем на этой основе формируется
дактильная форма речи, когда жесты заменяются словами, которые сообщаются при помощи прикосновений руки. Наконец словесная дактильная речь полностью заменяет жестовую форму общения, и формируются навыки работы с рельефным шрифтом Брайля.
перейти к началу страницы